Светлана Мокрова
«Мир под крышей голубой». Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
▼ Скачать +Заказ
Конспект экологического развлечения «Мир под крышей голубой»
для детей старшего возраста с общим недоразвитием речи.
Образовательная область: «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально - коммуникативное», «Физическое развитие».
Цель:
Публикация «„Мир под крышей голубой“, Экологическое развлечение для детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» размещена в разделах
- ОНР. Общее недоразвитие речи
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Повышать экологическую культуру детей, закреплять экологические знания. Подвести к пониманию и осознанию того, что Земля - наш общий дом, и мы все должны ее оберегать и хранить ее богатства.
Задачи:
1. Формировать умение поддерживать беседу, отвечать на вопросы. Развивать все компоненты устной речи. («Речевое развитие».)
2. Формировать у детей целостную картину мира, расширять кругозор детей. Обогащать эмоционально-чувственный опыт детей в процессе непосредственного восприятия и взаимодействия с объектами и явлениями нашего мира. («Познавательное развитие».)
3. Воспитывать бережное отношение к Земле и всем ее обитателям. Формировать чувство ответственности за судьбу нашей планеты, всего живого на ней. Приобщить к правилам безопасного поведения для человека и окружающего мира. Воспитывать потребность трудиться для пользы окружающей среды. («Социально - коммуникативное».)
4. Способствовать становлению эстетического отношения и понимания произведений искусства, приобщать к музыкальному искусству, обогащать представления об эмоциональных состояниях и чувствах, способах их выражения. Формировать интерес к художественному слову. («Художественно – эстетическое развитие».)
5. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. Упражнять в выполнении движений, согласованных с текстом. Углублять и систематизировать представления о факторах, влияющих на состояние своего здоровья и окружающих («Физическое развитие».)
Логика деятельности
Дети входят в зал под музыку «Шум леса» и садятся на стульчики.
Ведущий и родители читают стихотворение В. Орлова
«Дом под крышей голубой».
Словно крыша над землею,
Голубые небеса.
А под крышей голубою Реки, горы и леса.
Океаны, пароходы,
И поляны, и цветы,
Страны все и все народы,
И, конечно, я и ты.
Вместе мы с тобой в ответе
За чудесное жилье.
Потому что на планете
Все твое и все мое!
И пушистые снежинки,
И река, и облака,
И тропинки, и травинки,
И вода из родника.
Дом кружится возле солнца
Чтобы было нам тепло,
Чтобы каждое оконце
Осветить оно могло!
Чтобы жили мы на свете,
Не ругаясь, не грозя,
Как хорошие соседи
Или добрые друзья!
Ведущий: На полянке как-то раз спорили зверята.
Кто важнее всех в лесу.
Выходит ребенок в костюме медведя.
Медведь: Я хозяин леса медведь. Все знают, что я в лесу самый главный!
Выбегает ребенок в костюме зайца
Заяц: Как ты, медведь, можешь называть себя хозяином леса?
Что это за хозяин, который спит всю зиму и не знает, что в его доме делается!
Мы зайцы, самые главные в лесу. Везде бегаем, все знаем.
Выходят дети в костюмах белки, дятла, кукушки.
Белка: Мы, белки, быстрые и ловкие. Прыгаем с ветки на ветку, с высоты все видим. Мы в лесу главные!
Дятел: Если бы не я, дятел, плохо бы пришлось лесу. Деревья я защищаю от вредителей, делаю уютные дупла - жилища для птиц и зверей. Даже тебе, кукушка, не отказываю, хотя все знают, что ты бросаешь своих птенцов. Я в лесу главный!
Кукушка: Да, я не воспитываю своих кукушат, зато никто в лесу не ловит столько гусениц, как я!
Ведущий: Не спорьте, друзья! Все вы нужны лесу, все зависите друг от друга. Если кто – нибудь из вас покидает лес, он обеднеет, а может и погибнет. Приглашаю вас в гости к Лесовушке. Она много знает о лесе и его обитателях. А чтобы было идти веселее, давайте споем песню «Улыбка».
Исполняется песня В. Шаинского «Улыбка».
Ну, а теперь в путь!
Проводится двигательная разминка «Путешествие».
Дети идут друг за другом, выполняют движения в соответствии с текстом.
Ведущий:
Мы идем по проселочной дороге.
По разогретой солнцем земле.
(Дети идут, топая ногами).
Перед нами луг, под ногами мягкая трава.
(Дети делают ногами скользящие движения.)
Идем вдоль берега реки, под ногами шуршит песок.
(Дети растирают ладони).
По деревянному мостику переходим через речку.
(Дети идут, высоко поднимая колени, делают хлопок под коленями.)
Другой берег заболочен, перепрыгиваем с кочки на кочку.
(Дети выполняют прыжки на двух ногах.)
Вокруг заросли ивняка, ветер раскачивает гибкие ветки. (Дети поднимают руки над головой, покачивают ими.)
Перед нами широкая канава.
(Дети делают большой прыжок.)
Справа и слева спелые ягоды, соберем их подарок Лесовушке. (Дети выполняют наклоны вправо – влево, приседания) Проходим по лугу, заросшему высокой травой.
(Дети идут, высоко поднимая колени.)
Вот мы и пришли!
Выходит Лесовушка,в руках поднос с караваем.
Лесовушка: Дорогих гостей встречаем
Круглым, пышным караваем!
Он на блюде расписном,
С белоснежным рушником.
Каравай вам подношу, всех потом и угощу!
Здравствуйте, дети! Я старушка – Лесовушка.
Лес охраняю от шума, от всякого лиха.
Все лесные жители - мои друзья! Надеюсь, мы подружимся?
Ведущий: Обязательно подружимся, ведь доброта делает чудеса.
Дети поют песню «Доброта» слова Бурсова, музыка Госмоновой.
Выходит еж держит корзинку с мусором.
Ежик: Сколько мусора в лесу, что никак не унесу!
Выходит ребенок в маске рака.
Рак: Все мои подружки, рыбешки и лягушки,
Не плавают, не скачут, а жалуются, плачут.
На дне реки жестянки, бутылки, тряпки, банки.
Медведь: О природе люди думать перестали.
И лесные жители обижаться стали.
На охоте люди птиц, зверей стреляют.
И деревья все подряд часто вырубают.
Реки засоряют, травы выжигают,
И о жителях лесных ничего не знают.
Лесовушка: Неужели это правда? Но не все же люди так поступают?
Дети, вы деревья ломаете? Из рогаток стреляете?
А о животных, что - нибудь знаете?
Дети отвечают.
А вот я сейчас и проверю!
Загадывает загадки – дети отгадывают.
Не нуждается ни в ком.
На спине свой носит дом.
При себе всегда пожитки у медлительной (Улитки).
Всех перелетных птиц черней, на поляне ждет червей.
Взад – вперед по веткам вскачь, а зовется птица (Грач).
За деревьями, кустами промелькнула,
пробежала …нет ни дыма, ни пожара. (Лиса).
-А теперь подскажите, что белки, в свои кладовые на зиму собирают?
-Что случается с пчелой, после того, как она кого – нибудь ужалила?
-Нужны ли кому – нибудь такие грибы, как мухомор и для чего?
-Если вы увидите выпавшего из гнезда птенца, что вы сделаете?
Дети отвечают на вопросы.
Может, вы знаете стихи о птицах?
Ведущий: Конечно, знаем. Дети читают стихи.
Как счастлива в своем жилище птица!
Она в гнезде спокойна и тогда,
Когда над рощей буря разрядится.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Мне больше некому, чем другому, боль знакома
Того, чья песня глохнет в холода.
Того, кто на земле живет без дома.
Не разоряйте птичьего гнезда!
Лесовушка: Дети, расскажите, какой бы вы хотели видеть природу.
Дети: Мы хотим, чтоб птицы пели, Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса.
Чтобы речка серебрилась,
Чтобы бабочка резвилась
И была на ягодах роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И поделкой жил смешной колючий еж.
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала, Чтобы лил веселый летний дождь.
Ведущий: А чтобы почувствовать свежесть речного воздуха, станцуем танец «Волга-речка».
Дети исполняют танец «Волга – речка».
Лесовушка: А знаете ли вы, какую пользу приносят деревья? Назовите деревья, которые растут в лесу?
Дети отвечают.
Ведущий: Наши ребята знают стихотворение о липке.
Ребенок рассказывает:
Выросла я, липка,
Тоненькой и гибкой–не ломай меня!
Медоносным цветом, зацвету я летом – береги меня!
В полдень надо мною спрячешься от зноя – вырасти меня!
Я тебя листвою от дождя укрою – поливай меня!
А дождешься срока, выйдешь в мир широкий – не забудь меня!
Лесовушка: Над цветами надо наклониться,
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать.
Ребята, назовите цветы, которые растут в лесу и на лугу.
Дети отвечают.
Ребенок: Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок.
Если все – и я, и ты,
Если все сорвем цветы - и не станет красоты!
Дети исполняют песню «Наш край».
Выходит лесник: Здравствуйте, дети! Я часто бываю в лесу. Много у меня здесь дел. И животным надо помочь, и за лесом нужно присмотреть, ведь я -лесник. Сейчас я проверю, знаете ли вы правила поведения в лесу. Если то, что я скажу верно - хлопайте в ладоши, если я ошибусь - топайте ногами.
Игра «Экологические правила».
-Ветки не ломайте, листья зря не рвите.
-Цветы срывайте, в венки вплетайте.
-Шумите, кричите, аукайте, громкой песней лес баюкайте.
-Лягушек, гусениц, ужей из леса надо гнать взашей.
-Чтоб узнать лесные тайны, постарайтесь не шуметь.
-В лес возьми топор: сможешь там разжечь костер.
-Мусор в лесу не бросай, все за собой убирай.
Лесовушка: Раз так хорошо знаете правила поведения в лесу, то сможете помочь лесным обитателям навести порядок.
Игра «Наведи порядок в природе».
Звучит веселая музыка, дети все дружно убирают мусор в большие корзины.
Лесовушка: Спасибо вам, дети! Вы настоящие знатоки и друзья природы. Леса, и луга, горы и озера откроют вам тайны - ведь вы умеете ценить красоту нашей земли и беречь ее.
Лесник: Ребята, за то, что вы так заботитесь о природе, я приготовил вам гостинцы. И послушайте еще один совет:
Рыбы, птицы, звери
В душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не обижайте зря!
Ведь море без рыб – не море.
А небо без птиц - не небо.
А земля без зверей – не земля!
Ведущий: А сейчас давайте встанем в большой круг
(встают дети, родители и участники) и послушаем,как бьется сердце доброго животного.
Игра «Доброе животное».
Ведущий: Так бьется сердце доброго животного. Так давайте позаботимся о том, чтобы оно всегда билось ровно и спокойно, и никогда не тревожилось.
Родители читают стихи, последние строки хором.
Нам жить в одной семье,
Нам петь в одном кругу,
Идти в одном строю,
Лететь в одном полете.
Давайте сохраним:
Ромашки на лугу,
Кувшинки на реке
И клюкву на болоте.
О, как природа-мать
Терпима и добра!
Но чтоб ее лихая участь
Не постигла!
Давайте сохраним
На стрежнях осетра,
Касатку в небесах,
В таежных дебрях тигра.
Коль суждено дышать Нам воздухом одним,
Давайте-ка мы все
Навек объединимся!
Давайте наши души сохраним,
тогда мы на земле
И сами сохранимся!
В кругу исполняется песня «Большой хоровод» (муз. Савельева, сл. Жигалкиной).