Носикова Вероника
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе «Удивительный лёд»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе на тему
«Удивительный лёд»
Цель деятельности : развитие познавательной сферы и интереса у детей к доступным для них явлениям природы.
Задачи деятельности :
1. Учить детей исследовать свойства льда: холодный, скользкий, не тонет, тает.
2. Развивать активность в познании нового
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности в младшей группе „Удивительный лёд“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лед. Ледяные поделки и фигуры, игры и занятия со льдом и льдинками
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Снег и лед. Свойства, наблюдения, эксперименты со снегом
- Снег, лёд. Опыты и эксперименты со льдом и снегом
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
3. Формировать у младших дошкольников представления о процессе образования льда, умение проводить опыты.
4. Воспитывать у детей наблюдательность, желание познавать природу.
5. Воспитывать доброжелательное отношение к природе.
6. Активизировать словарь.
Оборудование: картинки льда,заранее замороженный лёд в форме, ёмкость с водой, соль, камешки.
Ход исследовательской деятельности:
Воспитатель: Ребята, здравствуйте, а вы ничего нового не заметили в нашей группе, посмотрите внимательно? Увидели?
Дети: Да, у нас в игрушках не было такого зайки…
Воспитатель: Молодцы, правильно, к нам с вами в гости пришёл маленький зайчонок, а как вы думаете зачем он к нам пришел в гости?
Дети: Чтобы мы его накормили?
Воспитатель: И это тоже, но к нам пришёл не просто так и не с пустыми руками… зайка к нам пришёл чтобы рассказать, что он узнал, что такое лёд, у него мало друзей и он решил вам про это рассказать…
Но сначала давайте посмотрим с вами картинки про лёд…
И поговорим и рассмотри, что такое лёд…
Опыт №1 «Лёд – твёрдый, скользкий»
Ход опыта:
Педагог в специальных формочках проносит кубики льда и предлагает детям к нему прикоснуться, чтобы подтвердить, что лёд холодный, скользкий, твёрдый. Дети называют всё это, после того, как рассмотрели лёд.
Опыт №2 «Лёд быстрее растаёт в горячей воде»
Ход опыта:
Наблюдайте: что будет происходить если один кубик льда положить в холодную воду, а второй в горячую (дети помогают воспитателю налить теплую и холодную воду, кладут лёд в чашу)
А давайте прослушаем песенки про лёд (звучат песни)
Ребята вот видите пока мы с вами слушали песенки, то лёд почти растаял и опыт наш закончился. В какой водичке лёд быстрее растаял? (ответы)
Дети: в горячей…
Опыт №3 «Лёд тает, если его посыпать солью»
Ход опыта:
Возьмите кубик льда, положите его на тарелку и посыпьте его солью.
И пока соль начинает действовать, мы разомнём ваши пальчики…
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, пять,
будем пальцы мы считать,
Пять на правой, пять на левой,
Знают это Таня с Севой.
Вместе будет их десяток,
Дружных, крепеньких ребяток.
Дел у каждого – сполна!
Мы дадим им имена.
Вот – большой, или Большак.
Помогать он всем мастак!
Живет отдельно от других.
Работать может за троих!
За ним стоит Указка.
Его конёк – подсказка.
Он нам без промедленья
Укажет путь к варенью.
Вот – Середняк, или средний,
Он третий, не последний.
Спокойный, очень сильный,
Как богатырь былинный.
Четвертый – Сиротинка,
Без имени детинка,
С наперстком оловянным
Зовется безымянным.
А пятый – Коротышка,
Проказливый мальчишка,
Шалун и привереда,
Мизинчик-непоседа…
Молодцы ребята, а что происходит с нашим кусочком льда? Соль смешалась со льдом и солёный лёд быстрее стал таять, чем не посыпанный солью…Вот какими знаниями делится с нами зайка….
Опыт №4 «Лёд и камни – тонут в воде»
Ход опыта:
Положите кубик льда и камешек в тазик с водой и посмотрим кто быстрей будет тонут…
Лед не тонет в воде, а плавает на её поверхности, а камень утонул, потому что он тяжёлый, а лёд легче и плавает на поверхности воды…
Итог занятия:
Воспитатель: в заключении нашего занятия давайте вспомним все свойства льда:
-лёд холодный, скользкий, твёрдый
-лёд быстрее растает в горячей воде чем в холодной
-лёд тает быстрее, если его посыпать солью
-лёд не тонет в воде, а плавает на поверхности