Лена Рассказова
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы
Путешествие по экологической тропе
Цель: Расширение представления у детей о сезонных изменениях в природе.
Задачи:
- Закреплять знания детей об особенностях данного времени года;
- Развивать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций: ель, береза, клумба с цветами, пень. Чтение художественной литературы: С. Т. Романовский «Береза», «Осень».
Ход путешествия:
Вводная часть.
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе нашего детского сада. (Выходят на улицу).
В. : Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).
- Правильно! А как вы поняли, что сейчас осень? (Ответы детей).
В. : Молодцы! А теперь, ребята, предлагаю вам отгадать загадку:
«Я модница такая, что всем на удивленье!
Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду
Наряд мне одевают всего лишь раз в году». (Ель).
В. : Правильно, молодцы. Ребята, ель – это хвойное дерево, а семена на ели – шишки. У дерева очень приятный еловый запах. Ель растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревьям нужно относиться бережно, осторожно.
- Какие изменения произошли осенью с елью? (Ответы детей).
- Верно! А как вы думаете, ребята, кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь? (Ответы детей).
В. : Замечательные предложения, молодцы!
Основная часть:
В. : Предлагаю вам отгадать следующую загадку:
«По всем странам славится
Русская красавица:
Белые одёжки,
Золото – серёжки,
С расплетённою косой,
Умывается росой». (Береза).
В. : Береза – символ России, единственное дерево с белым стволом. Она может прожить до 150 лет. Береза – «дерево сердечное». Даже ее листья похожи на сердце. Березку можно встретить везде.
- Дети, что вы можете рассказать о березе осенью? (Ответы детей).
- Молодцы! А какие семена на березе? (Ответы детей).
В. : Вы всё правильно сказали, умнички! А теперь, ребята, предлагаю вам немножко размяться.
Физкультминутка «Пришла осень».
Стояла корзинка на полке без дела (Присесть, округлить руки – изобразить корзину)
Скучала, наверно, все лето она (Наклоны головы вправо-влево)
Вот осень пришла, и листва пожелтела, (Встать, изобразить ветви деревьев)
Настала пора собирать урожай. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)
Корзинка довольна (Руки округлить перед собой, кивать головой)
Она удивилась (Развести руки)
Что так много фруктов в саду уродилось! (Подняться на носочки, показать руками большой круг)
В. : Ну, ребята, вот мы с вами немножко размялись, теперь предлагаю вам отгадать следующую загадку:
«В парке, в городе, в саду
Обязательно найду
Интересной формы грядку,
Где растет цветов охапка.
Как же грядка та зовется?
Вам ответить мне придется»! (Клумба).
В. : Правильно, ребята, это клумба! На клумбе растет множество разных растений. А что же растет на нашей клумбе? (Ответы детей).
- Верно, молодцы! Вы правильно назвали все цветы. А теперь давайте поиграем.
Подвижная игра «Цветы».
Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.
Ход игры: Выбирается «ветер». Остальные дети – цветы – идут по кругу. (У каждого на голове ободок с изображением цветка). «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:
«Я весёлый ветерок.
Мимо поля и дорог,
С шумом свистом я лечу.
Пошалить чуть-чуть хочу».
Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, а «ветер» ловит их. Тот, кого поймали, должен сказать названия всех цветков.
В. : Ребята, отлично поиграли! Теперь давайте немного отдохнем.
Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно».
Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. (Повторить 5-10 раз).
В. : Молодцы, ребята! Осталось отгадать последнюю загадку:
«Меня в лесу оставили,
Весь век торчать заставили:
В ушанке заячьей — зимой,
А летом с бритой головой. (Пень)
В. : Правильно! Ребята, пень – небольшая часть ствола дерева, срубленного или сломанного.
- Что у него есть? (Ответы детей).
- Правильно! А какие корни: по длине, по толщине, по цвету? (Ответы детей).
- Зачем корни нужны дереву? (Ответы детей).
- Верно, молодцы! Чем покрыт пень? (Ответы детей).
Заключительная часть.
В. : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все большие молодцы! Замечательно отвечали на мои вопросы и отгадали все загадки!
- Скажите, ребята, о чём мы сегодня говорили?
- Что нового узнали?
- А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия?
- Что запомнилось больше всего?