Елена Лякишева
Конспект экологической прогулки-экскурсии по территории детского сада поздней осенью для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологической прогулки-экскурсии
по территории детского сада поздней осенью
для детей второй младшей группы.
Цель: учить наблюдать различные явления и объекты природы.
Задачи:
- учить замечать изменения в природе;
- учить находить простые причинно-следственные связи изменений в природе;
- знакомить с разными состояниями воды в природе;
- расширить представления детей о дубе;
- формировать экологическую культуру ;
- развивать наблюдательность, внимание, память, умение выстраивать
простейшие причинно-следственные связи;
- воспитывать любовь к природе, интерес к её объектам и обитателям.
Ход прогулки.
1. Наблюдение за льдом.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, на небо и скажите, какая сегодня погода? (Пасмурная)
- Верно. Солнышко мы видим редко, часто льют дожди или идёт мокрый снег,
это всё приметы поздней осени.
Посмотрите на землю. Вчера здесь были лужи, вода. А сегодня. Что
случилось с лужами? (Они замёрзли)
- Во что превратилась вода? (В лёд)
- Почему? (Ответы детей)
- Оказывается, при морозе вода превращается в лёд. Когда бывают морозы,
и вода превращается в лёд? (Зимой)
- Правильно. Но ещё это бывает поздней осенью, когда приближается зима,
и ранней весной, когда зима ещё не ушла совсем.
- На что похож лёд? (На стекло)
- Почему? (Ответы детей)
Верно. Лёд твёрдый, но хрупкий. Его можно разбить, как стекло. Попробуйте
это сделать.
Дети топают ногами, разбивают лёд.
Воспитатель предлагает пройти к елям, которые растут рядом.
2. Сбор шишек под елями.
Воспитатель: Недавно был сильный ветер, что мы наблюдали на прогулке?
(Деревья качались, листики летели, шишки падали с ёлок)
- Ветер может быть слабым и сильным. Мы наблюдали, что происходит во
время сильного ветра. Я обещала, что мы соберём упавшие шишки.
Давайте их поищем.
Дети собирают шишки, укладывают их в "колодец", берут себе для игр
и поделок.
- Мы заполнили "колодец" шишками. Для кого вы старались, кому помогли?
(Белочкам)
- Молодцы, ребята, белочки скажут вам спасибо.
3. Наблюдение за дубом.
Дети идут по дорожке, здороваются с берёзой, за которой мы наблюдали
во время золотой осени. Воспитатель останавливает детей неподалёку
от дуба.
Воспитатель: Я расскажу вам историю про одно дерево. В лесу, среди
разных деревьев, росло огромное дерево-великан. День-деньской оно
шумело своей кудрявой кроной. Этот великан был царём всех деревьев
на Руси.
- Вы видите такое царь-дерево? Покажите мне его.
Дети показывают на дуб.
- Тёмной он покрыт корой.
Лист красивый и резной.
Ветвистые ветки,
В шляпках плоды.
Могучий и крепкий,
А кто он, скажи? (Дуб)
- Как называются плоды дуба, его детки, "маленькие, озорные, на них
шляпки резные"? (Жёлуди)
- Из маленького жёлудя, который упал с большого дуба, вырастет новый
дуб. У дуба очень твёрдая древесина: "его обходит лесоруб - ведь слишком
твёрд и крепок. (Дуб) Давайте поищем под дубом его резные листья.
Дети находят листья дуба.
- Как вы думаете, ребята, дубу холодно в такую погоду? (Да)
- На самом деле, у дуба толстая и крепкая кора, она защищает дерево от
холода. Но немного нашего тепла ему не помешает. Обнимите дерево,
погрейте его, а дуб подарит вам свою силу.
Дети обнимают дерево.
4. Итог.
Воспитатель: Наша прогулка заканчивается.
- Какие деревья мы увидели сегодня?
- Что узнали про дуб?
- Кому помогли, собрав шишки?
- Во что превратилась вода в лужах после мороза?
У природы много секретов. Сегодня мы узнали некоторые из них. Любите
природу, наблюдайте её, помогайте ей.