Япина Елена
Сценарий экологической викторины «Юный эколог» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
экологической игры-викторины «Юный эколог»
для детей средней группы
ОО «Познавательное развитие»
Цель: Закрепление знаний детей об окружающем мире в форме экологической игры-викторины.
Задачи:
Публикация «Сценарий экологической викторины „Юный эколог“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Средняя группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» октябрь 2019
1. Закрепить знания детей о животных, их детенышах и местах их обитания. Закрепить знания детей об овощах, фруктах и экологических знаках.
2. Развивать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров по игре.
3. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Оборудование: два стола с эмблемами команд, игрушки «Овощи и фрукты», две корзинки, жетоны для жеребьевки.
Демонстрационный материал: картинки с изображением предметов природы и рукотворных предметов, экологические знаки, картинки с загадками про животных.
Раздаточный материал: фишки «Елочки», картинки с изображением зверей и их жилищ, эмблемы с изображением человека и природы, значки капитанов.
Предварительная работа с детьми (со всей группой, с подгруппой, индивидуально) : На протяжении недели дети группы повторяли всех животных и их детенышей, места их обитания. Познакомились с экологическими знаками.
В викторине принимают участие :
- команда девочек «Белочки»,
- команда мальчиков «Зайчики».
Капитан выбирается методом жеребьевки.
Ход викторины:
Воспитатель: Дети займите, пожалуйста, свои места (дети занимают свои места).
Воспитатель: Сегодня мы поговорим об окружающем нас мире – о природе и о бережном отношении к ней. Предлагаю вам принять участие в игре-викторине. Вы уже разделились на две команды, теперь каждой команде нужно выбрать капитана (жеребьевка)
Оценка викторины :
-за каждый правильный ответ команда получает фишку «Елочку»
-за нарушение правил игры (подсказка другой команде, нарушение поведения, выкрикивание ответа) – фишка «Елочка» изымается.
Воспитатель: Начинаем нашу игру-викторину.
РАЗМИНКА «Кто кем был в детстве?»
Вопросы для команды «Зайчики» Вопросы для команды «Белочки»
Медведь был в детстве медвежонком.
Лиса – лисенком
Заяц – зайчонком
Кошка – котенком
Коза – козочкой.
Волк был в детстве волчонком
Белка – бельчонком
Олень – олененком
Кошка – котенком
Гусь – гусенком
Конкурс капитанов «Овощи – фрукты»
В большом ящике сложены овощи и фрукты. Одной команде надо выбрать и сложить в корзину только фрукты, другой команде только овощи.
1 конкурс «Кто где живет?»
Командам раздаются конверты с рисунками зверей и их жилищ. Надо составить пары «зверек и его дом»
2 конкурс «Человек и природа»
Каждой команде выдается эмблема «человек» и «природа». Воспитатель показывает карточки с изображением предметов природы (дерево, река, гриб и т. д.) или с изображением рукотворных предметов (кисть, книга и т. д.).
Воспитатель: Сейчас мы с вами немного отдохнем.
Физминутка:
Гриша шел-шел-шел,
(ходьба на месте)
Белый гриб нашел.
Раз - грибок,
Два - грибок,
Три - грибок,
(наклоны корпуса вперёд)
Положил их в кузовок
3 конкурс «Назови знак»
Воспитатель показывает экологические знаки каждой команде по очереди. Игроки команды должны назвать, что означает этот знак.
4 конкурс «Узнай животное по описанию»
Воспитатель читает загадки про животных.
Воспитатель: Вот наша викторина и закончилась. Давайте посчитаем сколько фишек заработала каждая команда.
Дети, вы справились со всеми заданиями. Мне понравилось ваше активное участие в игре-викторине.