Ланцова Анастасия
Конспект экологического тематического занятия «В гости к птичкам» для детей младшей группы
▼ Скачать +Заказ
Цель: формирование экологических знаний у детей посредством игровой деятельности.
Задачи:
- Закрепить у детей представление о зимующих птицах; их внешнем виде, повадках, питании, способах передвижения
- Развивать познавательный интерес к жизни птиц.
- развивать познавательные интересы детей;
- воспитывать гуманное, бережное, заботливое отношение к зимующим птицам.
Вызвать положительные эмоции по отношению к птицам.
Оборудование:
Публикация «Конспект экологического тематического занятия „В гости к птичкам“ для детей младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Зал оформлен в виде зимнего леса, игрушка би-ба-бо сова, игрушка кот, конверт с письмом от совы, бумажные птички, развешанные по залу, кормушка, маски птичек для девочек, рули для мальчиков.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами и их следами на прогулке.
Рассматривание иллюстраций, серии сюжетных картинок «Покормим птиц».
Разучивание игры: «Птички и автомобили», Воробушки и кот"
Разучивание песни «Воробушек»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята нам пришло пришло письмо от совы, давайте откроем его.
Здравствуйте ребята!
А у нас в лесу – беда! Зимой в лесу птицам голодно, холодно и скучно. Все дорожки, кусты, деревья засыпало снегом. Птички не могут отыскать корм. Нет ни букашек, ни жучков, ни семян, ни ягод.
Только вы можете спасти наших птичек от холода и голода! Помогите!
Воспитатель: Ребята, вы слышали? Что же нам делать?
Дети: Нужно отправиться в «Сказочный лес»
В. : Да, ребята мы поедем в сказочный лес, на паровозике, к птичкам в гости.
В зале появляется игрушечный кот, и просит, что бы его взяли с собой
Дети соглашаются.
Звучит песенка «Паровозик»
Вот мы и в лесу. Какая красота! Посмотрите вокруг, сколько птичек! Давайте их найдем посчитаем.
Дети вместе с воспитателем считают птиц.
В. Ребята, что то птички наши совсем грустные, может быть поиграем с ними?
Игра: «Птички и автомобили» Надеваем девочкам маски птичек на голову, мальчикам раздаем рули
В. А сейчас давайте отгадаем загадки, слушайте внимательно! Загадки сложные.
1. Не ворона, не синица,
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку,
Раздалось в лесу «ку-ку». (Кукушка)
2. Он воркует – так поёт.
Зёрна, семечки клюёт,
Не клюёт червей и мух.
А одет в перо и пух. (Голубь)
3. Зимующая птичка
Воробью сестричка
А зовут ее? (Синичка)
4. Эта птица непоседа
Все стрекочет до обеда
Хлопотунья, белобока,
А зовут ее? (Сорока)
5. Вот пернатый сел на сук
И колотит: тук-тук-тук!
Ищет пищу под корой
Он голодною порой. (Дятел)
Ой, какие молодцы, все загадки отгадали
В. Ребята, а давайте все дружно споем песенку про воробушка, который радуется наступающей весне.
Песня «Воробушек»
Кот Васька: ребята как хорошо, весело и звонко вы поете, можно с вами поиграть?
Игра: "Воробушки и кот"
Воспитатель: Ребята, я хочу прочесть вам, вот такое стихотворение
Вот морозы так морозы,
Нос наружу – ой-ой-ой.
Даже белки – непоседы
В ожидании тепла
Не снуют на ветку с ветки,
Не вылазят из дупла.
И голодная синица
Тихо плачет у окна:
«Негде греться и кормиться
Нет букашек, нет зерна
Замерзаю, голодаю
Не дождаться мне тепла.
(Пауза, дать детям прочувствовать)
В. : Вам жалко птиц?
Д. : Да, жалко, потому что птицам холодно. Нечего кушать
В. : А как мы можем помочь птицам?
Д. : Надо их покормить
В. : Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?
Д. : надо насыпать корм в кормушку
Дети подходят к кормушке и насыпают семечки.
Воспитатель: Ну, что ребята, птиц мы накормили, поиграли, теперь пора и в группу возвращаться
Дети становятся паровозиком, и под музыку выходят из зала.