Юлия Волгина
Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий занятия-прогулки «Экологическая тропа. Зима»
Тема Экологическая тропа
Вид занятия обобщающий
Тип занятия Целевая прогулка
Время 30 минут
Количество детей 16 человек
Цель: Обобщить знания детей об объектах экологической тропы в зимний период;
Задачи I Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать и называть деревья на экологической тропинке детского сада.
Систематизировать знания о некоторых особенностях строения дерева.
Темочки:
- Зима. ВСЕ материалы на зимнюю тему
- Зима. Зимние прогулки и наблюдения
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Сценарии развлечений
- Зима. Экологические развлечения
- Зима. Экологическое воспитание
- Зимние праздники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Природа, планета Земля, экология
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Сценарии
- Темочки
Закрепить знания о сезонных изменениях объектов экологической тропы.
II Развивающие:
Развивать у детей память, внимание, умение соотносить в играх движения со словами.
Развивать умение сосредотачивать свое внимание на рассматриваемых объектах.
Развивать внимания слушать вопрос и отвечать на него полным распространенным предложениям.
III Воспитательные:
Воспитывать интерес к разнообразию окружающего мира, стремление к сохранению его многообразия.
Воспитывать любовь к природе через прямое общение с ней, восприятие её красоты и многообразия.
Материалы и Оборудование: Объекты экологической тропы. Письмо по форме снежинки от Эколёнка Ёлочки, маска медведя, угощения для птиц, дуги. Костюм эколёнка Ёлочки.
Предварительная работа
Рассматривания зимних иллюстраций и фотографий с изображением зимних пейзажей. Наблюдения за птицами. Рассматривание деревьев, рисование зимних пейзажей. Заучивание стихотворения Н. Меркушовой «Рябина»
Ход занятия.
Организационный момент
Дети в раздевалке находят письмо от Эколят.
- «Дорогие мои маленькие друзья, здравствуйте! Я очень рада, что вы не забываете меня. Сегодня я приглашаю вас в путешествие по нашей северной природе, в конце которого вас ждет сюрприз. Вы сможете полюбоваться красотой северной природы, узнать что-то новое и интересное. Жду вас на вашем участке.
Ваш друг – Елочка.
-Ребята, сегодня мы отправимся в гости Эколятам. Посмотрим, что изменилось с приходом зимы на на нашем участке.
Дети выходят на улицу, их встречает Елочка.
I часть
Т. П. Здравствуйте дети, узнали меня? Я - Елочка.
Воспитатель: Дети а вы заметили что изменилась у Елочки с тех пор как мы расстались.
Конечно, она оделась по сезону: в теплую шубу шапку и валенки.
Т. П. На улице стало морозно, и я оделась теплее. Отгадайте, о каком времени года говорится в загадке?
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
-Правильно, о зиме! Стало холодно! Солнце реже появляется, светит, да не греет.
Дети посмотрите на небо, что вы видите? (небо, снег идет)
- что такое снег?
- как образуются сугробы?
Ёлочка приглашает детей погулять по экологической тропинке и внимательно посмотреть, какие вокруг произошли изменения.
II часть.
Физминутка
Ёлочка - дети, а где же клумбы с цветами?
Дети раскапывают лопатами снег, смотрят, что произошло с растениями и цветами с появлением снега.
Воспитатель обобщает ответы детей: «На клумбе цветов нет лишь опавшие семена находится в земле и они надежно укрыты снегом. Весной когда солнце пригреет, растает снег, семена прорасту, на клумбе снова будут цвести цветы».
Ёлочка -А наша экологическая тропинка ведёт нас дальше, к пню.
Воспитатель -Чтобы пройти нам дальше по тропинке, нужно проползти через туннель (дуги)и бегом за Ёлочкой.
Ёлочка - Перед нами пень. Как появился пень? А как вы думаете, кто здесь живет и почему их невидно? (Ответы детей).
- Конечно, они спрятались и ждут весеннего потепления. Зимой все насекомые спят.
Ёлочка – Посмотрите, ребята, около пня кое-кто сидит (ребенок в маске медведя). Как Вы думаете, что делают медведи в это время года? А мы его потревожили…
Подвижная игра «Убеги от медведя»
Т. П. Дети посмотрите, на тропе есть дерево, на котором зимой весят ягоды. (Показывают на рябину)
- Какое это дерево? (Ответы детей).
-Правильно, это рябина. Ну, для того чтобы подойти к рябине, нам надо пройти по сугробам. А чтобы никто не застрял в снегу, идем друг за другом след-в след. Идите за мной.
- Обратите внимание, как красиво выглядят грозди ягод, на которых лежит снег.
-А как вы думаете, для кого здесь развешены кормушки? (Ответы детей).
- Кормушки смастерили для того, чтобы подкармливать птиц в зимний период. Зимой птицам особенно трудно найти корм, он замерз или находится под снегом.
-Каждая птичка любит свой корм. Синичек можно покормить салом; воробьев, голубей и ворон - хлебными крошками, семенами и крупой; снегирей ягодами рябины.
- Какие птицы прилетают к нам на участок зимой? (Ответы детей)
Как раз этот корм оказался у меня в сумочке. Давайте покормим птиц.