Ефимова Алевтина
Сценарий праздника с детьми средней группы «День рождения любимого города Чебоксары»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание
Задачи:
• Прививать любовь к родному краю и интерес к его истории, расширять знания о достопримечательностях города;
• Воспитывать патриотическое чувство к родине, развивать эмоционально – ценностное отношение к стране;
• Закрепить знания о нашей Республике, о нашем городе Чебоксары; ввести понятие «родина».
• Познакомить с произведениями чувашской народной музыки;
• Систематизировать знание детей о символике государства;
Публикация «Сценарий праздника с детьми средней группы „День рождения любимого города Чебоксары“» размещена в разделах
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Чувашия. Чувашская Республика
- Темочки
• Воспитывать такие качества, как доброта, отзывчивость, смелость.
Интеграция образовательных областей:
• Познание
• Коммуникация
• Музыка
• Чтение художественной литературы
Предварительная работа: чтение художественной литературы, беседы о чувашской символике, рисование чувашских узоров, разучивание стихов о родном крае, экскурсия в краеведческий музей, рассматривание иллюстраций о Чебоксарах, оформление уголка
«Мой город», разучивание чувашского танца и гимна Чувашской Республики.
Оборудование: магнитофон, компьютер, интерактивная доска, чувашский национальный костюм.
Материал: флаг, герб, гимн Чувашской Республики, видеофильм о городе Чебоксары, волшебный сундучок, бумага, цветные карандаши, ключ, иллюстрация Чувашского флага.
Персонаж: чувашская красавица Илемпи.
Ход мероприятия
(Дети заходят в музыкальный зал под национальную чувашскую музыку и становятся полукругом.)
Воспитатель: Дети, улыбнитесь друг другу и пожелайте доброго утра и хорошего настроения (дети здороваются друг с другом.)
Мы город свой любим
Мы здесь родились.
За Чувашию родную
Всегда ты гордись!
На каком языке мы говорим? (русском, чувашском). Почему? (потому что у нас 2 национальных языка). Как называется наш город? (Чебоксары). А люди, живущие в нем? (чуваши, чебоксарцы).
Ребенок:
Есть своя родная земля
У ручья, у журавля.
И у нас с тобой есть она.
И земля родная – одна! П. Синявский
Воспитатель: Место, где родился человек, - это его родная земля, его Родина. Где вы родились? (Чебоксары)
Значит, город Чебоксары – ваша Родина. Сегодня большой праздник - День рождения нашего города. Ребята, предлагаю вам посмотреть фильм о нашем любимом городе (смотрят видеосюжет о Чебоксарах). Какие места вы узнали? Нравится ли вам наш город? Какой он? (родной, любимый, красивый, молодой, чистый).
Под национальную чувашскую песню заходит в гости Илемпи в чувашском национальном костюме.
Илемпи: Добрый день девочки, добрый день мальчики. Меня зовут Илемпи. Я пришла поздравить вас с замечательным праздником – «Днем города». И хочу вас пригласить на чувашский танец (дети танцуют чувашский танец). Как вы красиво танцуете! А знаете ли вы, ребята, гимн Чувашской Республики?
Дети: Да.
Илемпи: Друзья, споем все вместе гимн? (поют гимн). Я очень рада, что вы так звонко поете наш чувашский гимн. У меня для вас есть сюрприз. Так как в День рождения принято дарить подарки, то и я принесла вам волшебный сундучок. Ой, ребята, вот беда, а ключи я потеряла. Вы случайно не видали? (сюрпризный момент. На экране проектора появляется Леший).
Леший: Ха- ха, я Леший. Ключи просто так я вам не отдам. Я подготовил вам задания, если справитесь с ними, то ключи я вам верну.
Илемпи: Ребята, мне одной не справится, вы мне поможете вернуть ключ? (дети соглашаются).
Илемпи: Ребята, в конверте злой волшебник приготовил задания. Выполним их?
1 задание: «Нарисовать флаг Чувашской Республики» (в центре флага «Древо жизни» и «Три Солнца»)
Воспитатель: Молодцы, ребята, видишь, Леший, ребята справились.
Мы немного отдохнем, прежде чем ключи найдем.
Раз, два, три, четыре (руки в стороны и силой к плечам)
Будем всех сильнее в мире.
Будем мир мы защищать (поднимают прямые руки и скрещивают)
Будем маму обнимать (обнимают себя)
На носочки встанем (поднимаются на носочки)
Солнышко достанем (подпрыгивают)
До пяти считаем (приседают 5 раз)
Дружно приседаем.
Илемпи: Вот немного отдохнули
Сил набрались, подтянулись,
Как ребята, вы готовы?
Ключ спасти наш от оков!
2 задание: Отгадайте загадки:
1. Он звучит торжественно,
Все встают приветственно,
Песню главную страны
Уважать мы все должны. (Гимн)
2. Сердцу место дорогое
Буду я всегда любить
Место это знаю я,
А вы знаете, друзья? (Родина)
3. Подрасту, и вслед за братом
Тоже стану я солдатом,
Буду помогать ему
Охранять мою… (страну)
(Ребята выполняют 2 задание)
Илемпи: Какие вы смышленые, сообразительные легко справились со вторым заданием.
(на экране Леший злится)
Леший: Ну, с третьим заданием, вы точно не справитесь…ха-ха!
Воспитатель: Ребята, докажем Лешему, что мы команда и вместе справимся с любыми трудностями!
3 задание: «Закончи пословицы и поговорки о Родине»
Родной край -….(сердцу рай)
Одна у человека мать, (одна у него и родина)
На чужой стороне (родина милей вдвойне)
Человек без родины, что… (соловей без песни)
Нет в мире краше… (родины нашей)
(Приступают к выполнению третьего задания)
Леший: Эх, ребята вы настоящая команда. И я понял, что дружба крепкая преодолеет все препятствия. Я отдаю вам ключ.
(Звучит волшебная музыка, воспитатель открывает волшебный сундучок).
Илемпи: Ребята, вы такие отзывчивые, смелые. Любите и уважайте свой город, цените и храните его достопримечательности. Огромное вам спасибо за помощь. Я дарю вам заслуженные подарки (вручает подарки). До свидания ребята, до новых встреч.
(Илемпи уходит)
Воспитатель: Дорогие девочки и мальчики, скажите, какой праздник мы сегодня отмечали? Понравилось ли вам помогать чувашской красавице Илемпи? Что нового вы сегодня узнали! Ребята, вы сегодня хорошо постарались, я очень горжусь вами.