Людмила Подрез
Конспект занятия в средней группе «Эко-кормушки для птиц»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в средней группе «Эко-кормушки для птиц»
Цель: изготовление эко-кормушек для птиц.
Задачи:
1) Образовательная: уточнить и закрепить знания детей о зимующих птицах. Расширить знания детей о жизни птиц зимой, об их внешнем виде, о питании.
2) Развивающая: развивать воображение, любознательность, память и мышление детей; повышать речевую активность детей; развивать умение отвечать на вопросы; развивать зрительное восприятие.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Эко-кормушки для птиц“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кормушка для птиц. Покормите птиц зимой
- Птицы. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
3) Воспитательная: воспитывать интерес к деятельности; вызывать эмоциональный отклик. Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к природе и птицам.
Оборудование: аудиозапись со звуками метели, письмо от вороны, кормушка, макет дерева на стене с птицами, следы птиц на «снегу», заготовки для эко-кормушек апельсиновые корочки, пшеница, овсяные хлопья, семена подсолнечника, несоленое сало, масло сливочное, шпажки, картонные заготовки в форме «бублика».
Предварительная работа:
Беседы о птицах, наблюдение за птицами, чтение рассказов сказок и стихотворений о птицах, рассматривание иллюстраций, просмотр фильмов.
Ход:
Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся! (дети здороваются с гостями)
Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся!
Я улыбнулась вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.
Ребята, придя сегодня в группу, я обнаружила конверт, на котором написано «Детский сад «Улыбка» Ребятам средней группы «Непоседы». Письмо пришло из леса, но кто его написал мы узнаем, когда отгадаем загадку:
Носит серенький жилет,
Но у крыльев черный цвет.
Видишь, кружат 20 пар
И кричат: кар-кар! Кар-кар! (Ворона.)
Ответы детей.
Правильно, ребята.
Давайте скорее откроем конверт и прочитаем письмо (воспитатель читает) :
«Дорогие ребята, я была сегодня в лесу, одни птицы улетели, другие остались. Чем они питаются? Ничего не пойму, что к чему?»
Ребята, давайте вместе отправимся в лес и поможем вороне разобраться. Согласны? Тогда в путь! А на чем мы отправимся в лес?
Ответы детей
Я предлагаю пешком.
А какое время года сейчас? (аудио запись «зимний ветер»)
Ух ты, зимушка-зима, закружила, замела все дорожки, все пути - ни проехать, ни пройти.
Ну что, отправляемся?
Дети: Да! (дети и воспитатель шагают под музыку)
Воспитатель: Посмотрите, как много в лесу снега. Какой он глубокий. Сможем ли мы пройти по такому глубокому снегу?
Воспитатель: А давайте попробуем! Идите высоко поднимая ноги. Если нужно, помогайте друг другу. (Идем, имитируя ходьбу по глубокому снегу)
Воспитатель: Ну, вот мы вышли на «поляну». Как же здесь красиво, но очень холодно. ( оформлена стена: дерево и во круг картинки зимующих птиц)
(аудио запись «Зимняя метель»)
Воспитатель: Посмотрите вокруг, что вы видите на снегу?
Дети: На снегу следы
Воспитатель: Чьи это следы?
Дети: Это следы птиц
Воспитатель: Как вы догадались, что это следы птиц?
Дети: У птиц три пальца вперед, а один- назад
Воспитатель: Но ведь птицы улетели на юг, в теплые страны! Кто же оставил эти следы на снегу?
Дети:. Это следы зимующих птиц.
Воспитатель: А какие же тогда улетели?
Дети: Улетели перелетные птицы.
Воспитатель: Давайте возьмем наши волшебные бинокли и внимательно посмотрим вокруг. Кто каких зимующих птиц увидит?
(Дети смотрят вокруг через воображаемые бинокли)
(на стене оформлено дерево и во круг картинки зимующих птиц.)
Дети: Я увидел синицу,
Я увидел воробья,
Я увидел снегиря и т. д.
Воспитатель: А как ты догадался что это синица и т. д.
(Дети делают краткое описание характерное для птицы)
Подвижная игра «Перелетные и зимующие птицы»
Воспитатель называет птицу, и дети выполняют соответствующие движения: если птица перелетная дети летают, зимующая- приседают.
Молодцы, ребята! Знаете и зимующих, и перелетных птиц.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, зимой птицам холодно?
Ответы детей. Да
Воспитатель: А как мы можем помочь птицам?
Дети: Надо их покормить
Игра «Чем покормим птиц» (предлагаю баночки с семечками, салом, пшеница, овсяные хлопья, ягоды рябины, хлебные крошки, огурец сол. и т. д. дети выбирают, что можно давать птицам)
Дети показывают корма и рассказывают о них:
- Семена подсолнечника едят почти все птицы и, в первую очередь, синицы.
- Пшено и просо – любимая еда воробьев.
- Ягоды рябины и калины – любимая пища снегирей и свиристелей.
- Хлебные крошки едят синицы и воробьи.
- Несоленое сало – превосходный корм для синиц и дятлов.
- Сырое мясо – хорошая пища для синиц, а так же для ворон, галок и сорок. Сало и мясо подвешивают на ниточках.
(Все баночки с нужной едой для птиц ставят в кормушку)
Воспитатель: Молодцы! Но если мы бросим корм на землю, снег засыплет его, и птички не увидят, как же нам быть?
Дети: Можно смастерить кормушку.
Воспитатель: Правильно.
Я вам предлагаю сделать кормушки. Согласны?
Ответы детей.
Воспитатель: Для этого нам нужно вернуться в детский сад.
А давайте мы вернемся в сад на воздушном шаре.
Игра «раздувайся мой шар» (имитируем надувание шарика)
Раздувайся мой шар, разводим руки в стороны
Раздувайся большой.
Оставайся такой, показываем большой шар
Да не лопайся!
Воспитатель: Шар «надули», беремся двумя руками и «полетели»…
Вот мы и вернулись с вами в детский сад.
А нас уже ждут помощники - наши мамы. Сейчас мы вместе с мамами будем делать кормушки. Но не просто кормушки, а эко-кормушки. А вы знаете, что это за кормушки?
«Эко" - это значит, что кормушка будет не только птицам пользу приносить, но и природе не навредит. При этом смастерить их своими руками не трудно.
Главное правило любой эко-кормушки - после использования птицами по прямому назначению она должна исчезнуть без следа.
Нужно использовать для кормушек быстроразлагающийся материал. Не пластик, а, например, бумагу, картон, части растений или даже. кожуру апельсина.
Приступим. Проходите за столы.
(на столах схемы изготовления и заготовки для эко- кормушек :
первый стол -кормушка из апельсиновых корочек и наполнителем: смесь зерна и семян подсолнечника.
Второй стол – кормушка- шашлычок из несоленого сала. (яблоки)
Третий стол – кормушка-бублик из смеси семян подсолнечника, овсяных хлопьев и сливочного масла.)
За каждым столом работает с детьми мама
Работа детей, родителей и воспитателя.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Какие красивые и интересные кормушки у вас получились! (рассмотреть все кормушки)
Давайте пригласим птичек на наши кормушки:
Игра «Прилетайте птички…»
Прилетайте птички -
Птички-невелички.
Сало дам синичке,
Приготовлю крошки-
Хлебушка немножко:
Эти крошки воробьям,
Эти крошки- голубям.
Галки да вороны
Ешьте макароны!
Воспитатель: Как вы думаете, птички прилетят на наши кормушки?
Ответы детей
Воспитатель: Теперь мы напишем ответ нашей вороне: почему не все птицы улетели из леса и что они едят.
Ребята, вам понравилось наше путешествие и изготовление эко-кормушек?
Ответы детей.
Что больше запомнилось?
Ответы детей.
А кому вы можете рассказать о том, как делать кормушки и кормить птиц?
Ответы детей. Своим родителям, братикам, сестрам, друзьям…
Воспитатель: В заключение нашей встречи, ребята, давайте подарим нашим гостям памятки «Как правильно кормить птиц».
Передайте их друзьям, знакомым, соседям. Как только вы начнете регулярно подкармливать птиц, они станут вашими постоянными гостями! (дети раздают памятки)
Соня В. расскажет нам стихотворение:
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой
Стайки на крыльцо.
А. Яшин.
Ребята, скоро мы с вами пойдём на прогулку, развешаем наши кормушки и покормим птиц.