Папки-передвижки

Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС

Света Рыбина
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулки с ними ходят. Вместе спорят и мечтают, Незаметно подрастают, Детский сад – второй их ом, Как тепло, уютно в нём!

Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни, из каких игрушек и дидактических пособий она состоит, каков их развивающий потенциал и даже от того, как они расположены. Все, что окружает ребенка, формирует его психику, является источником его знаний и социального опыта. Поэтому, именно мы, взрослые, берём на себя ответственность создать условия, которые способствуют полной реализации развития детей, их возможностей, способностей по всем психофизиологическим параметрам, т. е. организации предметно-пространственной развивающей среды. Мы, педагоги, стремились создать в группе условия для совместной деятельности детей и взрослого, для самостоятельной деятельности воспитанников, учитывая особенности развития каждого ребенка.

Публикация «Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» размещена в разделах

Приступая к оформлению групповых помещений, мы упорядочили предметно-развивающую среду учитывая :

• - возрастные особенности детей,

• - социально-психологические особенности детей,

• - поло-ролевые особенности детей данного возраста,

• - интересы, потребности детей своей группы.

Организационные условия :

• - среда должна быть наполнена развивающим содержанием: в обстановку группы кроме предметов, предназначенных детям по возрасту, должны быть включены материалы, соответствующие «зоне ближайшего развития»;

• - оборудование должно быть размещено так, чтобы было удобно организовать совместную и самостоятельную деятельность;

• - все предметы должны быть соразмерны росту, руке и физиологическим возможностям детей;

• - предоставление детям права изменять окружающую среду в соответствии со вкусом и настроением;

• - размещение материалов должно быть функциональным;

• - предметы должны выполнять информационную функцию об окружающем мире, стимулировать активность ребенка;

• - среда должна быть полифункциональной (материалы должны использоваться и для игровой, и для продуктивной, и для исследовательской деятельности);

• - среда должна иметь подвижные границы; - предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения, образовательной программы.

Предметно – пространственная развивающая среда организована с учётом требований ФГОС, где чё тко прослеживаются все пять образовательных областей:1) социально-коммуникативная, 2) познавательная, 3) речевая, 4) художественно-эстетическая, 5) физическая.

Всё групповое пространство я поделила на центры всегда доступные детям:

«Центр речевого развития»,

«Центр Строительно – Конструктивных игр»,

«Центр познавательного развития и Науки»,

«Цент природы»,

«Уголок экспериментальной деятельности»,

«Центр Математики»,

«Центр Художественно – эстетического развития»,

«Нравственно – патриотический центр»,

«Физкультурно – оздоровительный центр», «Центр игры», «Центр безопасности».

Центр речевого развития.

Учим мы стихи и песни В нашей группе дошколят! Веста нет для нас чудесней! Чем любимый детский сад!

Центр создан для знакомства детей с буквами, видами азбук, настольно-печатными играми. Для умеющих уже читать здесь много интересных красочных книг.

На занятиях мы используем этот центр для знакомства с поэтами и писателями, читаем сказки, разучиваем стихи, сочиняем свои небольшие рассказы.

Что за чудо эти книжки!

Очень любят их детишки!

Регулярно все читают,

Много знаний получают!

Центр Строительно – Конструктивных игр. Центр, хоть и сосредоточен на одном месте и занимает немного пространства, он достаточно мобилен. Практичность его состоит в том, что с содержанием строительного уголка (конструктор различного вида, крупный и мелкий деревянный конструктор) можно перемещать в любое место группы и организовывать данную деятельность как с подгруппой детей, так и индивидуально.

Данный центр содержит в себе различные виды комнатных растений, на которых удобно демонстрировать видоизменения частей растения, инструменты по уходу за этими растениями. В холодный период года мы с детьми размещаем здесь комнатный мини – огород. Помимо комнатных растений, в данном центре присутствуют различные дидактические игры экологической направленности, серии картин типа «Времена года», «Животный и растительный мир», коллекции природного материала, муляжей овощей и фруктов, насекомых и т. д.

Уголок природы.

Уголок экспериментальной деятельности. Уголок экспериментальной деятельности представлен многообразием коллекций (грунт, камни, минералы, семена, крупы и т. д.). В нем находится материал, для осуществления опытной деятельности: лупы, компасы, колбы, мерные стаканчики, лейки, часы и т. д. В процессе экспериментальной деятельности по выращиванию растений ведутся дневники наблюдений, в которых фиксируются сделанные детьми выводы по результатам ежедневного наблюдения. Наши маленькие «почемучки» превращаются в любознательных испытателей, проводят несложные опыты, определяют свойства различных природных материалов.

Центр Математики. (игротека) имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, так и современные пазлы. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Развивающие игры Воскобовича, «Монгольские игры», Палочки Кюизенера, «Разрезной квадрат» Никитина, «Логические блоки Дьенеша» и др. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр. В данном центре размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам.

Мы с фигурами знакомы,

Про цифры много узнаём.

И математики законы

Постигать не устаём!

Музыкально – театральный уголок. Важный объект развивающей среды, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. В театре дошкольники раскрываются, демонстрируя неожиданные грани своего характера. Здесь размещаются ширма, различные виды театров. Кукольный, теневой, настольный, бибабо, пальчиковый. В группе создан музыкальный центр «Веселые нотки». Который помогает нашим воспитанникам переносить полученный на музыкальных занятиях опыт в другие условия, помогает утвердиться чувству уверенности в себе, активности, инициативе.

Нравственно – патриотический центр. Если не мы, то кто же, Детям нашим поможет Россию любить и знать Как важно не опоздать…. В центре помещена государственная символика России. В нем находятся пособия, отражающие многонациональность нашей Родины. Мини-музей родного края, в котором дети знакомятся с традициями, культурой и бытом жителей Воронежской губернии. В музее собрана художественная литература по краеведению, оформлен альбом «Мой город», «Моя семья», «История Воронежского края» и др.

Центр игры.

А вот любимое местечко, Здесь время мчится, словно речка, Тут быстро взрослым можно стать, И научится друга понимать!

Центр Безопасности. Хорошим дидактическим пособием служит специально оборудованный макет с разметкой улиц и дорог, и дополнительным набором мелкого строительного материала и дорожных знаков.

Таким образом, мы считаем, что предметно - развивающая среда в нашей группе, создаёт условия для взаимодействия, сотрудничества, а так же обеспечивает максимально комфортное состояние ребенка и его развитие.

Спасибо за внимание!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Организация предметно-развивающей среды (ПРС) в группе ДОУ в соответствии с ФГОС Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №28» «Организация предметно-развивающей.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группеОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС в подготовительной к школе группе В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой развивающая среда создаётся педагогами для развития индивидуальности каждого ребёнка.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС в первой младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 10 «Солнышко» общеразвивающего вида городского округа город.

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Моделирование предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС ЦЕЛЬ: создать в группе предметно-развивающую среду, соответствующую ФГОС ДО. АКТУАЛЬНОСТЬ ВЫБОРА ТЕМЫ: внедрение ФГОС в дошкольное образование.

Организация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в старшей группе ДОУ в соответствии с требованиям ФГОС Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды - это одно из важных условий воспитательно-образовательной работы в.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Построение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС МБДОУ № 104/СП г. Красноярск Воспитатель: Чернова Н. Г. В соответствии с требованиями ФГОС ДО обновила развивающую предметно-пространственную.

Проект «Организация развивающей предметно-пространственной среды в подготовительной группе ДОУ с учетом ФГОС» Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Задачи проекта: 1. Удовлетворение потребностей родителей в получении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС Слайд №1Главным условием реализации программы «От рождения до школы» является создание развивающей, эмоционально комфортной образовательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС
Опубликовано: 12 февраля 2017 в 12:22
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Организация предметно-развивающей среды в подготовительной к школе группе в соответствии с ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Света Рыбина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД