Получи документы

Экология и дети в детском саду. Опыт работы

Наталья Лапшина
Экология и дети в детском саду. Опыт работы
▼ Скачать + Заказать документы

Бережное отношение к природе родного края мы воспитываем в детях с

самого раннего возраста.

Прежде всего, стремимся пробудить интерес к обитателям уголка живой

природы. Дети с огромным желанием ухаживают за комнатными растениями.

Период становления основ будущей личности – дошкольный возраст.

Воспитание бережного и заботливого отношения к природе, окружающему

миру возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементами

знаниями о природе, овладеют несложными способами выращивания

Темочки:

растений, ухода за ними, научиться наблюдать природу, видеть ее красоту.

Одним из приоритетных направлений деятельности работы МБДОУ

является экологическое воспитание детей. Мы педагоги большое внимание 

уделяем экологическому воспитанию, приобщению детей к природе. На

территории нашего учреждения созданы объекты, обеспечивающие

разнообразную совместную деятельность детей и взрослых по следующим

направлениям: познавательное, оздоровительное, игровое и эстетическое.

Это и игровые площадки, павильоны, цветники, участки для привлечения

птиц (кормушки, домики).

Мы постоянно организовываем экскурсии в парк для знакомства с его

обитателями, проводим беседы. После одной из бесед о муравьях дети, идя

по тропинке, старались быть внимательными, чтобы на них не наступить.

Ребята знают, что эти насекомые приносят большую пользу, что муравьи –

санитары леса. Однажды во время прогулки дети увидели выпавшего из

гнезда птенца и захотели ему помочь, взять его в группу. Мы объяснили

почему нельзя приносить птенцов, ежей и других зверушек в группу. На

участках в скворечниках каждый год живут скворцы, даже по крышей

павильона ласточки свили гнездо. Дети упражняются в выполнении правил

поведения в природе. Они знают, что в лесу надо ходить по тропинкам, так

можно нечаянно наступить на насекомых, а так же на утоптанной земле

дождевым червям трудно делать свои ходы т почва не рыхлится, а корни

растений постепенно отмирают.

На занятиях знакомим воспитанников с экологического воспитания через

формирование представлений и элементарных понятий об окружающем мире

у детей. Экологическое воспитание – одно из основных направлений в

системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания,

взгляды. Дошкольники испытывают потребность в общении с природой.  

Они  учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что и

растения, и животные – живые существа, они дышат, пьют воду, растут, а

самое главное - чувствуют боль, как человек.

Ребенок учится следовать определенным общественным нормам и

правилам поведения, и, если в этот процесс будет включено не только

формирование эмоционально-положительного отношения к солнцу, чистой

воде, свежему воздуху, растениям и животным, но и норм поведения, не

наносящего вреда всему живому и это принесет в дальнейшем

положительный результат не только в детстве, но и во взрослой жизни

человека.

Когда ребенок знакомится с животными, насекомыми и растениями,

местами их обитания, они расширяют свой кругозор.

Проявляя заботу о птенцах, осенью заготавливаем для них корм, вместе с

родителями делаем кормушки.

Эмоциональность, увлеченность детей убеждает в том, что работа по

экологическому воспитанию очень важна и дает хорошие результаты. Эта

работа помогает нам воспитать любовь к родной природе, бережное

отношение к ней.

    Природа многому нас учит! Экологическое воспитание очень тесно

связано с нравственным воспитанием – это воспитание человечности,

доброты, милосердия, ответственного отношения к природе, людям, которые

живут рядом. На этой основе и формируется любовь детей к природе,

родному краю.

Публикации по теме:

Адаптация ребенка к детскому саду. Опыт работыАдаптация ребенка к детскому саду. Опыт работы Начало посещения детского сада – это значительное событие в жизни любого ребенка, независимо от его возраста и темперамента. Этот переход,.

Программа Спартианских игр в детском саду. Опыт работыПрограмма Спартианских игр в детском саду. Опыт работы Работая в детском саду- инструктором по физической культуре, я применяю разные технологии, такие как: степ- аэробика; фитбол-гимнастика;.

Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание»Опыт работы «Планирование в детском саду: формы и содержание» Хочу предложить вашему вниманию свой опыт по планированию работы с детьми и родителями в детском саду. Планирование в детском саду - формы.

Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду»Опыт дополнительного образования «Фитнес для детей в детском саду» «Фитнес для детей в детском саду» Подготовила: воспитатель Егорова С. Х. г. Щелково, 2021. 1. слайд Не секрет, что современные дети в большинстве.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экология и дети в детском саду. Опыт работы
Опубликовано: 17 января 2025 в 14:36
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экология и дети в детском саду. Опыт работы» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Лапшина (УИ 3138723) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД