Дарья Фунтова
Конспект экспериментальной деятельности «Вредны ли сладкие газированные напитки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: показать детям воздействие сладких газированных напитков на животные ткани (куриное яйцо, подвести к выводу о вреде и пользе данных напитков для организма человека.
Задачи:
Образовательная: продолжать обучать проводить экспериментальную деятельность, обучать делать выводы, основываясь на полученные результаты.
Развивающая: развивать связную и диалогическую речь, аналитические способности.
Воспитательная: способствовать формированию соблюдения принципов здорового питания.
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Вредны ли сладкие газированные напитки?“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2019
Материалы и оборудование:стаканы, вареные куриные яйца, сладкие газированные [напитки (Coca-Kola, Fanta, Тархун, чистая питьевая вода, тарелки, увеличительные стёкла, кукла «Незнайка»; заранее окрашенные яйца в сладких газированных напитках (Coca-Kola, Fanta, Тархун).
Актуализация словаря: вредно, полезно, здоровое питание, окрашивание.
Предварительная работа:
Беседы «Здоровое питание», «Полезные продукты», «Вредные продукты», «Вредные углеводы», «Здоровье», «Что полезно для зубов», «Строение зуба и скорлупы яйца одинаково?»
Ход экспериментирования:
Помощник воспитателя вносит куклу «Незнайка». В руках Незнайки банка с напитком «Coca-Kola».
Незнайка: - Здравствуйте, ребята! Сегодня так жарко, что я решил освежиться холодным напитком «Coca-Kola». Я и вам принес, угощайтесь!
Воспитатель и дети здороваются с Незнайкой.
Воспитатель: - Ребята, вы тоже решили утолить жажду холодным напитком «Coca-Kola»?
Ответы детей.
Воспитатель: - Незнайка, а зачем ты пьешь вредные сладкие газированные напитки?
Незнайка: - Они совершенно не вредны и очень вкусные!
Воспитатель: - Ребята, а как вы считаете?
Ответы детей.
Воспитатель: - Ребята, Незнайка, а давайте проведем эксперимент и проверим вредны ли сладкие газированные напитки?
Нам нужно с вами попасть в нашу научную лабораторию. Для этого нам нужно отгадать загадку:
Курочка сидит на нем,
Греет его день за днем.
Потом расколется оно,
Цыпленок выйдет из него.
Скажите что это (яйцо)
Вот мы с вами и в лаборатории,
Ребята, давайте вспомним правила безопасности при проведении экспериментов.
1. Ничего не пробовать на вкус.
2. Работать только за столом аккуратно.
3. Услышать запах мы можем с вами аккуратно проводя небольшие махи ладонью над стаканом с жидкостью.
4. Если что-то пролили, нужно вытереть салфеткой.
Перед вами стоят стаканы. В них налиты напитки «Coca-Kola», «Fanta», «Тархун», питьевая вода.
Давайте с вами изучим содержимое стаканов. Какого цвета содержимое?
«Coca-Kola» - черного цвета, «Fanta» - оранжевого цвета, «Тархун» - зелёного, питьевая вода – бесцветная, прозрачная.
Теперь давайте послушаем аромат напитков. Какой он?
Ответы детей.
Ребята, Незнайка, а что лежит на тарелке?
Яйцо! Давайте его рассмотрим. Какой оно формы? Какого цвета? Скорлупа прочная?
Возьмите увеличительные стёкла и рассмотрите поверхность скорлупы. Что вы видите?
Ребята, вы помните, что общего между куриным яйцом и нашими зубами?
Предлагаю вам опустить по одному яйцу в каждый стакан. Стакан с питьевой водой – это контрольная проба, мы будем с ней сравнивать полученные результаты.
Дети опускают яйца в сладкие газированные напитки.
Пока наши яйца находятся в напитках, предлагаю вам поиграть.
У нас с вами два зуба, один весёлый, здоровый, а второй – грустный, с кариесом.
Как вы думаете какой зуб, что ел? Давайте к каждому зубу положим те продукты, которые он ел.
Ребята, Незнайка пора достать и посмотреть яйца. Возьмите ложки и аккуратно достаньте яйца. Давайте рассмотрим их. Что произошло с яйцами в питьевой воде, в напитках «Coca-kola», «Fanta», «Тархун». Какого они стали цвета? Давайте теперь яйца очистим и посмотрим, что стало с яичным белком.
Рефлексия.
Воспитатель: - Ребята, мы с вами настоящие ученые-исследователи! Теперь мы точно знаем вредны ли сладкие газированные напитки или нет.
- Незнайка, как ты считаешь теперь, вредны ли сладкие газированные напитки?
Ребята, вам понравился наш эксперимент? Будем еще возвращаться в нашу лабораторию?
Поставленные цель и задачи достигнуты, активизировали словарь.