Инга Махросенкова
Конспект экспериментальной деятельности «Почва и ее обитатели. Опыты с почвой»
▼ Скачать + Заказать документы
ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ - ОПЫТЫ С ПОЧВОЙ
«ПОЧВА И ЕЁ ОБИТАТЕЛИ»
Воспитатель: Ребята, вы помните сказку про курочку и её цыплят, которые выращивали на своём поле пшеницу.
Помните, что работа их в поле была очень трудна, и они отправились за помощью к соседям Шарику и Мурзику, а они отказались помочь. Осенью курочка испекла пироги, соседи прибежали на запах, но хозяйка выгнала их не с чем.
Сегодня она пришла к нам в гости:
Публикация «Конспект экспериментальной деятельности „Почва и ее обитатели, Опыты с почвой“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Почва. Исследуем почву
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
- Курочка, ребята знают, как тяжёл труд тех, кто заботится об урожае, как трудно выращивать растения.
- Работа по выращиванию урожая очень тяжёлая
Загадки
Цветущие растения,
Богатый урожай,
А как он получается
Скорей соображай.
И семена хорошие, полив, подкорм, уход,
А главное, что требует больших людских забот.
(Почва)
- Да, верно. Земля или правильная почва. Если дождливо, то почва – сырая грязь, а если сухо – пыль. По ней мы ходим, в ней мы выращиваем фрукты, овощи.
Почва – это плодородный слой земли, но чтобы вырастить урожай мало только посадить семечко в почву. Очень хорошо ребята, если вы будете владеть знаниями о почве и её обитателях.
(Да, да, в почве живёт много обитателей)
- Ребята, наша курочка прочла много книг и знает о почве очень много. И чтобы мы тоже лучше узнали о почве, она принесла нам немного земли со своего поля.
- Для начала рассмотрим почву через лупу.
- Для чего нам нужна лупа?
- Какая почва? (чёрная, рыхлая, мягкая)
- Что вы видите под лупой?
- Как вы думаете в почве есть воздух? (ответы детей)
- Чтобы это проверить, я возьму щепотку почвы и кину её в воду.
- Что вы заметили? (идут пузырьки).
Вода вытесняет из почвы воздух и идут пузырьки, значит в почве есть воздух.
- Размешиваем почву в стакане, но дно оседает песок, сверху вода помутнела из-за глины, а на поверхности плавает мусор.
Вывод: значит почва состоит из :
-перегной,
-песок.
- глина.
Корень растений – это и есть перегной.
Курочка принесла глину, песок, перегной.
- Ребята, а что происходит, когда мы поливаем растения водой. Давайте польём воду на почву.
- Что вы заметили? (влажная почва пластична)
- Как вы думаете, почему можно слепить комок?
- Там есть глина.
Физкультминутка
Курица-красавица у меня жила,
Ах, какая умница курица была (гладят по голове,
Шила мне кафтаны, шила сапоги (шьют,
Сладкие, румяные пекла мне пироги (пекут,
А когда управится, сядет у ворот
Сказку расскажет, песенку споёт.
- Курочка очень довольна, как вы хорошо провели опыты, и как много нового вы узнали. Сейчас она очень торопится, у неё много дел.
ИГРА «ЧТО Я ВИДЕЛ НА УЧАСТКЕ»
Воспитатель: Давайте вспомним наш участок и закончим следующие предложения:
- Осеню с деревьев на землю падают… (плоды, листья)
- Дождик поливает землю и листья… (становятся мокрыми)
- Жёлтые, оранжевые листья начинают покрываться тёмно-коричневыми и чёрными пятнами (чернеют)
- Мы часто видим как по земле ползают… (червяки, насекомые, муравьи)
- Когда мы копаем землю лопатами, мы иногда находим… (червяков)
- Ребята! Червяки, насекомые, личинки, слизни и другие обитатели подземного мира помогают гниению и переработке осенних листьев и травы, превращая их в перегной, про который мы уже говорили.
Мы с вами узнали, что в почве есть воздух, значит там есть жизнь.
Сейчас мы узнаем, кто ещё живёт в почве.
ИГРА «ПОДЗЕМНЫЕ ЖИТЕЛИ»
Дети встают в круг, передают футляр с картинкой:
В почве я живу, живу
Пользу ей я приношу
Я ползу, ползу, ползу
По невидимым ходам
Кто же я подсказку дам
(называют насекомое, которое на картинке)
- Ребята, конечно же, подземные обитатели приносят только пользу.