Татьяна Макунина
Конспект экскурсии по экологической тропинке детского сада на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ДЕТСКИЙ САД КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ВИДА № 11 Г. ОРЛА»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе: экскурсия по экологической тропинке детского сада
на тему «Весна»
(открытый показ на городском методическом объединении воспитателей групп старшего дошкольного возраста 07.05.2015 г.)
Макунина Татьяна Юрьевна,
воспитатель
ОРЕЛ 2015
Публикация «Конспект экскурсии по экологической тропинке детского сада на тему „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Экскурсии по деткому саду
- Темочки
Цель: развитие экологических представлений детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с природой родного края.
Программные задачи:
1. Способствовать обобщению представлений о весенних изменениях в рас-тительном и животном мире.
2. Создать условия для формирования навыков труда в природе (посев мел-ких семян огородных растений).
3. Активизировать лексику природоведческой тематики.
4. Развивать психические процессы (внимание, память)
5. Развивать наблюдательность.
6. Создавать условия для формирования положительного отношения к объ-ектам природы.
Интеграция образовательных областей:
Физическое развитие Укрепление здоровья детей
Познавательное раз-витие Обобщение представлений о весенних признаках.
Развивать умение ориентироваться в простом плане мест-ности
Социально-коммуникативное развитие Развитие коммуникативных навыков (умения слушать дру-гих, не перебивать, высказывать свое мнение)
Речевое развитие Активизация словаря
Развитие грамматического строя речи (согласование прила-гательных и существительных)
Развитие связной речи (строить ответ в соответствии с во-просом)
Предварительная работа: беседы о перелетных и зимующих птицах, о насекомых, о растениях
Оборудование: план экскурсии, мяч, карточки с изображением укропа, пет-рушки, тюльпана, нарцисса, пиона, лейки, семена укропа и петрушки, влажные салфетки.
Место проведения: участок детского сада
Ход НОД
1. Организационный момент.
Воспитатель уточняет у детей:
- какое время года
- сколько месяцев длится весна
- какие месяцы весенние
Читает стихотворение С. Маршака «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
Воспитатель: О каких приметах весны говорится в стихотворении? Как вы думаете, почему в народе апрель называют «месяцем живой воды»? Почему апрель «красен почками»?
Объясните, как вы понимаете народные приметы:
- теплый апрель, мокрый май, значит, будет урожай
- апрель начинается при снеге, а кончается при зелени?
2. Основная часть
Воспитатель подводит детей к клумбе: В апреле все растения оживают. Начинают расти цветы. Вспомните, какие цветы растут на нашей клумбе.
Игровое упражнение «Угадай по описанию»
«Этот цветок появляется из луковицы. У него ровный стебель, длинные ши-рокие гладкие листья. Цветок напоминает стаканчик. Бывает красного, желтого, белого цвета» (тюльпан)
«Ровный стебель, узкие длинные листья. Цветок бывает белым, желтым с яр-кой серединкой» (нарцисс)
«Растет большим пышным кустом. У него большие яркие цветы, похожие на розу, красного, белого, розового цвета» (пион)
Как можно распознать растения на клумбе? (по цветам, по листьям)
Воспитатель с детьми рассматривают растения на клумбе, находят тюльпаны, нарциссы, пионы, ставят таблички с картинками для детей младшей группы.
Воспитатель замечает в кусте можжевельника письмо:
«Здравствуйте, дорогие ребята! Как красиво на нашем участке весной! Найдите все весенние признаки. Я оставляю вам план путешествия. Сам я прийти не могу, т. к. у меня много забот в лесу после долгой зимы. Вы, мои юные помощ-ники, любите и охраняйте природу. Лесовичок»
Воспитатель с детьми рассматривает план –маршрут.
«Скворечник»
Воспитатель загадывает загадку:
«На шесте – дворец, во дворце – певец, а зовут его…скворец»
Что такое скворечник? Для каких птиц его делают? Как он появился на дере-ве? Зачем он нужен?
Как вы думаете, почему скворечник висит высоко на дереве?
Предлагает прочитать закличку:
«Милый скворушка-скворец,
Прилетай к нам, наконец.
Для тебя я дом построил,
Не скворечник, а дворец»
Следующая остановка - «Ель»
Как можно назвать ель? (елка, елочка) Какое это дерево? Почему ель назы-вают хвойным деревом? Чем отличается от лиственного дерева? Рассмотрите ве-точку ели. Какая она? Чем отличается зимняя ель от весенней?
Чем полезна ель?
Словесная игра «Скажи со словом «весенний»
Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч и называет «погода», ребенок возвращает мяч со словами «Весенняя погода».
Слова: день, облако, настроение, гроза, ветер, веснушки, небо, веснушка…
Остановка «Пень»
Воспитатель обращает внимание детей на то, что на месте пня было дерево, но со временем оно стало старым, сухим. Его спили, остался пень. Пни деревьев служат домом для самых маленьких животных – насекомых. Предлагает рассмот-реть пень, понаблюдать за их поведением. Какие это насекомые? Какие насекомые полезные и вредные? Чем? Подводит к выводу: все насекомые полезны.
Динамическая пауза «Прогулка в лесу»
Дети по лесу гуляли, (ходьба на месте)
За природой наблюдали. (повороты головы в стороны)
Вверх на солнце посмотрели (поднять голову)
И их лучики согрели. (трясут поднятыми руками)
Чудеса у нас на свете:
Стали карликами дети. (присесть)
А потом все дружно встали, (встать)
Великанами мы стали. (подняться на носочки)
Хорошо мы погуляли (ходьба на месте)
И немножечко устали (присесть)
Остановка «Яблоня»
Какое дерево яблоня? (садовое, плодовое) Почему? Варенье из яблок какое?
Компот из яблок? Воспитатель рассмотреть ветку яблони, обращает внимание на то, что почки набухли. Что появится из почек? Поясняет, что у яблони сначала по-являются цветы, а затем листья.
Как нужно заботиться о яблоне? (поливать, белить ствол от насекомых, не топтать землю около ствола, не обрывать почки и листья)
Остановка «Огород»
Что растет на огороде? Как назвать одним словом? Рассматривают грядки с луком, чесноком, клубникой.
Предлагает посеять семена петрушки и укропа. Рассматривают семена. Какие они? (мелкие, душистые) Сравнивают семена петрушки и укропа.
Уточняет, как нужно сажать семена (сделать бороздку, полить, посеять се-мена, присыпать землей, разровнять).
Пальчиковая гимнастика
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком
Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди
Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх
Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди.
Совместный труд в природе: воспитатель делает бороздки, дети проливают и сеют семена, воспитатель присыпает и разравнивает.
Уточняет, как нужно ухаживать за грядками (поливать, полоть сорняки). Ставят таблички с картинками укропа и петрушки.
3. Заключительная часть
Воспитатель: Закончилось наше путешествие по участку детского сада. Что вы узнали нового? О чем расскажете дома родителям?