Света Рыбина
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулки с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают, Детский сад – второй их ом, Как тепло, уютно в нём!
Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берём на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.
Публикация «Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах
- Оформление детских садов
- Подготовительная группа
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
Приступая к оформлению групповых помещений, мы упорядочили предметно-развивающую среду учитывая :
• - возрастные особенности детей,
• - социально-психологические особенности детей,
• - поло-ролевые особенности детей данного возраста,
• - интересы, потребности детей своей группы.
Организационные условия :
• - среда должна быть наполнена развивающим содержанием: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»;
• - оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;
• - все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;
• - предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением;
• - размещение материалов должно быть функциональным;
• - предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;
• - среда должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности);
• - среда должна иметь подвижные границы; - предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.
Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.
Всё групповое пространство я поделила на центры всегда доступные детям:
«Центр речевого развития»,
«Центр Строительно – Конструктивных игр»,
«Центр познавательного развития и Науки»,
«Цент природы»,
«Уголок экспериментальной деятельности»,
«Центр Математики»,
«Центр Художественно – эстетического развития»,
«Нравственно – патриотический центр»,
«Физкультурно – оздоровительный центр», «Центр игры», «Центр безопасности».
Центр речевого развития.
Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят! Веста нет для нас чудесней! Чем любимый детский сад!
Центр создан для знакомства детей с буквами, видами азбук, настольно-печатными играми. Для умеющих уже читать здесь много интересных красочных книг.
На занятиях мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем свои небольшие рассказы.
Что за чудо эти книжки!
Очень любят их детишки!
Регулярно все читают,
Много знаний получают!
Центр Строительно – Конструктивных игр. Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.
Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.
Уголок природы.
Уголок экспериментальной деятельности. Уголок экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых фиксируются сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.
Центр Математики. (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.
Мы с фигурами знакомы,
Про цифры много узнаём.
И математики законы
Постигать не устаём!
Музыкально – театральный уголок. Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. В группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает нашим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.
Нравственно – патриотический центр. Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать Как важно не опоздать…. В центре помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Мини-музей родного края, в котором дети знакомятся с традициями, культурой и бытом жителей Воронежской губернии. В музее собрана художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «История Воронежского края» и др.
Центр игры.
А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И научится друга понимать!
Центр Безопасности. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.
Таким образом, мы считаем, что предметно - развивающая среда в нашей группе, создаёт условия для взаимодействия, сотрудничества, а так же обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.
Спасибо за внимание!