Ольга Горбачёва
Конспект экскурсии на почту для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии на почту для старшей группы
Цель: систематизировать знания детей о труде работников почты.
Задачи:
1. Расширять представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости.
2. Расширять и активизировать предметный словарь, словарь действий, наречий детей по теме «Профессии. Работники почты».
3. Формировать взаимопонимание, взаимопомощь, самостоятельность.
Публикация «Конспект экскурсии на почту для старшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Почта. Экскурсия на почту
- Почтальон, почта. Знакомство с профессией
- Почтальон, почта. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
Предварительная работа: Беседа о труде работников почты, чтение детской литературы: С. Я. Маршак «Почта», А. Шибаева «Почтовый ящик», рассматривание журналов, открыток по теме.
Ход экскурсии
Воспитатель: Когда вы идете по улицам города, что вы видите, кроме жилых домов? (Магазины, аптеку и т. д.) А еще в каждом городе есть почта. Сегодня мы с вами пойдем на почту, познакомимся с работниками почты и посмотрим, как они работают.
Предложу детям нарисовать рисунки и отправить их по почте, чтобы посмотреть принесет почтальон наши письма к нам или нет.
По ходу следования к почте буду обращать внимание детей на правила поведения на улице.
Возле здания почты делаем остановку.
Вопросы:
Кто знает, что такое почта, для чего она нужна? (Ответы детей.)
Посмотрите, на стене здания весит почтовый ящик
Я синего цвета
Вишу на стене
И много приветов
Хранится во мне
Это почтовый ящик сюда нужно опустить конверт с письмом
Придя на почту, дам детям некоторое время для самостоятельного осмотра.
Воспитатель: Посмотрите, какой большой зал, посмотрите, за стойкой трудятся работники. Одна – оператор. Она принимает посылки, другая – выдает заказное письмо, третья – сортирует письма, газеты и журналы. Как выполняют работу эти люди?
Дети: Спокойно, неторопливо, внимательно, вежливо разговаривают с посетителями.
Воспитатель: Кто еще работает на почте, вот послушайте
Он разносит по домам
Ворох писем, телеграмм,
А в конвертах голубых
Вести от друзей, родных?
Дети: Почтальон
Воспитатель: Правильно молодцы, на почте работают почтальоны. А еще на почте работают сортировщики и начальник почты. Сортировщик разбирает и сортирует письма, газеты, журналы, денежные переводы для того, чтобы почтальон правильно разнес их по адресам. Начальник почты руководит работой всех людей, которые работают на почте. А ваши родители ходят на почту? Как вы думаете, что делают родители на почте?
1 ребенок: Да, ходят. Моя мама получала на почте один денежный перевод от бабушки и два письма.
2 ребенок: Моя бабушка выписывала на почте три газеты и два журнала.
3 ребенок: А мой папа отправил пять поздравительных открыток и покупал к ним пять конвертов для писем.
Воспитатель: Ребята давайте попросим начальника почты посмотреть, как работает почтальон?
После приветствия начальник почты провожает детей к почтальону. Напомню, что нужно вести себя тихо не шуметь, чтобы не мешать работать.
Воспитатель: Ребята посмотрите как много газет, писем, лежат на полках у почтальона. Посмотрите они все разные. Разноцветные и черно - белые. Посмотрите, а здесь лежат журналы. Они тоже разные маленькие и большие. Есть журналы для детей, а есть для взрослых. А вы получаете журналы?
Работник почты : Газеты, журналы, письма привозят на почту на машине. И прежде чем разнести все по домам, газеты, журналы и письма надо разложить вот так (показывает) : газеты к газетам, журналы к журналам, а вот в эту стопочку - письма.
Воспитатель: А как почтальон узнает, какую газету, в чей почтовый ящик положить? (Предположения детей.)
Воспитатель: Для этого на каждой газете и на каждом журнале почтальон карандашом напишет номер квартиры (показывает). Посмотрите, как быстро почтальон подписал все газеты. Теперь все готово и можно загружать почтовую сумку. Все сложили, можно разносить. Попробуйте поднять сумку. (Несколько детей пробуют поднять сумку.)
Почтальон : Ну как, тяжелая? Теперь пойдемте со мной. (Дети вместе с воспитателем и почтальоном идут в зал.) Сейчас надо разложить по почтовым ящикам газеты, журналы и письма. Я смотрю на номер, написанный на газете и журнале, и знаю, в какую ячейку что положить.
Воспитатель: У меня тоже здесь хранится газеты, вот я достану ключик от почтового ящика и открою свою ячейку посмотрите мне тоже почтальон уже положил газеты.
Воспитатель: Посмотрите, вот одна тетя решила отправить посылку. Посмотрите, вещи она положила в специальный ящик, написала адрес, куда нужно доставить посылку. Оператор взвесил посылку, заклеил специальным скотчем, на котором написано «Почта России», и теперь эта посылка может отправляться в путь поездом или даже самолетом, смотря, куда ей нужно доехать.
Воспитатель: Чтобы письма и бандероли выдержали такой дальний путь и дошли до своих адресатов в целости и сохранности, их одевают в специальную одежду: письма - в конверты, бандероли и посылки - в ящики и бумагу.
Воспитатель: Посмотрите, как много здесь посылок, а эти посылки ждут своих хозяев, наши операторы написали им извещения и теперь ждут когда за ними придут
Воспитатель: Правда здесь интересно, но мы совсем забыли, зачем сюда пришли. (Ответы детей)
Воспитатель: Правильно мы хотели отправить наши рисунки.
Что для этого нужно сделать?
Дети: Положить рисунки в конверт
Воспитатель: Сейчас купим конверт, марку.
Рассмотрим конверт, какой формы. Обращу внимание детей, что без марки письмо не дойдет. Отмечу особенности внешнего вида марки: прямоугольная форма, на одной стороне картинка, на другой - клейкая основа. Марку следует наклеить на конверт, в правый верхний угол.
Воспитатель: Конверты с упакованными письмами обязательно надписывают (куда, кому, от кого). Если этого не сделать, то письмо никогда не дойдет до своего адресата. Как вы думаете, почему неподписанное письмо не дойдет до адресата?
Подготовленное к отправке письмо дети опускают в почтовый ящик.
Воспитатель: Сегодня, ребята, мы познакомились с трудом работника почты. Труд почтальона нужный, но тяжелый. Поэтому на почте работает много людей. С. Я. Маршак так писал о почтальоне :
Честь и слава почтальонам, утомленным, запыленным.
Честь и слава почтальонам с толстой сумкой на ремне!
Воспитатель и дети благодарят работников почты, прощаются.
Самоанализ.
В ходе данного занятия были систематизированы знания детей о труде работников почты.
Достижению цели способствовало решение следующих задач.
Были расширены представления детей о труде работников почты, его необходимости и общественной значимости.
Для этого были использованы следующие приемы:
- предложение нарисовать рисунки и отправить их по почте;
- осмотр почтового ящика и чтение отрывков из произведения С. Я. Маршака «Почта»;
- беседа с сотрудниками почты, наблюдение за их работой;
- ознакомление с правилами оформления конверта с письмом.
В ходе занятия был пополнен словарь детей по теме «Профессии. Работники почты».
Я считаю, что занятие было грамотно построено. Перед выходом на экскурсию я напомнила детям правила поведения на улице, сообщила цель занятия.
Придя на почту, дала детям время осмотреться и самостоятельно понаблюдать за работой почтальонов, а потом приступила к организованному осмотру и беседе по вопросам.
Деятельность детей имела практическую направленность: мы купили конверты, подписали их, вложили заранее нарисованные рисунки и опустили
письмо в почтовый ящик.
Поддержанию интереса к занятию и воспитанию уважения к работникам почта способствовала также беседа с заведующей, осмотр помещения почты, наблюдение за работниками почты и посетителями.
Цель занятия была достигнута, поставленные задачи решены.