Мария Стецура
Конспект экскурсии в осенний сквер с детьми подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Сформировать у детей представления о состоянии растений осенью, дать знания о плодах и семенах конкретных деревьев, кустов. Уточнить представления детей об условиях жизни растений осенью. Учить устанавливать связи между состоянием растений и условиями среды, выявлять причины происходящих изменений. Познакомить с трудом взрослых в сквере по уходу за растениями осенью. Развитие у дошкольников нравственных чувств, формирование познавательного интереса к изучению достопримечательностей родного села.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Подготовительная группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: Дидактическая игра «С какой ветки детки?», разучивание стихотворения А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало». Беседа о заботе взрослых о растениях.
Содержание
1. Дети на экскурсии любуются природой. Воспитатель просит обратить внимание на запах осени, шум ветра в сквере. Вспоминают Народные приметы и пословицы про осень, сравнивают осенние месяцы друг с другом.
Сентябрь - листопадник.
Сентябрь пахнет яблоками, октябрь — капустой.
В сентябре одна ягода, и та — горькая рябина.
Октябрь – зазимник.
Октябрь плачет холодными слезами.
В октябре до обеда осень, а после обеда зима.
Ноябрь - ворота зимы.
В ноябре зима с осенью борются.
2. Рассматривание деревьев.
Вопросы:
- Что нового вы заметили в убранстве деревьев?
-Сравните с тем, что видели в сентябре?
- Какие деревья остаются зелеными и зимой и летом? (хвойные).
- Чем отличается сосна от ели? (иголками, плодами).
- Обратите внимание на ветки, почки, редкие листья и плоды. Что осталось съедобного для птиц в сквере? (плоды рябины).
Рассматривание семян деревьев, сравнить их между собой. Подвести детей к выводу: из семечка вырастает дерево.
3. Игры на свежем воздухе.
Подвижная игра «1, 2, 3 – к дереву беги».
Цель: закрепить знания названий деревьев, растущих в сквере.
Подвижная игра «Поймай листок».
Цель: развивать у детей умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
4. Рассматривание клумбы.
Вопросы:
-Почему на клумбе нет цветов? (убрали на зиму).
- Как готовят к зиме растения? (укрывают розы, выкапывают клубни георгинов, луковицы гладиолусов, убирают их в подвалы, очищают от сорняков).
5. Воспитатель предлагает отдохнуть на скамейке и прочесть стихотворение А. С. Пушкина «Уж небо осенью дышало».
Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало.
Короче становился день,
Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась,
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора.
Вопросы:
- Какой период осени описан в стихотворении? Как вы это поняли?
- Какие признаки осени отражены в стихотворении?
- Как вы понимаете слова: «Лесов таинственная сень с печальным шумом обнажалась»? Почему летний шум листвы кажется нам веселым, а осенний – печальным?
- Какое настроение вызывает у нас это стихотворение?
6. Собрать шишки, листья для поделок.