марина моисеева
Конспект экскурсии к светофору в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экскурсии к светофору в старшей группе
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, с ее особенностями.
Программное содержание:
1. Уточнить знания детей правил поведения пешеходов при движении по тротуару.
2. Познакомить детей с понятием «перекресток».
3. Закреплять знания детей о работе светофора и умение действовать в соответствии с ним.
4. Систематизировать знания о видах транспорта, дорожном знаке «пешеходный переход».
5. Прививать культуру поведения по отношению к пешеходам и к водителям транспорта.
Публикация «Конспект экскурсии к светофору в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Прогулки по ПДД: наблюдение за транспортом, дорогой
- Светофор
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
6. Воспитывать ответственность, внимательность.
Предварительная работа:
• Наблюдение за улицей.
• Дидактическая игра «Улица города». Цель: уточнить и закрепить знание детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, различных видах транспортных средств.
• Сюжетно-ролевая игра «Шоферы». Цель: развивать социальное отношение играющих за счет осмысления профессиональной деятельности взрослых, способствовать формированию дружеских отношений.
Методические приемы: художественное слово, беседа, вопросы к детям, игра, наблюдение за улицей, светофором, анализ.
Оборудование: флажок красного цвета.
Ход экскурсии.
Дети вместе с воспитателем идут парами, взявшись за руки к светофору.
Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами пойдем на экскурсию к светофору. Сегодня с нами пойдет сотрудник ДПС Девликамов Рамиль Рашитович
. Но прежде чем отправится в путь, давайте с вами вспомним, как нужно правильно ходить по улице? Скажи, Петя? ….
(Идти спокойным шагом, не перебегать улицу, быть внимательным, не бегать и не вести беседы друг с другом).
Дети идут по тротуару парами и подходят к парикмахерской и останавливаются.
Воспитатель: Посмотрите, как много домов на улице. Все они разные: в одних домах живут люди (показывает жилые дома). В других люди работают: это магазины, детские сады, больницы, разные организации. Ребята, отгадайте загадку:
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Автомобили).
Воспитатель обращает внимание на транспорт.
Воспитатель: Дети, какие машины вы видите на дороге? (ответы детей – грузовые и легковые).
Воспитатель: Скажите, дети, а где ездят машины? (ответы детей - проезжая часть улицы)
Воспитатель: Правильно, дети, часть дороги, по которой едут машины, называется дорогой, а еще ее называют проезжей частью. По ней двигаются автомобили.
Воспитатель: Как называют людей, которые водят машины? (водители).
Воспитатель: Дети, скажите, как называют людей, идущих по улице?
Воспитатель: Мы с вами тоже идем по улице. Значит мы тоже пешеходы. Где двигаются пешеходы? (по тротуару)
Воспитатель: По какой стороне тротуара мы с вами идем? (по правой).Пешеходы, чтобы не сталкиваться друг с другом всегда должны ходить по правой стороне тротуара. А сейчас мы с вами продолжим путь.
Дети с педагогом идут дальше и останавливаются около знака «пешеходный переход».
Воспитатель: Дети, что за знак вы видите? Что он означает? Что на нем изображено?
Воспитатель: Дети, а как перейти на другую сторону дороги, если нет светофора?
Предполагаемые ответы детей - (Посмотреть налево, затем направо, чтобы убедиться, что нет близко машин и только тогда переходить.)
Идут по тротуару и подходят к перекрестку. Педагог должен проследить, чтобы дети не мешали пешеходам и могли свободно наблюдать за сигналами светофора на перекрестке.
Воспитатель: Дети, мы с вами подошли к перекрестку. Кто скажет, что такое перекресток? (ответы детей)
Воспитатель: - Перекресток – это пересечение нескольких дорог и движение транспорта здесь очень оживленное. На перекрестке и водители, и пешеходы должны быть особенно внимательными.
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите на светофор. Кто знает, что такое светофор? (ответы детей). В нем зажигаются цветные огоньки. Кто мне скажет, что они обозначают? Скажи, ….
Воспитатель:
Если свет зажегся красный, Значит – двигаться опасно,
Свет зеленый говорит : «Проходите, путь открыт!»
Желтый свет – предупрежденье. Жди сигнала для движенья.
Воспитатель: Посмотрите, люди спокойно переходят дорогу, потому что горит зеленый свет.
Дети наблюдают
Воспитатель:
- Проезжую часть улицы можно переходить только в специальных местах, которые называются переходами.
- Посмотрите, дети, на дороге нарисованы широкие белые полоски – это пешеходная дорожка. По ней и нужно переходить дорогу. И здесь тоже висит дорожный знак «пешеходный переход». Вот он. Посмотрите. Значит здесь можно переходить дорогу.
Дети, обратите внимание на светофоры. Их несколько. Светофоры стоят по обе стороны дороги, они запрещают или разрешают ее переходить. Эта улица большая, широкая. Поэтому, переходя ее не надо спешить, надо внимательно смотреть на светофор. И только когда загорится зеленый свет можно продолжать путь.
Воспитатель: Дети, как вы думаете, какое движение на этой улице – одностороннее или двустороннее? Как вы это определили?
Воспитатель: Правильно, дети, если машины едут в обе стороны навстречу друг другу, то это двустороннее движение.
Воспитатель: А вы знаете, как нужно переходить дорогу при одностороннем и двухстороннем движении? (ответы детей).
Воспитатель: При одностороннем движение – прежде, чем начать переход, нужно посмотреть в одну сторону, откуда движется транспорт. При двустороннем - посмотреть налево и, убедившись, что машины остановились, идти по пешеходной дорожке, дойдя до середины, посмотреть направо и, если горит зеленый свет, продолжать переход.
Давайте ещё раз посмотрим, как меняются огни светофора и как ведут себя в это время пешеходы и транспорт.
Воспитатель: Дети, а зачем на перекрестке нужен светофор?
(Чтобы регулировать движение, помогает устанавливать на улицах и дорогах порядок)
Воспитатель: Дети, обратите внимание, что светофоры бывают не только для людей, но и для машин.
Воспитатель: Дети давайте понаблюдаем за работой светофора для машин (обратить внимание детей на светофор для машин). Сейчас вам про этот светофор расскажет Рамиль Рашитович.
Инспектор ДПС: На перекрестке четырехсторонний светофор. Светофор регулирует движение машин и пешеходов. С одной стороны на светофоре для пешеходов зажигается зеленый свет, а с другой для транспорта - красный. Пешеходы переходят улицу, а машины останавливаются. Желтый свет зажигается одновременно со всех сторон. Четко работает светофор. Один сигнал сменяется другим. Все подчиняются ему. Поэтому на перекрестке порядок.
Воспитатель или инспектор: Дети, скажите, что может случиться, если не будет работать светофор?
Воспитатель или инспектор: Дети, на больших перекрестках, где нет светофоров, управляет движением инспектор ДПС, который с помощью своего жезла регулирует движение машин. И сейчас Рамиль Рашитович нам про это расскажет.
Проводит беседу с детьми.
Воспитатель: Понравилась вам экскурсия. Что вы нового узнали? Что вам запомнилось? (ответы детей)
-Скажите, на какой свет машины едут, а на какой стоят?
- Какой знак светофора разрешает движение для пешеходов, а какой запрещает?
- Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Как называется специальный знак, который обозначает место перехода улицы? (пешеходный переход).
Воспитатель: Молодцы. Мы надеемся, что вы сегодня много узнали для себя, будете правильно вести себя на дороге и все соблюдать правила дорожного движения. А сейчас мы с вами пойдем в детский сад.