Марина Шапкина
Конспект экологического развлечения в старшей группе «Поможем Немо!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Немо!»
Составила воспитатель Шапкина Марина Аркадьевна.
г. Урай ХМАО-Югра.
Цель: воспитание бережного отношения к миру природы, развитие у детей дошкольного возраста представлений о взаимосвязи и взаимодействии человека с природой.
Задачи: формирование умения и желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь;
развитие познавательного интереса к миру природы.
Оформление и материалы:
Публикация «Конспект экологического развлечения в старшей группе „Поможем Немо!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» декабрь 2020
В центре зала река (пролив) из воздушных шаров и ткани голубого цвета, в реке «мусор» - фантики из фольги, ботинки, тапки, пластиковые бутылки. Большая рыба.
Воздушные шары (по количеству детей, резиновые сапоги, резиновые перчатки, удочки с крючком, шерстяные рукавицы, воздушные шарики, схемы – подсказки, пакеты для мусора, мусорный бак. Мольберт, магниты.
Ход.
Ребята, мой друг, по имени Немо, попал в беду!
Он играл в проливе с друзьями, и когда хотел вернуться домой в море, не смог к нему доплыть. Весь пролив был завален кучами мусора.
-Что же делать? Как нам помочь Немо?
(варианты детей)
- Предлагаю разделиться на три команды, которые будут заниматься очисткой пролива и его берега.
Каждая группа подойдёт к камешку и найдёт под ним схему – подсказку, каким способом они будут чистить пролив.
(дети делятся на группы и находят под камнями схемы)
- Ребята, посмотрите и подумайте, что изображено на карточке и как нам могут помочь эти предметы.
(карточки прикрепляем на мольберт и обсуждаем все вместе)
(каждая команда детей рассказывает, что они будут делать)
В ХОДЕ РАССКАЗОВ ДЕТЕЙ, ВСПОМИНАЕМ ПРАВИЛА БЕЗОПАСНОСТИ – УДОЧКА – ОСТРЫЙ КРЮЧОК – МОЖНО ПОРАНИТЬСЯ САМОМУ ИЛИ ПОРАНИТЬ СОСЕДА. РЕЗИНОВЫЕ САПОГИ – БЕЗ НИХ В ВОДУ ЗАХОДИТЬ НЕЛЬЗЯ.
Если дети затрудняются рассказать про эксперимент с фольгой, помогаю : (у нас на берегу фантики от конфет из фольги, чтобы их собрать необычным способом, надо шарик потереть о шерстяную рукавицу или шарф, а потом поднести к фантикам из фольги, шарик притянет фольгу. Потому что, положительные и отрицательные электрические заряды притягивают друг друга.)
- А куда же мы будем складывать собранный мусор?
(в пакеты, мусорный бак)
- У нас есть предметы – помощники, выберите себе подходящие.
-Все готовы? Приступаем к работе. Помните, что в воду могут заходить только ребята в сапогах.
(дети работают, помогаю)
- Посмотрите, ребята, какая чистая и прозрачная стала вода в нашем проливе и теперь Немо может спокойно отправляться домой.
(Немо проплывает по проливу к морю) под музыку.
Немо благодарит нас за свое спасение, просит, чтобы мы и в дальнейшем берегли водоёмы и на память, дарит нам сверкающие капельки воды (раздаем шарики). И приглашает вас на танец.
Звучит музыка.