Елена Климентова
Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательные:
1. Расширять представления детей о спортивной жизни города: спортивных сооружениях, различных видах спорта; о профессиях, связанных с физическим воспитанием, о роли физических упражнений в укреплении собственного здоровья;
2. Формировать у детей потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями;
3. Приобщать детей к здоровому образу жизни;
4. Сделать достоянием каждого ребёнка элементарные знания о своём организме.
Воспитательные:
Публикация «Конспект экскурсии в физкультурно-оздоровительный комплекс» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
1. Побуждать детей к соблюдению правил поведения в
общественных местах. ;
2. Воспитывать чувство патриотизма и гордости за спортсменов города;
3. Мотивировать стремление заниматься спортом.
Ход экскурсии:
Инструктор по физ-ре: Ребята, сейчас мы отправимся на экскурсию в ФОК, где нас встретят сотрудники. Роль экскурсовода будет выполнять Михаил Викторович. Он проведет нас по зданию комплекса, расскажет много интересного о ФОКе, о его истории, о секциях, какие там проводятся соревнования. У вас будет возможность самим увидеть и потрогать спортивные снаряды и тренажеры, побывать в бассейне, в зале для спортивных игр, настольного тенниса, фитнесс зале. Дети, а какие виды спорта вы знаете?
Дети перечисляют знакомые им виды спорта летние и зимние.
Инструктор по физ-ре: В какое время люди занимаются спортом?
Дети: В свободное время, после работы, учебы.
Инструктор по физ-ре: А есть люди, для которых спорт - это профессия. Это спортсмены, тренеры. Они здесь работают. А сейчас, ребята, мы зайдем в здание и посмотрим, что здесь находится.
Взрослые с детьми заходят в здание ФОКа. У входа детей радушно встречал тренер по футболу Молчанов Михаил Викторович и другие работники ФОКа. Именно ему предстояло выполнить роль экскурсовода. Он провел детей по помещениям школы, рассказал много интересного о ней, о ее истории, о секциях, в которых занимаются, какие проводятся в школе соревнования. Первым посещением стал спортивный зал для игр в баскетбол, волейбол, футбол. Инструктор по физ-ре задает детям вопросы : знают ли они правила спортивных игр с мячом, для чего нужна сетка, кольца, ворота.
Инструктор по физ-ре: Почему в зале двое ворот?
Дети: Потому, что играют две команды.
Инструктор: Как называются места для зрителей?
Дети: Трибуны.
Инструктор: К какими качествами должны обладать спортсмены, играющие в спортивные игры с мячом?
Дети: Силой, смелостью, быстротой, ловкостью, меткостью.
Воспитатель: Если мы пройдем еще дальше, то увидим зал для игр в теннис. Чем он отличается от спортивного?
Инструктор: Кто здесь тренируется?
Дети: Теннисисты.
Инструктор : А теперь пройдем в следующий зал – фитнесс-зал. Здесь взрослые занимаются различными видами аэробики, в том числе степ-аэробикой. Из инвентаря имеются степ-платформы, гантели и многое другое.
Из фитнесс-зала дети отправились в бассейн, где им очень понравилось. Многие из них ни разу не были там. Следующим посещением стал тренажерный зал. Детям задаются вопросы типа: для чего столько снарядов, зачем люди занимаются в этом зале, что такое велотренажер, беговая дорожка и почему они так называются? Детям предоставляется возможность самим опробовать некоторые снаряды и тренажеры.
Инструктор: Дети, скажите, чем награждают спортсменов за спортивные победы?
Дети: Медалями, кубками, грамотами.
Инструктор объясняет значение слов «награда, кубок», как проходит
награждение: «Объявляют результат. Звучит музыка. Поднимается спортсмен на пьедестал, вручают медаль, кубок. Какие бывают медали.
Дети: Золотые, серебряные, бронзовые.
Следующий момент в экскурсии – посещение музея спортивных достижений. Инструктор обращает внимание детей на большое разнообразие наградных кубков, медалей, грамот и дипломов.
Инструктор задает вопросы детям : Где мы с вами сегодня побывали? Что особенно запомнилось вам? Какими качествами вы бы хотели обладать? Почему? (ответы детей).
Инструктор: Дети, какое значение имеет занятие спортом для человека.
Дети: Укрепляется здоровье, поднимается настроения и бодрость духа.
Инструктор: Наш город растет и строятся новые спортивные объекты. Чтобы спортсмены могли заниматься своими любимыми видами спорта в любое время года и в любую погоду, для них построили новые спортивные площадки чтобы у вас вместе с родителями была возможность ходить на спортивные мероприятия. Когда вы вырастите, то вы сможете найти себе секцию по душе.