Боцманова Наталья
Конспект экологического КВН «Знатоки родной природы» (подготовительная к школе группа)
Цель: формирование познавательного интереса и доброжелательного отношения к миру природы.
Задачи:
Образовательные:
• закреплять знания детей о природе;
• обобщать знания детей о природных сообществах.
Развивающие:
• развивать быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление, эрудицию;
• формировать умение разгадывать загадки о природных сообществах, называть природные сообщества (поле, луг, лес и др.) по составляющим их растениям и обитающим в них животным;
Публикация «Конспект экологического КВН „Знатоки родной природы“ (подготовительная к школе группа)» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- КВН. Сценарии по мотивам игры «Клуб весёлых и находчивых»
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экологические викторины. Знатоки природы
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• продолжать формировать речь, учить связно, лаконично отвечать на поставленные вопросы;
• активизировать словарный запас детей;
Воспитательные:
• формировать у детей элементы экологического сознания и культуры;
• увлечь детей и вызвать радостное переживание от совместной командной деятельности;
• воспитывать чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре, учить соблюдать правила игры, умение слушать ответы и дополнять их.
Предварительная работа
Проведение совместной деятельности по экологическому воспитанию (игры, наблюдение и т. д.); заучивание стихов, пословиц, загадывание загадок о природе и погоде; настольные и дидактические игры о природе и погоде : «Съедобное и несъедобное», «Поле, лес, огород», «Развитие, лото «Домашние и дикие животные»; рассматривание энциклопедии «Животные и растения нашей природы», «Насекомые», «Птицы».
Материалы и оборудование: картинки из жизни природы; слайды с правилами поведения в лесу; слайды для игры «Четвертый лишний», музыка для игры «Елочки –пенечки»,звездочки за правильные ответы; картинки с лекарственными растениями.
призы для награждения детей; запись голосов птиц,
Ход КВН
- Ребята, сегодня мы поговорим о природе. Замечательный писатель и большой любитель природы М. Пришвин писал: «Мы хозяева нашей природы, и она для нас кладовая солнца с великими сокровищами жизни. Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы, а человеку нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину».
- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие по экологическим тропинкам. Экология – это наука о доме, о природе. А природа – это и есть наш большой дом, и мы все сообща должны поддерживать в нём порядок.
Команды прошу занять свои места. Много тайн и загадок скрывает от нас природа. Но мы с вами любознательный народ и нам открываются любые тайны! Начинаем игру. Прошу вас представить свои команды.
1 конкурс «Представление команд» (название, девиз, эмблема)
Воспитатель спрашивает у детей название их команды
1 команда – «Лучики». Ответ детей хором.
Капитан команды «Лучики»
Наш девиз: «Береги свою планету - ведь другой на свете нету».
2 команда – «Капелька» Ответ детей хором.
Капитан команды «Капелька»
Ваш девиз: Пусть наша капелька мала, нас ждут великие дела.
Слово для оценки предоставляется жюри.
2 Конкурс «Разминка» (вопрос-ответ)
Представляет собой блицопрос. Каждая игра КВН начинается с разминки, вот и я буду задавать вопросы командам, а вы по очереди будете отвечать на них. Выкрикивать нельзя, за это будут снижаться баллы.
За одну минуту нужно ответить на как можно большее число вопросов. О начале и окончании конкурса извещает звуковой сигнал металлофона.
Вопросы для команд
Как называется река протекающая в нашем поселке (Пьяна)
Назовите деревья которые растут на участке нашего детского сада?
Назовите цветы которые растут на участке детского сада?
Цветок, растущий из-под снега? (Подснежник.)
Любимая ягода медведя? (Малина.)
Самая большая бегающая птица? (Страус.)
Назовите птиц за которыми мы наблюдали?
У какого дерева белый ствол? (У березы.)
Могут ли зимовать птицы в скворечниках? (Нет. Им будет холодно.)
Какой гриб растет под березой? (Подберезовик.)
Назовите полевые цветы? (Василек, колокольчик, клевер, ромашка.)
Как зимует медведь? (Спит в берлоге.)
Назовите съедобные грибы. (Боровик, лисичка, опенок, масленок, сыроежка.)
Дом для муравьев. (Муравейник.)
Волк — дикий или домашний зверь? (Дикий.)
Жилище лисицы. (Нора.)
Сирень — это дерево или кустарник? (Кустарник.)
Назовите комнатные цветы находящие у нас в уголке природы?
Как зовут молодых защитников природы (Эколята)
Воспитатель. Мы продолжаем разговор о земной красоте — о прекрасных цветах и стройных деревьях, о птицах, животных и насекомых, о маленьких ручейках и больших реках — обо всем, что окружает нас с вами, радует наш глаз, дарит тепло сердцу и душе. Итак, для вас очередное задание, вам нужно отгадать голоса птиц.
3 задание «Экологический тренинг» - «Угадай, чей голосок?»(Звучит фонограмма «Голоса леса»)
Представители команд по очереди называют птиц. Они узнали пение соловья, сороки, кукушки, дятла, воробья, синицы, ворона, совы, снегиря.
Музыкальная игра «Елочки –пенечки» (Физкультминутка) .
Воспитатель. Ну что ж молодцы и с этим заданием справились,предлагаю выполнить следующее задание.
4 задание «Четвёртый лишний»
На мультимедийном экране командам по очереди открываются картинки с растениями, животными. Участникам викторины необходимо выбрать лишнюю картинку и объяснить свой выбор. (показ слайдов)
1. рябина,клен,ель,тюльпан.
2. Шиповик,липа,береза,дуб.
3. Собака,коша,заяц,корова.
4. Бельченок,лисенок,зайченок,медведь.
5. Смородина,яблоко,груша,апельсин.
6. Малина,смородина,брусника,лимон.
5 задание «Что мы знаем о Красной книге?»
Вопросы викторины (по 2 вопроса каждой команде)
1. Что такое Международная Красная книга?
Ответ: Информационный документ — описание редких и исчезающих видов животных и растений планеты.
2. Что обозначает красный цвет книги (ОтветЦвет тревоги.)
1. Какого цвета страницы имеет Красная книга ( Ответ: Красные — исчезнувшие виды; белые — печатаются редкие виды; желтые — сокращающиеся виды; серые — неопределенные, о состоянии этих видов нет четких сведений; зеленые — виды, численность которых восстановлена.)
2. Какие вы знаете формы охраняемых территорий ( Ответ: Национальные парки, заповедники, заказники, памятники природы.)
Воспитатель. А сейчас предлагаю вам вспомнить правила поведения в природе, будьте внимательны.
6 задание «Правила поведения в природе».
На столе разложены карточки – знаки «Правила поведения в природе». Ребенок должен выбрать соответствующий знак, назвать выбранное правило.
7 задание «Зеленая аптека»
Ребята а сейчас вам предстоит по очереди отгадать лекарственные растения. (У каждой команды на столе лежат картинки с изображением различных растений. Каждой команде задаем по две или три загадки по очереди. Дети, отвечая дополняют свой ответ картинкой).
Очень уж травка эта строптива: жжет и кусает больно … (Крапива)
Для чая и кваса, знают ребята, есть в огороде душистая. (Мята)
Есть у бабочки диванчик,ярко-желтый (Одуванчик)
Придорожный лекарь кожник,лечит ранки … (Подорожник)
Мы гадали Машке, в поле по … (Ромашке)
Ищет прохладу в полдень петух,прячься, глупышка, ты под … (Лопух)
Чтобы спасти нас от кашля и хрипа, цвет свой лечебный дарит нам … (Липа)
Воспитатель. Молодцы ребята со всеми заданиями мы с вами справились. Подведение итогов,награждение команд.
Воспитатель. : «Земля – это наш дом. Мы должны беречь ее, заботиться о ней. Все на этой земле должно быть нам родное : и озеро, и речка, и луг, и каждое деревце. Мы должны беречь то богатство, которое подарила нам природа. А в нашем КВН победила дружба!