Лесянская Екатерина Борисовна
Конспект занятия «Экологическая тропа» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательное развитие – ознакомление с миром природы
Тема: «Экологическая тропа» Соломенникова 42
Целевой ориентир: имеет представления о растениях произрастающих на участке детского сада.
Приоритетная образовательная область: познавательное развитие в интеграции образовательных областей: «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экологическая тропа в детском саду
- Экологическая тропа. Конспекты занятий
- Экология, природа. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Технологии, методы, приё мы: личностно-ориентированные технологии: коммуникативное общение; технология обеспечения эмоционального благополучия ребёнка.
Материал: игрушка Лесовичок, мнемотаблица «Весна», саженец дерева, лопата, лейка, яблоки.
Предварительная работа: наблюдения в природе, разучивание стихотворений.
Задачи:
• Расширение знаний детей о растениях произрастающих на участке детского сада.
• Дать представления о посадке деревьев.
• Формирование трудовых навыков.
• Воспитание бережного отношения к растениям.
Краткий ход ООД
Проблемная ситуация:
1. Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Лесовичок. Он живёт на экологической тропе нашего детского сада. Он слышал, что вы ребята, любознательные и находчивые. Лесовичок подготовил задания, чтобы проверить, как мы знаем природу своего родного края. Мы сможем с вами выполнить задания?
2. Представьте, что вы – синоптики и ведете наблюдение за погодой. Ваша задача – рассказать зрителям, какие изменения происходят сейчас в природе.
Беседа о весне с применением мнемотаблицы.
- Какое сейчас время года? (Весна)
Расскажите с помощью вот таких рисунков - моделей, какие признаки весны вы знаете?
3. - Давайте расскажем Лесовичку о нашей зеленой тропинке, на которой растут разные растения.
- Какие деревья растут у нас на площадке? Отгадайте загадку и вспомните название этого растенияяя.
Она весну встречает,
Сережки надевает.
Накинута на спинку
Зеленая косынка.
А платье белое — в полоску
Легко узнаешь ты…. Березку!
- Найдите картинку с берёзкой. Еще на зеленой тропинке есть травянистые растения.
Кто может назвать и показать их Лесовичку?
4. Воспитатель обращает внимание детей на одуванчики и читает стихотворение З. Александровой «Одуванчик»
Одуванчик золотой
Был красивый, молодой,
Не боялся никого.
Даже ветра самого.
Одуванчик золотой
Постарел и стал седой,
И, как только поседел,
Вместе с ветром улетел.
Воспитатель. Ребята, покажите, как одуванчик стал седой и с ветром улетел — ветер разносит семена одуванчика.
Дети разбегаются в разные стороны и кружатся на месте, изображая семена.
5.- Как в саду красиво весной! Весной светит солнце и все растения оживают. А вы знаете как надо правильно сажать дерево?
- Что есть у яблоньки?» (Ствол, ветки и корень.) Дерево сажают в землю. Как вы думаете, какая часть дерева должна быть в земле? Конечно, корень. Все растения прячут свои корни в земле. Как вы думаете, почему? Чтобы растение не упало, корни всегда должны быть глубоко в земле. А еще с помощью корня растения питаются. Что нужно сделать для того, чтобы корень был в земле? Нужно сначала выкопать ямку. Глубина ямки должна скрыть весь корень.
- Как вы думаете теперь можно садить дерево? Нет, сначала в ямку нужно налить воды, чтобы дерево легче прижилось. Земля должна быть мягкой, но дерево должно стоять крепко. Для этого один ребенок должен аккуратно пройти по земле вокруг дерева, чтобы земля немного уплотнилась. А теперь нужно сделать лунку вокруг дерева, чтобы вода задерживалась и питала корни. Сейчас дерево нужно еще раз полить. Поливать следует под самый корешок».
Воспитатель читает стихотворение Е. Благининой «Яблонька».
6. Рефлексия. - Деревья растут долго, поэтому нужно бережно относиться к ним. Если наша яблонька приживется, то через несколько лет на ней появятся яблочки. Сегодня Лесовичок принес нам в подарок яблоки со своего дерева и мы их обязательно покушаем.
Дети благодарят Лесовичка и прощаются с ним.