Татьяна Пригоркина
Конспект экскурсии в «Музей хлеба»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в "Музей хлеба"
Автор: Пригоркина Т. А.
Экскурсия в «Музей хлеба»
Цель занятия: развитие познавательной и речевой активности дошкольников по средствам изучения музейных экспонатов.
Задачи:
• закрепить знания детей о музеях, правилах поведения в музее;
• обобщить и расширить представления о процессе изготовления хлеба;
Публикация «Конспект экскурсии в „Музей хлеба“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музеи. Конспекты занятий на тему музеев и экскурсий
- Музейная педагогика в детском саду
- Хлеб. Все о хлебе для детей
- Хлеб. Конспекты занятий, НОД
- Хлеб. Мини-музеи
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсия в музей. Фотоотчеты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
• развивать диалогическую речь, закреплять умение слушать ответы товарищей;
• развивать речь детей посредством словообразования;
• воспитывать у детей бережное отношение к хлебу, как к продукту труда людей и необходимому продукту питания.
Материалы: Экспонаты музея ДОУ - колоски, зерна пшеницы, ржи, овса, мука, хлебобулочные изделия из соленого теста, наглядные пособия процесса посева и сбора урожая, наглядные материалы процесса выпечки хлебобулочных изделий, запись движения поезда, поварские колпаки каждому ребёнку.
Предварительная работа: рассматривание серии сюжетных картинок «Изготовление хлеба», просмотр презентации на тему: «Откуда хлеб пришел?», чтение стихов, пословиц, рассказов, отгадывание загадок о хлебе, аппликация из пластилина «Колосок пшеницы».
Ход занятия:
Воспитатель (в русском народном костюме): Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие! Мы отправимся в музей! Ребята, давайте вспомним, что такое музей?
Дети: (Ответы)
Воспитатель: Да, действительно, музей – это место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные произведения искусства, предметы быта и документы, имеющие культурное, научное, историческое значение.
Воспитатель: Скажите, а кто работает в музее?
Дети: Экскурсовод.
Воспитатель: Что делает экскурсовод?
Дети: Проводит экскурсии, знакомит посетителей с выставками…
Воспитатель: А давайте мы вместе с вами вспомним правила, которые нужно соблюдать во время посещения музея:
Дети отвечают, воспитатель подсказывает:
1. Нельзя шуметь.
2. Нужно внимательно слушать экскурсовода, не перебивать.
3. Все вопросы задавать только после рассказа экскурсовода.
Воспитатель: Сегодня во время нашего путешествия, я буду вашим экскурсоводом.
Ребята, отгадайте загадку:
«Рос сперва на воле в поле.
Летом цвёл и колосился,
А когда обмолотили,
Он в зерно вдруг превратился.
Из зерна — в муку и тесто,
В магазине занял место»
Дети: Хлеб.
Воспитатель: Итак, ребята сегодня мы с вами отправляемся в музей хлеба. Для этого мы строимся парами и превращаемся в маленький паровозик! Вагончики двигаются аккуратно, соблюдая дистанцию (включаются звуки движения поезда). Приехали!
Воспитатель: Мы с вами очутились в волшебном месте! Отправимся в путешествие на поле. Весной специальным трактором пашут землю и сеют пшеницу. Солнце светит, дождик идет. Вскоре на полях, появляются зеленые ростки - всходы. Летом вырастают колоски, а в них много-много зёрен.
Осенью пшеница созревает, и колоски убирают машинами - комбайнами. Кто управляет комбайном? А трактором кто управляет?
Дети: Комбайнер, тракторист.
Воспитатель: Дальше урожай увозят на машинах на элеватор, где изготавливают муку, из которой выпекают хлеб.
Посмотрите на картины на стенах, что на них изображено?
Дети: Поле, трактор, пшеница)
Воспитатель: Мы с вами видим картины с изображением поля пшеницы, комбайн, которым управляет комбайнер, он собирает урожай. Труд трактористов и комбайнеров очень тяжёлый, ведь они работают в полях целыми днями и в дождь и во время жаркого солнца, поэтому их труд необходимо ценить. А сейчас мы превратимся в маленькие трактора.
Физминутка «Поиграем в трактора»
Тара – тара – та – ра – ра
Выезжают трактора (шагают на месте топающим шагом)
Будем землю пахать, (имитируют работу плуга)
Будем рожь засевать, (делают разбрасывающие движения руками, будто сеют)
Будем рожь молотить, (руки в кулачках вращаем перед грудью)
Малых деток кормить (имитируют качание младенца)
Воспитатель: А теперь посмотрите ребята на эти небольшие связки разных культур: пшеницу, рожь, овес. Прикоснитесь пальчиками к колоскам, какие они на ощупь?
Дети: Сухие, жесткие, колючие.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, в нашем музее есть картина русской печи, образцы муки и различная выпечка из ржаной и пшеничной муки.
Хлеб пекут на больших хлебозаводах, в небольших пекарнях, а так же дома в духовке. На хлебозаводе хлеб вымешивают с помощью машин, другие машины - автоматы делят тесто на порции, из которых выпекают хлеб, булки, батоны. Затем отправляют хлеб в магазины. Хлеб бывает разный: черный и белый, сладкий и обычный. Потому что пекут хлеб из разной муки. Черный хлеб пекут из ржаной муки, как мы уже узнали, ржаная мука получается из ржи. А белый хлеб пекут из пшеничной муки, поэтому и хлеб называется пшеничным.
Воспитатель: Давайте ребята вспомним пословицы и поговорки, посвященные хлебу.
Дети:
Без хлеба – нет обеда.
Много света – много хлеба.
Хлеб всегда надо доедать.
Воспитатель: Посмотрите на выставку хлебобулочных изделий из солёного теста. Что вы узнаете?
Дети: Баранки, сушки, булочки, пряники.
Воспитатель: Ребята, а кто печёт хлеб?
Дети: Пекарь.
Воспитатель: Правильно! сейчас мы превратимся в маленьких пекарей! Где наши колпачки?
(Дети одевают поварские колпаки)
Пальчиковая гимнастика «Хлеб»
Муку в тесто замесили, (Сжимают и разжимают кулачки)
А из теста мы слепили: (Прихлопывают ладошками, «лепят»)
Пирожки и плюшки, (Поочерёдно разгибают пальчики обеих рук, начиная с мизинца)
Сдобные ватрушки,
Булочки и калачи –
Всё мы испечём в печи. (Обе ладошки разворачивают вверх)
Очень вкусно! (Гладят живот) (можно повторить пару раз)
Воспитатель: Хлебобулочных изделий очень много, они присутствуют в любой кухне мира, потому что хлеб является продуктом первой необходимости в питании людей. Надо ценить хлеб, ценить труд людей, которые его изготовляют. Никогда не выбрасывайте хлеб! Берите за столом столько, сколько сможете съесть! Нельзя баловаться и играть с хлебом!
Итог занятия:
Воспитатель: Ребята, давайте мы с вами поиграем!
Д/и «Разложи картинки»
Воспитатель: Посмотрите, ребята, кто то перепутал все картинки! Надо их рассмотреть и вспомнить, какой длинный и трудный путь проходит зернышко, прежде чем попадет к нам на стол хлебом. Вам их надо разложить в правильной последовательности. Что было сначала, а что потом, проговаривайте последовательность картинок вслух.
(Дети раскладывают картинки, проговаривая все операции. По группам.)
Воспитатель: Ребята, наша экскурсия в музей хлеба окончена, нас ждет поезд обратно в группу. Когда вернемся в группу, мы с вами сможем сотворить свои хлебобулочные изделия из соленого теста. Булочки, сушки и ватрушки и угостить ими наши игрушки.
Дети вновь становятся парами и под звуки поезда отправляются назад в группу.