Надежда Макарова
Конспект экскурсии по ознакомлению с улицей Петрова города Йошкар-Олы для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии по ознакомлению с улицей Петрова города Йошкар-Олы.
Цель: развивать и обогащать познавательный интерес детей о родном городе, продолжать знакомить детей с улицами города Йошкар- Олы и с их достопримечательностями.
Задачи: познакомить детей с происхождением улицы Петрова, на которой находится детский сад; развивать наблюдательность, память, речь, обогащая и активизируя словарный запас; закрепить правила дорожного движения, виды транспорта и названия деревьев, воспитывать уважение к людям, чьими именами названы улицы; прививать любовь к родному городу.
Публикация «Конспект экскурсии по ознакомлению с улицей Петрова города Йошкар-Олы для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Предварительная работа: беседа с детьми о республике Марий Эл, о столице республики, дать понятия: улица, бульвар, сквер, площадь, достопримечательность, рассматривание иллюстраций, фотографий, альбомов.
Словарь: туристы, экскурсия, экскурсовод, председатель революционного комитета, офис, жилой, нежилой, архив, супермаркет, заповедник, телефонная станция, спортивный инвентарь.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам поиграть со мной в игру «Туристы». Вы согласны?
Дети: Да
Воспитатель: Вы будете туристы, а я экскурсовод. А кто скажет мне кто такие туристы и что они делают?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: (если дети затрудняются, то им объяснить) А кто может мне объяснить кто такой экскурсовод? И какую работу он выполняет?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель:(если требуется, то объясняет) Итак, вы туристы приехали в город Йошкар- Ола и желаете все узнать об улице Петрова нашего города, а я ваш экскурсовод.
«Уважаемые гости нашего города сегодня я предлагаю вам экскурсию по улице Петрова. Экскурсия будет проходить пешком и начнем мы ее с того места, где она берет свое начало. Шагая по улице, мы будем рассматривать ее красоту, достопримечательности, разнообразность зданий, строений, виды транспорта. Хочу сказать, что эта улица города значительно молодая по сравнению с другими улицами и не очень длинная. Вот мы с вами и подошли к началу улицы Петрова. Обратите внимание, позади нас видна сосновая роща. Именно с нее и начинается улица Петрова. Здесь люди гуляют, отдыхают, дышат свежим воздухом, а зимой ходят на лыжах и стар и мал. Строительство на этой улице еще не завершено. В проекте она должна заканчиваться парком отдыха. Так как начинается улица с рощи и будет закончиться парком, эту улицу условно называли Парковой. Но с 14 марта 1979 года ее стали называть улицей Петрова. Так кто такой Петров, в честь которого назвали улицу? Иван Петрович Петров родился в 1883 году. Он был учитель по образованию. В армии служил моряком на Балтийском флоте. У нас в республике он был первый председатель революционного комитета (объясняет). Он очень много сделал для своего народа. Может кто-нибудь из вас тоже совершит подвиг или чем-нибудь прославится и вашим именем назовут новые улицы города. А теперь я предлагаю по ней прогуляться. Перед вами широкая, просторная, светлая, зеленая, с двухсторонним движением улица (объясняет слова). Гуляя по ней, мы обратим внимание на деревья, которые будут встречаться нам по пути, на транспорт и на жилые многоэтажные дома, школы, детские сады, магазины, офисы и другие здания. Все они построены из кирпича и железобетонных плит людьми с помощью техники. Люди придумывают и строят разные дома: дом - ракушка, дом - бочка, а в нашем городе есть дом — бабочка. Это достопримечательность и вот слева от вас находится этот дом. Вы можете полюбоваться им. На 1 этаже находятся магазины и офисы. Остальные этажи жилые. Сколько этажей у этого здания? (ответы детей) (рассматриваем вывески магазинов и воспитатель объясняет значение слова офис).
Воспитатель: Давайте пойдем дальше. Вдоль улицы по обе стороны мы видим жилые многоэтажные дома (рассматриваем и считаем количество этажей). А сейчас я хочу, чтобы вы обратили внимание на то, какие деревья растут вдоль улицы.
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, правильно. Мы видим березы, клены, рябины и разные кустарники.
А еще вдоль дороги люди посадили молоденькие каштаны. Вот когда они подрастут и весной будут цвести, то наша улица Петрова будет еще краше и зеленее (показывает фотографии цветущих каштанов).
Воспитатель: Уважаемые туристы, вот мы подошли к еще одному знаменитому зданию. Я прошу вас посмотреть на право. Что вы видите?
Дети: (читают) магазин «Олимп»
Воспитатель: Это спортивный магазин. А что можно купить в спортивном магазине?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Да, для того чтобы заниматься спортом, здесь можно купить спортивный инвентарь, спортивную одежду, обувь. (объясняет значение слов)
Рядом с магазином «Олимп» мы видим супермаркет «Наш»(беседуем).
Вот мы подошли с вами к бульвару Чавайна. Улицу Петрова пересекает этот бульвар, который знаменит многими достопримечательностями, но это будет совсем другая экскурсия. И перед нами перекресток двух улиц. Обратите внимание, какой транспорт ездит по улице?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: Верно. Движение по улице очень быстрое и мы видим очень много различных машин и пассажирского транспорта. Все они спешат. Поэтому мы пешеходы должны быть очень внимательными и переходить дорогу только в положенном месте. Скажите, где мы можем переходить дорогу? И как?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: А теперь по всем правилам переходим дорогу. Молодцы!
Слева от нас продолжаются многоэтажные жилые дома, а справа салоны красоты и телефонная станция (несколько слов о станции, а за станцией виден детский сад «Журавушка». Его адрес: улица Петрова, дом 10. Запомнили? Повторите, пожалуйста?
Дети:(ответы детей)
Воспитатель: Вот мы проходим супермаркет «Перекресток». Он открылся совсем недавно.
В нем можно приобрести не только продукты, но и товары повседневного спроса. Рядом с супермаркетом кафе «У Камила».Здесь можно отдохнуть, попробовать шашлык. Посмотрите, справа в дали видна школа лицей №28. А перед нами столовая «Школьник» (немного о нем). На противоположной стороне улицы есть кафе японской кухни (немного о японской кухне). Я опять хочу привлечь ваше внимание на деревья и кустарники. Они сопровождают нас на протяжении всей экскурсии.
Дети:(рассматривают деревья, здания, читают вывески магазинов.)
Воспитатель: Вот мы подошли к еще одному перекрестку. Улицу Петрова пересекает еще одна улица Воинов -Интернационалистов. Она тоже интересна своим происхождением, но это опять другая история и экскурсия. А мы продолжаем свое путешествие дальше по улице Петрова. Переходим ее по правилам дорожного движения.
Воспитатель: Уважаемые гости, а теперь я попрошу вас посмотреть налево. Перед вами Государственный архив (объяснить, а справа супермаркет «Наш». За супермаркетом филиал заповедника «Большая Кокшага» (объяснить).
По обеим сторонам улицы опять возвышаются жилые многоэтажные дома и магазины. И наш взор, уважаемые гости, останавливается на строительстве новых зданий. Я в начале экскурсии говорила, что эта улица еще не достроена и впереди ее ждет еще много новых построек. С каждым днем наша улица Петрова становится все краше и краше.
На этом наша экскурсия подошла к концу. Я благодарю вас, что вы посетили наш город и согласились на экскурсию по улице Петрова. Скажите, понравилась ли вам она? Хотели ли вы еще побывать на других улицах нашего города и узнать про них много нового?
А понравилась ли вам наша игра?
Дети:(ответы детей, беседа о впечатлениях экскурсии по дороге к детскому саду)
Воспитатель: Давайте все вместе будем беречь все то, что сделано руками человека. Пожелаем нашему городу дальнейшего процветания. Пусть появляются новые улицы, бульвары, площади. Может быть вашими именами тоже назовут улицы. Но вам надо запомнить, что для этого надо быть добрыми, отважными, справедливыми, любить свою Родину и быть примером для других.