Светлана Будникова
Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе «По туристическим тропам Урала»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
- уточнение представлений о природе Уральского края (животные, растения,
типы местности);
- развитие общей выносливости, игровых умений и навыков самостоятельно
выполнять задания;
- совершенствование основных туристических навыков поведения;
- воспитание любви к родному краю, нравственно-волевых качеств (оказание
помощи товарищу, преодоление трудностей).
Материалы и оборудование: гимнастические скамейки, лестницы, дуги, канат, обручи, корзина с шишками, чайник с отваром шиповника, разовые стаканчики на каждого ребёнка, карта России.
Ход занятия:
Публикация «Конспект эколого-оздоровительного занятия в старшей группе „По туристическим тропам Урала“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Конспекты занятий "Мы туристы"
- Урал - наш край родной
- Экологическая тропа в детском саду
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2014
Дети под музыку входят в зал
Воспитатель: Дети, давайте пофантазируем - представим, что сегодня необычный день. Мне пришло письмо. В нём - приглашение на туристическую базу, которая находиться в глубине Уральских гор. Нам придётся добираться до неё на самолёте и пешком. Это будет интересный трудный поход. Давайте вспомним, что нужно подготовить, собрать в поход? (Рюкзак). А что мы положим в рюкзак? (Зубную щетку, пасту, мыло). В походе нужно соблюдать правила гигиены, часто мыть руки, чтобы не болеть. Что ещё надо положить в рюкзак? (Одежду, удобную обувь, палатку).
Собираем рюкзаки, одеваем их, помогая друг другу (имитация движений). Вспомним правила поведения в походе: идти друг за другом. Сильные идут сзади, в лесу никто не кричит. Отправляемся в аэропорт.
Ходьба друг за другом. Подвижная игра «Самолёты»
Если долго-долго-долго
В самолёте нам лететь,
Если долго-долго-долго
На Россию нам смотреть,
То увидим мы тогда
И леса, и города.
Океанские просторы,
Ленты рек, озёра, горы.
Мы увидим даль без края,
Речку, где звенит весна,
И поймем тогда, какая
Наша Родина большая,
Необъятная страна.
Воспитатель:
Прилетели, приземлились. Выходим из самолёта (имитация). Дети, мы прилетели на Урал. Уральские горы пересекают Россию с севера на юг. Оглянитесь вокруг: со всех сторон видны горы, покрытые густыми лесами. Посмотрите в бинокли, подзорные трубы. Здесь замечательный воздух. Сделайте несколько вдохов - выдохов. Пахнет лесом, скошенной травой. Ну что ж, отправляемся на туристическую базу. Путь у нас не близкий: будем идти лугом, пробираться через болота, густой лес.
Дети выполняют упражнения:
-ходьба на носках, на пятках («идут по скошенному лугу»);
-прыжки из обруча в обруч («прыгают по кочкам»);
-подлезание под дуги(«пролезают через густые заросли кустарника»);
-прыжки - «джигитовка» («прыгают через поваленные деревья»);
-ходьба по рефлекторной дорожке («идут по камешкам»);
Воспитатель:
Вот мы с вами и на месте. (Включается запись с пением птиц). Послушайте, как красиво поют птицы. Пение каких птиц вы узнали?
Дыхательная гимнастика (упражнение «пчёлка», «змея», «цветок»)
Воспитатель: Мы с вами зашли в берёзовую рощу. Покажите, какие стройные и красивые здесь растут берёзки.
Игровой тренинг «Берёзка»
Воспитатель: Здесь находиться главная туристическая база Урала. Посмотрите внимательно. Какая красота вокруг! Горы, тропики, мостик через реку. Недаром говорят, лучше нет родного края! Одна беда - на берегу реки завал из сухих веток, шишек, мусора. Давайте наведём здесь порядок и всё уберём. Вы согласны? Но чтобы попасть на другой берег реки, нужно перейти через горы, по мостику проползти через речку.
Лазание по гимнастической лестнице с переходом на другой пролёт, ползание по гимнастической скамейке на животе. «Разбор завала» (дети складывают шишки, палочки в корзину).
После прохождения маршрута дети возвращаются на «поляну главной туристической базы», где туристов ждёт «костёр».
Воспитатель: Давайте посидим у костра после дальнего похода и расскажем, друг другу, что видели интересного. Костёр горит хорошо, грейтесь, но будьте осторожны: не садитесь к огню очень близко, а то искры могут отлететь и обжечь вас. Понравился вам поход? Было ли трудно? Что видели интересного? Что нашли?
Помочь детям пофантазировать, задавая вопросы о животных, растениях, природе Южного Урала.
Воспитатель: Ребята, вы были очень наблюдательны, у вас много интересных находок. Из этих желудей, шишек, веточек, корешков мы с вами сделаем много интересных поделок. Я смотрю, у вас в корзине есть и растения! Кто их нашёл, расскажите, что это за растения?
На лесной опушке - желтые верхушки.
Не спеши домой, постой!
Это травка - зверобой.
Отвар пьют при болях в сердце, в животе. Масло этих цветков зверобоя помогает при ожогах.
Крапиву только тронь-
Отдернешь ладонь.
Обжигает трава, как огонь.
Крапива очень полезна, ею лечат раны, ушибы, ожоги. Она - хорошее средство от кашля. Волосы, вымытые крапивой, становятся пушистыми, блестящими, хорошо растут. Из крапивы варят щи, готовят отвары.
Лечебная ромашка-
Белая рубашка,
Желтая серёдочка,
Листья, словно лодочка.
Ромашка - хорошее средство для полоскания горла во время ангины.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки.
Нам он - как хороший друг,
Лечит ранки ног и рук.
Подорожник растет везде, но особенно много его у дорог, отсюда и название. Сорвешь листик, приложишь к ранке, и всё пройдет. Отвар из листьев помогает при кашле.
Воспитатель:
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Ромашка, крапива, зверобой.
Ну-ка, милые ребятки,
Отгадайте-ка загадку.
Он шипы свои выставил колкие,
Шипы у него как иголки.
Но мы не шипы у него соберем-
Полезных плодов для аптеки нарвем, (шиповник)
Шиповник содержит много витаминов