Светлана Толмачева
Сценарий экологического развлечения «Зов Джунглей» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект экологического развлечения "Зов Джунглей" в старшей группе
Цель: экологическое воспитание дошкольников и их родителей.
Задачи:
-способствовать обогащению представлений детей о животном и растительном мире;
-продолжать формировать представления о том, что человек-это часть природы и что он должен беречь, охранять и защищать ее;
-закреплять знания о правилах поведения в природе;
Публикация «Сценарий экологического развлечения „Зов Джунглей“ в старшей группе» размещена в разделах
- Животные жарких стран. Африка для детей
- Зов Джунглей. Сценарии развлечений
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» апрель 2023
-содействовать закреплению представлений о Красной книги РСО-Алания;
-создавать условия для исследовательской деятельности у детей;
-активизировать словарный запас по теме;
-развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений об охране природы;
-воспитывать доброжелательное и бережное отношение к природе и родному краю.
Словарная работа: травоядные, хищники, джунгли, гиппопотам,, гепард, Красная книга,саженец,свалка, сортировка,переработка, фильтрация.
Методические приемы: использование ИКТ, просмотр презентаций с фото- и видеоматериалами, музыкальное сопровождение, создание ситуации занимательности,познавательные игры, опыты.
Предварительная работа:
-беседы о загрязнении окружающей среды;
-проведение опытов с детьми;
-наблюдение во время прогулок;
-просмотр видеоматериалов о природе;
-чтение экологических сказок.
Материалы и оборудование: проектор, экран,слайд-презентация, карточки с изображением банана и косточки, кубики с экологическими знаками, доска, иллюстрация с вырубленным лесом,, деревья на липучках, медали, коробки для распаковки, канаты, спилы, следы диких животных, водоем, мусор,изображения растений и животных жарких стран, корзины,контейнеры для мусора.
Участники развлечения :дети старшей группы.
Ход занятия
1. Организационный момент
(Участники заходят в зал по парам и становятся полукругом под видеоролик «Зов Джунглей»)
(заставка Зов джунглей- слайд 1)
«Со всех дворов зовем гостей- чем больше их, тем веселей,
Что у нас тут приключилось? Вы узнаете сейчас.
Сосна в лиану превратилась и позвала в Джунгли нас.
Есть крокодил тут, как ни странно. Есть кенгуру, есть обезьяна,
Других зверей не мало тут. В общем, джунгли нас зовут»
-Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Сегодня, в этот теплый весенний денек, мы с вами проведем игру, которая называется «Зов Джунглей». А что такое джунгли? ((картинка джунглей-слайд 2)
Это влажный тропический лес, где деревья растут так близко друг к другу и так оплетены лианами, что сквозь эти заросли невозможно пройти.
(картинка с животными -слайд 3)
-Ни днем, ни ночью в джунглях не смолкают звуки : кричат попугаи, перекликаются в ветвях обезьяны, молчат только коварные крокодилы. А вы знаете, где находятся джунгли? (п. о. детей: в жарких странах).
(картинка с картой мира- слайд 4)
-Правильно, а в каких жарких странах? (предполагаемый ответ-в Африке). А также в Южной Америке, в южной части Северной Америки, в Австралии и в Южной части Индии).
-Недавно в детский сад поступило электронное письмо.
(картинка с конвертом со звуком -слайд 5)
Оправил нам его Маугли давайте прочитаем.
(картинка с письмом -слайд 6)
«Здравствуйте, пишет вам Маугли, у нас в джунглях большая беда, вырубаются деревья, от этого страдают мои друзья-животные, мусорными отходами загрязняется самая длинная река-река Ганг, из-за большого количества автомобилей и заводов, все труднее становится дышать. Мне очень жалко моих друзей, но я не знаю, как им помочь, пожалуйста, подскажите.»
-Друзья, как вы думаете мы сможем помочь Маугли и его друзьям? (Да). Я предлагаю показать в виде игры, как можно решить экологические проблемы и отправить видеоответ Маугли, а заодно, мы узнаем, кто лучше знает, как сохранить природу: Эколята-защитники природы или их родители.
(картинка с эмблемами Хищники- Травоядные- слайд 7)
-Для этого вам нужно поделиться на две команды: команду «Травоядных» и команду в команде «Хищников»-взрослые. Прошу разделиться. (делятся на две команды и выстраиваются по заранее подготовленным линиям).
Давайте познакомимся с участниками нашей игры. Первыми представятся команда «Хищников».
Команда «Хищники»
- Я, лев, меня называют царем зверей.
- Я, тигр, я очень большая и сильная дикая кошка.
- Я, пантера, я очень гибкое и грациозное животное.
- Я, крокодил, я самая зубастая и опасная рептилия.
- Я, леопард, я красочная, осторожная кошка с превосходным зрением.
- Я, ягуар, я очень гордая и благородная кошка, я хищник, которому нет равного по силе и по мощи.
- Я, пума, я тоже большая кошка, искусный, ловкий охотник, обладающий уникальной прыгучестью.
Наш девиз:
«Хоть с виду мы и грозные,
В душе мы очень добрые
Травоядным всем привет,
Не уйти нам без побед!»
-А сейчас представится команда «Травоядных»
Команда «Травоядных»
- Я, слон, я самое большое животное, у меня огромные уши и длинный хобот.
- Я, обезьяна, я очень умное животное, люблю бананы и висеть на лианах.
- Я, панда, я очень милый медвежонок и очень люблю есть бамбук.
- Я, кенгуру, я очень прыгучее животное и у меня есть сумка на животе.
- Я, зебра, я африканская лошадка с загадкой, я черная с белыми полосками, или белая с черными.
- Я, жираф, я самое высокое животное с длинной шеей.
- Я, бегемот, я чуть меньше слона, очень люблю плавать и жевать много травы.
Наш девиз:
«Травоядные крутые, все ребята удалые,
Если только захотим, непременно победим»
-Ну вот теперь мы знаем всех клыкастых, зубастых, рогатых и пушистых. А теперь давайте познакомимся с нашим жюри. (представление жюри)
Система судейства проста: за победу в состязаниях команда «Травоядных» получают желтый, сочный банан, а команда «Хищников»-большую, лакомую косточку. Трофеи будем складывать в корзинки, а в конце игры посчитаем добычу и выявим победителя.
- Ты не стой и не скучай,
А в «Зов джунглей» поиграй.
Ну-ка, слышишь странный звук?
Это нас джунгли Зовут.
Прошу команды подойти к своим стульям, взять табличку и занять своё место.
Конкурс-разминка
(заставка-слайд 8)
И первый наш конкурс - это разминка, проверим ваши знания.
Я буду задавать вопросы о диких животных жарких стран, а вы постарайтесь на них ответить. Кто знает ответ, травоядные поднимают банан, а хищники -косточку.
Вопросы буду задавать по очереди, начнём с команды «Травоядные», следующие «Хищники» (на экране появляются слайды с животными -ответами)
1. У каких животных жарких стран есть длинный хвост, который служит им пятой рукой и они могут на нем висеть? (мартышки-слайд 9)
2. Какое животное называют «зелёным бревном» с огромной пастью?
(крокодил-слайд 10)
3. Самое высокое животное в мире? (жираф -слайд 11)
4. У какого животного самое большое в мире яйцо? (страус -слайд 12)
5. У какого зверя жарких стран шубка с чёрными пятнами (леопард -слайд 13)
6. Сколько детёнышей рождается у слона? (один-слайд 14)
7. Окраска какого животного похожа на «пешеходный переход» (зебра-слайд 15)
8. Единственный в мире крупный зверь, который передвигается прыжками (кенгуру-слайд 16)
9. Вспомним «Айболита» Корнея Чуковского: «Вам телеграмма от гиппопотама». А кто такой гиппопотам? (бегемот-слайд 17)
10. У какого животного на носу есть рог (носорог - слайд 18)
(картинка вырубленного дерева -слайд 19)
-Друзья, какую экологическую проблему вы видите на экране? (п. о. вырубка лесов) К каким последствиям может привести эта проблема? (п. о. уменьшение кислорода, гибель животных, растений). Все правильно, в природе все взаимосвязано, если исчезнут леса, то исчезнет все живое.
Конкурс «Посади дерево-спаси планету»
(заставка -слайд 20)
Чтобы этого избежать, вместо срубленного дерева нужно посадить новое, что мы и сделаем в конкурсе «Посади дерево-спаси лес».
На этой картине изображён вырубленный лес, давайте с вами посадим саженцы деревьев и спасём лес.
-Команды, подойдите к столам, на столах лежат кубики с картинками, я читаю стихотворение, вы должны определить какой экологический знак подходит к нему, найти на кубиках этот знак. Кто первым нашёл знак, показывает его, называет, и если ответ правильный, то получает саженец дерева. Команда «Травоядных» будет сажать ели, а команда «Хищников» сажает берёзы. Команда, которая посадила больше деревьев, та и выигрывает.
1. Чтоб цветы в лесу цвели,
Всю весну и лето,
Мы не будем собирать
Их больших букетов. (знак «Не рви в лесу цветы!» -слайд 21)
2. Храните дерево от топора,
Оно высокое и вековое.
Дает нам тень, когда стоит жара,
Оно чарует все живое. (знак «Не руби деревья!»-слайд 22)
3. Нельзя костер бросать в лесу,
Костер в лесу несет беду.
Пожар в лесу может случиться,
Без дома будет зверь и птица. (знак «Не разжигай огонь!»-слайд 23)
4. Чтобы было по лесу приятно гулять,
Не надо бутылки и мусор бросать,
Если лес не беречь, он погибнет
И беда всех людей настигнет. (знак «Не мусори!»-слайд 24)
5. Если бабочку поймать,
Можно крылышки помять,
Пусть порхает над цветком,
Не гонись за ней с сачком. (знак «Не лови насекомых!»-слайд 25)
6. Львенка и тигренка, жителей лесных
Лучше вы не трогайте, охраняйте их. (знак «Не трогай животных!»-слайд 26)
-Ребята, как вы хорошо справились с заданием и какой красивый лес посадили!
(картинка посаженного леса -слайд 27)
-Давайте, посчитаем сколько деревьев посадила каждая команда. В этом конкурсе победила команда (вручается банан или косточка)
-Джунгли. зовут (вместе)
(картинка со свалкой мусора -слайд 28)
-Одна из главных проблем экологии - это мусор, которого становится все больше и больше. От мусора страдает вся планета, загрязняется и воздух, и вода, и почва. Когда много мусора собирается в одном месте образуются свалки, они засоряют землю и очень опасны для всего живого на нашей замечательной планете. Но есть способ спасти нашу планету, нужно мусор, который мы с вами выбрасываем, сортировать. Давайте Маугли и нашим гостям покажем, как правильно нужно поступать с мусором.
«Люди на природе отдыхали, веселились, загорали,
И не думая бросали, и обёртки от конфет,
И разорванный пакет, и коробочки от сока,
От бананов кожуру, от орехов скорлупу.»
Конкурс «Сортируем мусор-бережем природу»
(заставка- слайд 29)
-И следующий наш конкурс «Сортируем мусор-бережем природу». Безответственные люди после отдыха у водоёма оставили мусор. Мы не можем допустить загрязнения воды, поэтому будем чистить водоём. Путь к нему далёк и с препятствиями. Вам встретятся кочки, извилистые дорожки и следы диких зверей. Каждая команда выстраивается в колонну возле линии, проходят препятствия по одному участнику, берут мусор из водоема и выбрасывают его в контейнер в соответствии с картинкой на нем. Команда «Травоядных» очищают водоём от мусора из пластика и бумаги, а команда «Хищников»- от мусора из стекла и металла.
(после завершения конкурса ведущий проверяет правильность сортировки мусора и выявляет победителя)
Победила команда…
4. Конкурс «Красная книга Северной Осетии»
(появляется слайд изображение «Красная книга»)
Посмотрите, пожалуйста, на экран и скажите, что на нем изображено?
(п. о. ответ детей Красная книга Северной Осетии)
О чем эта книга? (п. о. родителей -это список в который занесены редкие животные, растения и грибы нашей республики, которые находятся под угрозой исчезновения и требуют защиты и охраны).
В нашей республике, к сожалению, тоже есть экологические проблемы, с которыми мы стараемся справиться. С Красной книгой Северной Осетии мы с вами уже знакомы. Я предлагаю поиграть в игру и узнать, как хорошо вы знаете какие животные и растения нуждаются в нашей охране. А Маугли посмотрит и расскажет жителям своей страны, как можно охранять редкие животные и растения. На экране будут появляться картинки, ваша задача назвать животное или растение, которое занесено в Красную книгу. (слайд № -8 штук).
В этом конкурсе победила команда…
5. Конкурс «Экологическая распаковка».
Команды садятся за столы. Ведущий выносит две коробки и ставит на столы.
-Перед вами стоят коробки, чтобы узнать, что там внутри, нужно отгадать загадки. Первая загадка команде «Травоядных» :
В землю теплую уйдем,
К солнцу мы ростком взойдем (семена)
-Следующая загадка команде «Хищников» :
Я и тучка, и туман
Я река и океан.
Я летаю и бегу
И стеклянной быть могу. (вода)
(команды отвечают после обсуждения)
-Давайте проверим правильно ли вы отгадали. Откройте коробки и назовите, что там находится. (в коробке у команды «Травоядных» находятся стаканчики для выращивания растений, семена, ложки, клеенки, влажные салфетки; в коробке у команды «Хищников»- стаканчики, бумаги для воронки, ватные диски, клеенки, салфетки).
-Вы правильно отгадали, это семена и вода, но в коробках лежат еще и другие предметы. Ваша задача, подумать, что можно сделать со всеми этими предметами? (п. о. посадить семена, отфильтровать воду)
-Правильно, команда «Травоядных» сажает семена, а команда «Хищников» будет фильтровать воду. Команды, можете приступать.
-Ребята, молодцы, вы со своим заданием справились.
Пройдет немного времени и случится чудо: из семени появятся маленькие корешки, а затем росток с крошечными листьями, но для того, чтобы это произошло, чего-то не хватает. Как вы думаете, чего не хватает. (п. о. воды).
- Правильно, ведь без воды, жизнь на планете Земля, не могла бы даже начаться. Не будь ее, не было бы ни растений, ни животных. Не было бы и нас с Вами. К сожалению, чистой воды становится все меньше, а всему живому нужна чистая вода.
-Ребята, команда «Хищников» тоже хорошо справились со своим заданием, они очистили грязную воду, которую можно использовать для полива ваших семян.
Прошу команду «Хищников» взять стаканы с очищенной водой и помочь команде «Травоядных» полить их семена.
- Друзья, если вы не будете забывать вовремя поливать семена, то из них вырастут прекрасные цветы. Ребята, прошу взять свои стаканчики и построиться по линиям.
- В этом конкурсе обе команды справились с заданиями и поэтому получают по одному баллу.
-Наша игра подошла к концу, давайте посчитаем баллы.
Победила команда…
-Вы проявили себя, как настоящие любители и защитники природы. Прошу приготовиться к награждению (ведущий вызывает по одному участнику и награждает медалями)
- Команду «Хищников» благодарим за участие. (ведущий вызывает по одному участнику и вручает грамоты).
- А нашим уважаемым гостям
Мы говорим на сердце руку положа,
Пусть будет в человеке все прекрасно:
И мысли, и поступки, и душа,
В гармонии с природой и с собою
На свете, чтобы жили малыши,
Воспитывайте в детях, берегите,
Храните экологию души!
-Наш видеоролик для Маугли готов, можем его отправить. (слайд-отправляется письмо)
(дети с родителями исполняют песню «Давайте сохраним» муз. А. Черных, сл. Н. Старшинов)