Елена Корсакова
Конспект экскурсии в медицинский кабинет
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии в медицинский кабинет
Цель: показать детям социальные взаимоотношения людей на примере взаимодействия врача и пациента.
Задачи:
1. Закрепить знания о профессиях взрослых: врач, медсестра, их трудовых действиях, инструментах, показать значимость профессии врача.
2. Развивать познавательный интерес.
3. Воспитывать уважения к профессии врача, желание помогать, приходить на помощь в трудных ситуациях.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
• Чтение сказки К. Чуковского «Доктор Айболит»
• Рассматривание иллюстраций к сказке
• Просмотр мультфильма «Доктор Айболит»
• Беседа в «круге друзей» о докторах, их профессиональных действиях, инструментах.
• Внесение игрушечных медицинских инструментов.
Последующая работа:
• Сюжетно- ролевые игры «Больница», «Аптека»
• Самодеятельные режиссёрские игры по мотивам сказки К. Чуковского «Айболит»
• Игры-драматизации по мотивам прочитанных произведений и мультфильма.
Средства:
Реальные медицинские инструменты (безопасные) и материалы:
Фонендоскоп, шпатель, шприц без иглы, маска, вата, бинт, коробочка
из-под витаминов.
Ход экскурсии :
Воспитатель с детьми проходят в медицинский кабинет.
Воспитатель :
Ребята, мы пришли в медицинский кабинет. Вы наверное помните, что здесь работает доктор и медсестра. В медицинском кабинете доктор осматривает детей : смотрит горлышко, слушает, медсестра измеряет рост, вес, меряет температуру, делает прививки.
Ребята, давайте поздороваемся с нашим доктором, Светланой Вениаминовной.
Дети:
Здравствуйте!
Доктор:
Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас в своём кабинете. Я - доктор. Я лечу ребят: сначала я осматриваю больного: смотрю горлышко при помощи шпателя, слушаю трубочкой – фонендоскопом, трогаю живот, даже могу измерить давление при помощи тонометра (показ реальных медицинских инструментов). Затем я назначаю лечение: выписываю лекарства, могу даже положить в больницу. У меня есть помощница- медсестра. Она делает уколы, меряет температуру, делает перевязки, даёт больному лекарства. Ребята, как вы думаете, что нужно медсестре для работы?
Дети:
Вата, бинт, шприц, лекарства, градусник.
Доктор:
Всё правильно. Посмотрите, ребята, что нужно медсестре для работы (показ)
Воспитатель :
Ребята, как вы думаете, зачем людям нужны доктор и медсестра?
Дети:
Они лечат людей.
Воспитатель :
Правильно, они помогают нам быть здоровыми. Ребята, как вы думаете, какими должны быть доктор и медсестра?
Дети:
Добрыми, внимательными, заботливыми.
Воспитатель :
Правильно, а ещё доктор должен много знать и уметь. Ребята, сегодня к доктору на приём пришла больная девочка, давайте посмотрим.
Раздается стук в дверь, в кабинет входит девочка.
Ксюша:
Здравствуйте, Светлана Вениаминовна, у меня заболело горло
Доктор: (обращается к детям)
Ко мне пришла больная девочка Ксюша, мне надо ее полечить
Воспитатель:
А мы послушаем, о чем вы будете разговаривать
Доктор:
Ксюша, открой рот, я посмотрю твое горлышко. Ты, наверно, плохо завязала шарф, когда пошла на прогулку?
Ксюша:
Нет, шарф я хорошо завязала, мне Рома помогал.
Доктор:
Может быть ты снег в рот брала?
Ксюша:
Да, я только капельку попробовала.
Доктор:
Снег нельзя пробовать, он очень грязный и холодный, вот поэтому у тебя и заболело горло. Я дам тебе лекарство, будешь полоскать горло утром и вечером.
Ксюша:
А уколы мне делать не будете?
Доктор:
Нет, уколы делать не буду. Еще скажи маме, чтобы она тебе вечером приготовила теплый чай с малиновым вареньем, это помогает.
Ксюша:
Хорошо, я маме все передам.
Доктор:
Выздоравливай скорее.
Воспитатель:
Ребята, вы слышали, о чем разговаривали Светлана Вениаминовна с Ксюшей: она выяснила у Ксюши, что болит, узнала почему заболело горло, рассказала, как надо лечиться. Светлана Вениаминовна добрая и заботливая. Но она и строгая, она предупредила Ксюшу, что нельзя брать в рот снег, а то опять заболит горло».
Доктор:
Ребята, теперь вы тоже сможете полечить ваших кукол-дочек. Я хочу вам дать свои медицинские инструменты, чтобы вы рассмотрели их в группе. Только будьте с ними аккуратны. А чтобы вы не болели, я дам вам витамины. Они будут полезны для вас и ваших кукол. (отдает пустую коробку).
Воспитатель:
Ребята, давайте поблагодарим доктора за интересный рассказ и за подарки.
Ребята, а что бы вы хотели пожелать доктору?
Дети:
Здоровья, удачи, успехов в работе!
Воспитатель:
Мы говорим вам спасибо за вашу нелёгкую и очень нужную всем людям работу! До свидания!