Рыбакова Юлия
Конспект эколого-валеологического занятия «Северные витамины»
▼ Скачать + Заказать документы
Рыбакова Юлия Владимировна,
воспитатель первой квалификационной категории
Муниципального
автономного дошкольного
образовательного учреждения
Детского сада №18
общеразвивающего вида
г. Мончегорска
КОНСПЕКТ ЭКОЛОГО-ВАЛЕОЛОГИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ
«Северные витамины»
Задачи:
1. Дать детям представление о северных ягодах (черника, брусника, морошка, особенностях их строения. Дать понятие детям о пользе витаминов, содержащихся в них. Развивать речь и умение читать стихи с интонационной выразительностью.
Публикация «Конспект эколого-валеологического занятия „Северные витамины“» размещена в разделах
- Витамины. Все о витаминах
- Витамины. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье, валеология. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осанка. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
2. Закреплять навыки детей в рисовании круглых форм, знание основных форм.
3. Воспитывать любовь, интерес и бережное отношение к родной природе. Во время самостоятельной работы воспитывать усидчивость и аккуратность.
Ход занятия.
Восп. Хотите, я вам фокус покажу? Сейчас я скажу волшебные слова и превращусь в лесовика. (Одевает маску Лесовика).
Лесовик. Здравствуйте! Вы меня узнаете? Я - Лесовичок: Я веселый житель лесной. Лесу и вам друг большой.
А в гости к вам я пришел не с пустыми руками, а с гостинцами. А что это за гостинцы, вы сейчас попробуете отгадать. По лесочку я гуляла, На кусточке увидала: Круглые, красные, Сладкие, прекрасные. (Ягодки)
Лес. Правильно, молодцы, это ягоды! Ягоды не простые, а лесные. Почему мы их называем лесные? (Потому что они растут в лесу)
Показ картинок
Лес. Посмотрите, ребята, внимательно, кто узнал эти ягоды? (Ответы детей)
А чем они похожи? (Растут в лесу, форма.)
А чем отличаются? (Цветом, листьями)
Еще я вам подскажу, они отличаются по вкусу - можете сами попробовать.
Дети пробуют ягоды и подбирают слова для описания вкуса: сладкая, кислая, сочная, вкусная и т. п.
Лес. Почему ягоды полезны? (В них есть витамины) Правильно. А еще ягоды помогают при разных болезнях: морошка - при простуде, черника - для глаз, а брусника - вообще от очень многих болезней спасет. А как вы думаете, почему она кисленькая? Я вам подскажу. Дело в том, что в ней очень много витамина «С», и он очень-очень полезный. Друзья мои, скажите, для чего мы должны принимать витамины? (Чтобы не болеть, вырасти большими, быть сильными, веселыми.)
Физминутка: «Найди свою пару». Дети одевают маски ягод по 2 человека. Звучит музыка, они танцуют, музыка останавливается, дети ищут ягодку-пару. Повторяется 2-3 раза.
Лес. А теперь наши ягодки расскажут про себя стихи.
Черника. Под листом на каждой ветке Сидят маленькие детки. Тот, кто деток соберет, Руки вымажет и рот.
Брусника. Я красна, я кисла, Я на горке росла, Зимовала под кустом. Ну-ка, кто со мной знаком? Морошка. Ягодка-фонарик, Сладостью подарит. Осень подоспела - Ягодка созрела.
Лес. А кто знает, как мы можем сохранить наши ягоды на зиму? (Сварить варенье, компот,
заморозить.) А давайте мы с вами подготовим банки для варенья.
Дидактическая игра: дети на трафареты банок наклеивают различные ягоды.
Лес. Молодцы! Очень красивые у вас получились банки. А теперь пришла пора прощаться. До свидания!
Лесовик прощается, снимает маску и превращается в воспитателя. Проводится оценка занятия.