Анна Сопова
«Дикие животные». Конспект экологического занятия в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект по экологическому воспитанию в подготовительной группе.
Цель: расширять и систематизировать знания о животном мире.
Задачи:
Образовательные: продолжать знакомить детей с дикими животными;
Развивающие: развивать интерес и любопытство детей к миру животных;
Воспитательные: воспитывать желание и умение правильно вести себя в природе.
Темочки:
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Темочки
Ход занятия.
Ребята, а вы часто бываете в лесу? А как вы думаете, почему людям нравится быть в лесу? (там красиво, тихо, чистый воздух, птицы поют). Молодцы. Давайте с вами сегодня оправимся в путешествие в лес.
А что растёт в лесу? (растения) А кто обитает в лесу (животные) Правильно, молодцы. Лес- это удивительное место где обитают животные. А как называют животных, которые обитают в лесу (дикие). Правильно. А сможете ли вы отгадать мои загадки про диких животных?
Хвост пушистою дугой
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазить. (Белка.)
Всех зверей она хитрей,
Шубка рыжая на ней.
Пышный хвост её краса,
Это- рыжая (Лиса).
Хозяин лесной, просыпается весной
А зимой под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. (Медведь.)
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной?
И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц.)
День и ночь по лесу рыщет,
День и ночь добычу ищет.
Ходит- бродит он молчком,
Уши серые торчком. (Волк).
Сердитый недотрога,
Живет в глуши лесной.
Иголок очень много,
А нитки – ни одной. (Еж.)
Трав копытами касаясь,
Ходит по, лесу красавец.
Ходит смело и легко
Рога раскинув широко. (Лось.)
В одежде богатой
Да сам слеповатый
Живет без оконца,
Не видывал солнца. (Крот.)
Шерсть как шелк у киски,
А на ушках кисти.
Только вряд ли скажешь «брысь»
Посерьезней киски … (Рысь.)
Вы правильно все отгадали. А скажите мне про каких животных мы с вами отгадывали загадки? (про диких). Правильно.
А почему животных называют дикими? (потому что они живут в лесу). Правильно, молодцы.
У каждого животного есть свой дом, как и у людей. И мы сейчас с вами поиграем в игру «Кто где живет?». (соединяем линией животных и их жилище).
Белка живет в дупле.
Медведь живет в берлоге.
Лиса живет в норе.
Волк живет в логове.
Заяц живет под кустом.
Молодцы, вы и с этим заданием справились…
Ребята, давайте с вами встанем в круг и сыграем в игру. Физкультминутка «Животные и их детёныши» (с мячом).
У утки- (утёнок)
У медведя- (медвежата)
У лисы- (лисята)
У волка- (волчата)
У рыси-(рысята)
У белки-(бельчата)
У бобра-(бобрята)
У ежа- (ежата)
Молодцы.
Дидактическая игра «Кто чем питается?».
Ребята, давайте с вами вспомним чем же питаются наши животные. Ёжик ест яблоки, грибы. Заяц ест морковь, капусту и траву. Белка ест орехи и грибы. Медведь ест мёд, малину. Молодцы, ребята.
Дидактическая игра «Чей след?».
А теперь я предлагаю вам стать следопытами и по следам узнать нашего животного. Молодцы, ребята, вы настоящие следопыты.
Ребята, теперь вы сможете отправиться в лес и найти там животное по его следу. А вы помните правила поведения в лесу? (не мусорить, не разжигать костры, не шуметь). Правильно. Давайте с вами вспомним правила поведения в лесу. Молодцы. Дети, нам пора возвращаться из нашего путешествия в группу. Вам понравилось путешествовать в лесу?
Ребята, а давайте раскрасим наших диких животных в лесу. Молодцы.
В конце занятия проведу рефлексию. Спрошу: «Дети, чем мы сегодня занимались на занятии? Что вам больше всего понравилось?». Молодцы, ребята.