Елена Мушкина
Конспект экскурсии для старших дошкольников «Полюбуйся, весна наступает!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: расширить знания о весне в ходе непосредственного наблюдения.
Задачи:
- образовательные: дополнить знания о характерных признаках весенних явлений в живой и неживой природе;
- воспитательные: научить проводить наблюдения в природе и фиксировать результаты; формировать познавательный интерес через наблюдения за весенней природой; воспитывать эстетическое и нравственное отношение к родной природе;
- развивающие: развивать познавательный интерес, умение наблюдать, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Оборудование: лупы, листы бумаги, карандаши.
Публикация «Конспект экскурсии для старших дошкольников „Полюбуйся, весна наступает!“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии в детском саду. Конспекты экскурсий для дошкольников, фотоотчеты
- Темочки
Ход экскурсии:
Воспитатель читает стихотворение Михаила Пляцковского «Весна».
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие.
А в небе солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки раскрываются,
Ушла зима со стужами,
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
- О каком времени года говорится в стихотворении?
(Ответы детей).
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей весеннее.
- Как вы догадались, что в стихотворении говорится о весне?
(Дети перечисляют признаки весны).
- Сегодня мы отправимся в гости к весне и посмотрим, какие изменения происходят в природе с приходом весны. Наблюдать мы будем по плану на доске ( план из картинок: солнце, туча с дождем, дерево, куст, первоцвет).
-Все свои наблюдения мы будем зарисовывать, а затем разделимся на группы и каждая группа поделится своими впечатлениями о наблюдении за каким-то признаком весны.
А еще надо будет ответить на вопрос: «Все ли признаки весны мы сможем сегодня понаблюдать и почему?»
Экскурсия.
1. – Обратите внимание на небо. Какое оно?
(Ответы детей).
- А как весной греет и светит солнце?
(Ответы детей).
- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: весной солнце светит ярче и греет теплее, чем зимой. Небо чистое.
2. - А теперь понаблюдаем за травянистыми растениями. Что с ними происходит?
(Ответы детей).
- Назовите травянистые растения, которые зацветают самыми первыми.
(Ответы детей).
- Подумайте, почему их так называют?
(Ответы детей).
- Давайте найдем цветок первоцвета и рассмотрим его. Что вы можете о нем сказать?
(Дети с помощью луп рассматривают растение, составляют короткие описательные рассказы).
- Почему первыми зацветают именно травянистые растения?
(Предположения детей)
- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: так как в начале весны листьев на деревьях нет, то первоцветы получают достаточное количество солнечного света, а также после схода снега земля насыщена влагой.
3. - Подойдем к кустарнику. Достаньте свои лупы и рассмотрите почки. Что вы можете о них сказать?
(Ответы детей).
- Как вы думаете, почему весной начинают набухать почки, распускаться листья на кустарниках и деревьях?
(Предположения детей).
4. - Давайте проверим ваши предположения. Подойдите к березе и посмотрите, как капает из трубочки в банку какая-то жидкость. Что это?
(Ответы детей).
- Это явление называется сокодвижение. Если правильно сделать дырочку в стволе березы и вставить в нее трубочку, то можно собрать этот питательный сок. А как вы думаете, почему он появляется?
(Предположения детей).
- Общий вывод делают дети совместно с воспитателем: как только снег начинает таять, вода попадает в корень березы, запасы крахмала, отложенные в корнях и стволе, превращаются в сахар, который начинает растворяться в воде и подниматься по древесным сосудам к почкам; начинается сокодвижение.
- Теперь давайте вернемся в группу и зарисуем наши впечатления.
Вначале разделимся на три группы. Первая группа зарисует и расскажет нам о наблюдениях за весенними изменениями солнца и неба. Вторая группа зарисует и расскажет нам о своих наблюдениях за весенними травянистыми растениями. Третья группа зарисует и расскажет нам о весенних изменениях в жизни кустарников и деревьев. Дети на листах бумаги зарисовывают свои наблюдения, полученные на экскурсии на предложенную тему.
Каждая группа отчитывается о проделанной работе. Выступает один ребенок, остальные дети из группы дополняют его ответ.
- А теперь давайте ответим на вопрос, который был поставлен в начале экскурсии. Все ли признаки весны в природе мы сегодня смогли наблюдать? Почему?
(Ответы детей).
- Весна в самом разгаре, и поэтому мы еще не раз с вами сходим на экскурсию, чтобы понаблюдать на весенними изменениями в природе.
В заключении всем детям наливается березовый сок. Дети делятся впечатлениями о его вкусе.