Латышева Елена Николаевна
Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
в медицинский кабинет ДОУ
детей старшей группы
Цель: продолжать знакомить детей с профессией медицинской сестры.
Задачи: развивать наблюдательность, внимание, мышление, связную речь, обогащать словарный запас; воспитывать у детей потребность быть здоровыми, уважение и интерес к чужому труду.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект экскурсии в медицинский кабинет ДОУ детей старшей группы» размещена в разделах
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
беседа о правилах безопасного поведения в медицинском кабинете;
беседа «На приеме у врача»;
Д/и «Кому что нужно для работы».
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»;«Речевое развитие»,«Социально-коммуникативное».
Примерный ход экскурсии
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы себя чувствуете? (Ответы детей). Давайте мы с вами еще раз громко поздороваемся и пожелаем друг другу здоровья. (Дети здороваются). Хорошо. А сейчас попробуйте отгадать мою загадку:
Кто у постели больного сидит?
И как лечиться он всем говорит.
Кто болен — он капли предложит принять.
Тому, кто здоров, — разрешит погулять. (Врач)
- Молодцы! А кто в детском саду всегда следит за вашим здоровьем? (Медсестра).
- Чтобы сохранить ваше здоровье у медсестры в д/с очень много работы. А чтобы узнать в чем она состоит, я приглашаю вас на экскурсию в медицинский кабинет. Но сначала давайте вспомним правила поведения в медицинском кабинете (Ответы детей).
В медицинском блоке
Дети заходят, осматривают кабинет.
- Ребята, опишите, какой кабинет? (Просторный, уютный, красивый, чистый, интересный.
- В этом помещении медсестра пишет все документы.
Посмотрите внимательно что это за документ? (Это меню).
Воспитатель: А вы знаете, что такое меню? (Ответы детей). На каждый день недели пишется меню. Оно необходимо для поваров, чтобы в пище детей были все полезные пищевые компоненты и витамины. Надо все правильно посчитать, чтобы повара могли приготовить вкусную еду, но главное, чтобы блюда были полезными, аппетитными, чтобы все дети ели их с удовольствием и росли красивыми и здоровыми.
- Ребята, как вы думаете, какие продукты необходимы детям каждый день? (Молоко, хлеб, мясо, фрукты, овощи и т. д.).
- Ребята, как вы думаете, а для чего в медицинском кабинете весы? (Чтобы взвешивать детей, сравнивать, на сколько поправились).
- А для чего в кабинете ростомер? (Чтобы измерять рост, сравнивать, на сколько дети подросли).
- В детском саду много детей, как же запомнить, как всех зовут, кто, где живет, какие прививки сделаны, а кому еще не сделали прививки? (У каждого ребенка в нашем саду есть карточка, в которой записаны все сведения).
Далее следует показать детям, где и как хранятся все карточки.
Воспитатель: Какие медицинские предметы (инструменты) вы видите в этом шкафу? Назовите их (вата, лекарство, таблетки, йод, зеленка, термометр и т. д.).
- Как вы думаете, для чего они необходимы? (дают детям лекарства, лечат раны и ссадины и т. д.).
Воспитатель: Ребята, скажите, можно детям трогать, играть с медицинскими инструментами, самостоятельно пить лекарства? Почему? (Нельзя. Это очень опасно. Можно пораниться, уколоться, отравиться и т. д.).
Далее дети возвращаются в группу и проводится сюжетно-ролевая игра «Доктор. Прием в поликлинике».