Папки-передвижки

Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»

Лена Рассказова
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по экологической тропе

Цель: Расширение представления у детей о сезонных изменениях в природе.

Задачи:

- Закреплять знания детей об особенностях данного времени года;

- Развивать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

- Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Беседа об осени. Рассматривание иллюстраций: ель, береза, клумба с цветами, пень. Чтение художественной литературы: С. Т. Романовский «Береза», «Осень».

Ход путешествия:

Вводная часть.

Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы „Путешествие по экологической тропе“» размещена в разделах

В. : Здравствуйте, ребята. Сегодня мы с вами отправимся в путешествие по экологической тропе нашего детского сада. (Выходят на улицу).

В. : Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей).

- Правильно! А как вы поняли, что сейчас осень? (Ответы детей).

В. : Молодцы! А теперь, ребята, предлагаю вам отгадать загадку:

«Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки — любые украшенья.

Но на мою, поверьте, великую беду

Наряд мне одевают всего лишь раз в году». (Ель).

В. : Правильно, молодцы. Ребята, ель – это хвойное дерево, а семена на ели – шишки. У дерева очень приятный еловый запах. Ель растет медленно: маленькая елочка, которой 3-5 лет, намного ниже ребенка такого же возраста, поэтому к молодым деревьям нужно относиться бережно, осторожно.

- Какие изменения произошли осенью с елью? (Ответы детей).

- Верно! А как вы думаете, ребята, кто может обидеть ель, и как мы можем ей помочь? (Ответы детей).

В. : Замечательные предложения, молодцы!

Основная часть:

В. : Предлагаю вам отгадать следующую загадку:

«По всем странам славится

Русская красавица:

Белые одёжки,

Золото – серёжки,

С расплетённою косой,

Умывается росой». (Береза).

В. : Береза – символ России, единственное дерево с белым стволом. Она может прожить до 150 лет. Береза – «дерево сердечное». Даже ее листья похожи на сердце. Березку можно встретить везде.

- Дети, что вы можете рассказать о березе осенью? (Ответы детей).

- Молодцы! А какие семена на березе? (Ответы детей).

В. : Вы всё правильно сказали, умнички! А теперь, ребята, предлагаю вам немножко размяться.

Физкультминутка «Пришла осень».

Стояла корзинка на полке без дела (Присесть, округлить руки – изобразить корзину)

Скучала, наверно, все лето она (Наклоны головы вправо-влево)

Вот осень пришла, и листва пожелтела, (Встать, изобразить ветви деревьев)

Настала пора собирать урожай. (Потянуться, изобразить срывание фруктов с деревьев)

Корзинка довольна (Руки округлить перед собой, кивать головой)

Она удивилась (Развести руки)

Что так много фруктов в саду уродилось! (Подняться на носочки, показать руками большой круг)

В. : Ну, ребята, вот мы с вами немножко размялись, теперь предлагаю вам отгадать следующую загадку:

«В парке, в городе, в саду

Обязательно найду

Интересной формы грядку,

Где растет цветов охапка.

Как же грядка та зовется?

Вам ответить мне придется»! (Клумба).

В. : Правильно, ребята, это клумба! На клумбе растет множество разных растений. А что же растет на нашей клумбе? (Ответы детей).

- Верно, молодцы! Вы правильно назвали все цветы. А теперь давайте поиграем.

Подвижная игра «Цветы».

Инвентарь: Ободки с изображением цветов, которые закрепляются на голове участников.

Ход игры: Выбирается «ветер». Остальные дети – цветы – идут по кругу. (У каждого на голове ободок с изображением цветка). «Ветер», двигаясь за кругом, касается рукой каждого ребёнка, проговаривая текст:

«Я весёлый ветерок.

Мимо поля и дорог,

С шумом свистом я лечу.

Пошалить чуть-чуть хочу».

Затем дети разбегаются врассыпную по площадке, а «ветер» ловит их. Тот, кого поймали, должен сказать названия всех цветков.

В. : Ребята, отлично поиграли! Теперь давайте немного отдохнем.

Дыхательная гимнастика: «Дышим тихо, спокойно и плавно».

Медленный вдох через нос. Когда грудная клетка начнёт расширяться, прекратить вдох и сделать паузу, кто сколько сможет. Затем плавный выдох через нос. (Повторить 5-10 раз).

В. : Молодцы, ребята! Осталось отгадать последнюю загадку:

«Меня в лесу оставили,

Весь век торчать заставили:

В ушанке заячьей — зимой,

А летом с бритой головой. (Пень)

В. : Правильно! Ребята, пень – небольшая часть ствола дерева, срубленного или сломанного.

- Что у него есть? (Ответы детей).

- Правильно! А какие корни: по длине, по толщине, по цвету? (Ответы детей).

- Зачем корни нужны дереву? (Ответы детей).

- Верно, молодцы! Чем покрыт пень? (Ответы детей).

Заключительная часть.

В. : Ребята, наше путешествие подходит к концу. Вы все большие молодцы! Замечательно отвечали на мои вопросы и отгадали все загадки!

- Скажите, ребята, о чём мы сегодня говорили?

- Что нового узнали?

- А что еще самое главное мы узнали и поняли из нашего путешествия?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Открытый просмотр прогулки по экологической тропе Цель: Обобщить знания детей об объектов экологической тропы Задачи: Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической.

Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку»Путешествие по экологической тропе «В гости к Лесовичку» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по познавательному развитию детей в средней группеУвлекательное путешествие.

Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста»Фотоотчёт «Путешествие по экологической тропе «Покормите птиц зимой» во второй группе раннего возраста» Беловодская И. Г. Овчарова А. С. Зима – трудный период в жизни природы. Мало кто знает и задумывается о том, как тяжело выжить птицам зимой.

Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях»Конспект итогового занятия по природному миру в старшей группе на экологической тропе «У ежика в гостях» Конспект ОД (природный мир + экология + трудовая деятельность + здоровьесберегающие технологии) Тема: «У ежика в гостях» (старшая группа).

Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью»Конспект ООД по ознакомлению детей с миром природы «Прогулка по экологической тропе осенью» Задачи. Образовательные: расширять представления детей об объектах экологической тропы и сезонных изменениях в природе. Формировать эстетическое.

План-конспект прогулки по экологической тропе здоровья «Листопад» Цель:Продолжать формировать интерес у детей к природе. Задачи: Уточнить знания у детей о природном явлении листопаде, совершенствовать навыки.

Прогулка по экологической тропеПрогулка по экологической тропе При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического, патриотического, нравственного воспитания. Общение с природой.

Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!»Конспект прогулки «Путешествие по экологической тропе «Лес полон чудес!» Цель: Дать детям представление о сезонных изменениях в природе. Задачи: Учить детей называть и различать деревья, растущие на близлежащей.

Путешествие по экологической тропе в средней группеПутешествие по экологической тропе в средней группе Путешествие по экологической тропе в средней группе Приурочено к профессиональному празднику ученых ЗемлиЦель: расширять представления детей.

Экоквест «Путешествие по экологической тропе»Экоквест «Путешествие по экологической тропе» Эко - квест " Путешествие по экологической тропе " Цель: создать условия для формирования представлений и элементарных знаний об экологии,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»
Опубликовано: 2 апреля 2021 в 23:49
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экскурсии по экологической тропе для старшей группы «Путешествие по экологической тропе»» (включая файлы) размещена пользователем Лена Рассказова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД