Получи документы

Конспект экологической прогулки-экскурсии по территории детского сада поздней осенью для детей второй младшей группы (16 фото)

Елена Лякишева
Конспект экологической прогулки-экскурсии по территории детского сада поздней осенью для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект экологической прогулки-экскурсии

по территории детского сада поздней осенью

для детей второй младшей группы.

Конспект экологической прогулки-экскурсии по территории детского сада поздней осенью для детей второй младшей группы

Цель: учить наблюдать различные явления и объекты природы.

Задачи:

- учить замечать изменения в природе;

- учить находить простые причинно-следственные связи изменений в природе;

- знакомить с разными состояниями воды в природе;

- расширить представления детей о дубе;

- формировать экологическую культуру ;

- развивать наблюдательность, внимание, память, умение выстраивать

простейшие причинно-следственные связи;

- воспитывать любовь к природе, интерес к её объектам и обитателям.

Ход прогулки.

1. Наблюдение за льдом.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, на небо и скажите, какая сегодня погода? (Пасмурная)

- Верно. Солнышко мы видим редко, часто льют дожди или идёт мокрый снег,

это всё приметы поздней осени.

Посмотрите на землю. Вчера здесь были лужи, вода. А сегодня. Что

случилось с лужами? (Они замёрзли)

Фото №1 Конспект экологической прогулки экскурсии по территории детского сада поздней осенью для детей второй младшей группы

- Во что превратилась вода? (В лёд)

- Почему? (Ответы детей)

- Оказывается, при морозе вода превращается в лёд. Когда бывают морозы,

и вода превращается в лёд? (Зимой)

- Правильно. Но ещё это бывает поздней осенью, когда приближается зима,

и ранней весной, когда зима ещё не ушла совсем.

- На что похож лёд? (На стекло)

- Почему? (Ответы детей)

Фото №2 Цель учить наблюдать различные явления и объекты природы

Верно. Лёд твёрдый, но хрупкий. Его можно разбить, как стекло. Попробуйте

это сделать.

Дети топают ногами, разбивают лёд.

Фото №3 Наблюдение за льдом Фото №4 Воспитатель Ребята посмотрите вокруг на небо и скажите какая сегодня погода Пасмурная Верно

Воспитатель предлагает пройти к елям, которые растут рядом.

2. Сбор шишек под елями.

Воспитатель: Недавно был сильный ветер, что мы наблюдали на прогулке?

(Деревья качались, листики летели, шишки падали с ёлок)

- Ветер может быть слабым и сильным. Мы наблюдали, что происходит во

время сильного ветра. Я обещала, что мы соберём упавшие шишки.

Давайте их поищем.

Дети собирают шишки, укладывают их в "колодец", берут себе для игр

и поделок.

Солнышко мы видим редко часто льют дожди или идёт мокрый снег это всё приметы поздней осени Посмотрите на землю Вчера здесь были лужи вода Что случилось с лужами Они замёрзли

- Мы заполнили "колодец" шишками. Для кого вы старались, кому помогли?

(Белочкам)

- Молодцы, ребята, белочки скажут вам спасибо.

3. Наблюдение за дубом.

Дети идут по дорожке, здороваются с берёзой, за которой мы наблюдали

во время золотой осени. Воспитатель останавливает детей неподалёку

от дуба.

Фото №5 Во что превратилась вода В лёд Почему Ответы детей Оказывается при морозе вода превращается в лёд

Воспитатель: Я расскажу вам историю про одно дерево. В лесу, среди

разных деревьев, росло огромное дерево-великан. День-деньской оно

шумело своей кудрявой кроной. Этот великан был царём всех деревьев

на Руси.

- Вы видите такое царь-дерево? Покажите мне его.

Дети показывают на дуб.

Фото №6 Когда бывают морозы и вода превращается в лёд Зимой Правильно

- Тёмной он покрыт корой.

Лист красивый и резной.

Ветвистые ветки,

В шляпках плоды.

Могучий и крепкий,

А кто он, скажи? (Дуб)

Фото №7 Но ещё это бывает поздней осенью когда приближается зима и ранней весной когда зима ещё не ушла совсем Фото №8 На что похож лёд На стекло Почему Ответы детей

- Как называются плоды дуба, его детки, "маленькие, озорные, на них

шляпки резные"? (Жёлуди)

- Из маленького жёлудя, который упал с большого дуба, вырастет новый

дуб. У дуба очень твёрдая древесина: "его обходит лесоруб - ведь слишком

твёрд и крепок. (Дуб) Давайте поищем под дубом его резные листья.

Дети находят листья дуба.

Фото №9 Лёд твёрдый но хрупкий Фото №10 Его можно разбить как стекло

- Как вы думаете, ребята, дубу холодно в такую погоду? (Да)

- На самом деле, у дуба толстая и крепкая кора, она защищает дерево от

холода. Но немного нашего тепла ему не помешает. Обнимите дерево,

погрейте его, а дуб подарит вам свою силу.

Дети обнимают дерево.

Фото №11 Попробуйте это сделать

4. Итог.

Воспитатель: Наша прогулка заканчивается.

- Какие деревья мы увидели сегодня?

- Что узнали про дуб?

- Кому помогли, собрав шишки?

- Во что превратилась вода в лужах после мороза?

У природы много секретов. Сегодня мы узнали некоторые из них. Любите

природу, наблюдайте её, помогайте ей.

Публикации по теме:

Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью»Фотоотчет об экскурсии по территории детского сада «Встреча с осенью» Цель: Формировать у детей старшего дошкольного возраста системы конкретных представлений о растениях и их взаимосвязи с окружающей средой,.

Аппликация на скотче из природного материала после экскурсии по территории детского садаАппликация на скотче из природного материала после экскурсии по территории детского сада Осень, наверноЕ,самое пестрое и яркое время года, которое дарит столько разноцветного материала для создания самых разнообразных поделок.

Фотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группыФотоотчет о прогулке за пределами территории детского сада с детьми второй младшей группы Не секрет, что дети в любом возрасте очень любят гулять. А необычные прогулки радуют их еще больше. Предлагаю Вашему вниманию фотоотчет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект экологической прогулки-экскурсии по территории детского сада поздней осенью для детей второй младшей группы
Опубликовано: 12 декабря 2024 в 00:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект экологической прогулки-экскурсии по территории детского сада поздней осенью для детей второй младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Елена Лякишева (УИ 2655309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД