Нурбобоева Оксана Ивановна
Конспект встречи в родительском клубе «Скучен день до вечера, если делать нечего,… Чем заняться с ребенком?»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект встречи в родительском клубе
«Скучен день до вечера, если делать нечего, … Чем заняться с ребенком?».
Здравствуйте уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на нашей встрече. Тема нашей встречи сегодня «Скучен день до вечера, если делать нечего… Чем заняться с ребенком?». Мы поговорим об играх и игрушках. Научимся способам нетрадиционного рисования.
Публикация «Конспект встречи в родительском клубе „Скучен день до вечера, если делать нечего,… Чем заняться с ребенком?“» размещена в разделах
1. А сначала прошу всех встать в круг и поприветствовать друг друга, передавая игрушку.
2. Следующая игра для того чтобы настроиться на рабочий лад.
3. Сейчас я вам расскажу о том, как формируется игровая деятельность у детей.
Игра является ведущей деятельностью для ребенка в дошкольном детстве и родители должны знать, как она формируется, чтобы дать ребенку игрушки, которые соответствуют его возрасту.
Все мы хотя бы однажды наблюдали за тем, как играют дети
через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает всё вокруг с такой быстротой и естественностью.
В игре всё понарошку, в ней не вырабатывается полезный продукт, не используются настоящие взрослые предметы, результат игрового действия не приводит к реальным событиям. Но воображаемая игровая ситуация для малыша является наилучшей и, пожалуй, единственной возможностью преодолеть свою ограниченность войти в мир взрослых, действовать, как они. Через игру и игровые взаимоотношения он воспринимает и познает всё вокруг с такой быстротой и естественностью.
Ранний дошкольный возраст
Ранний возраст – манипуляции с предметами (строят, складывают, разглядывают с разных сторон и т. д.
Роль взрослого особенно значима. Малыши действуют с игрушкой подражательно, повторяя не только сами движения, но и речевые высказывания мамы, папы или бабушки. Ребёнок получает огромную радость, что с помощью взрослого открыл способ, как действовать с игрушкой.
Младший, средний дошкольный возраст
Ребёнок овладел предметами, научился применять их в игре. Теперь игра становится основной деятельностью, в которой ребёнок многократно отражает и переживает все свои отношения с миром и свои знания о нём. И здесь опять незаменим взрослый, который передаёт ребенку знания о событиях и явлениях окружающего, о человеческих взаимоотношениях, нравственных нормах семейной и общественной жизни
Старший дошкольный возраст
- сюжетно – ролевая игра с правилами
- Ребёнок старшего возраста использует роли и образы, чтобы очень точно копировать отношения, возникающие в семье, на улице, в детском саду, на работе. Теперь игра несёт серьёзную нравственную нагрузку, она помогает ребёнку созревать, как личности, члену общества, гражданину
Игра – это детская игровая деятельность, которая тем богаче и разнообразнее, чем интереснее реальная жизнь ребенка, чем обширнее его информация об окружающем мире Игра с правилами
В игре есть и некий дисциплинирующий, организующий момент – это её правила. Любая игра существует с помощью них, развивается и поддерживается ими. Есть игры, в которых правила заранее известны и неизменны, игры, где правила придумываются игроками. Понимать и выполнять правила может научить ребёнка только взрослый. Именно наличие в игре правил помогает воспитывать и развивать у ребёнка сдержанность, ответственность, последовательность в поступках.
Игра развивает и радует ребёнка, делает его счастливым. В игре ребёнок совершает первые открытия, переживает минуты вдохновения. В игре развивается его воображение, фантазия, а, следовательно, создаётся почва для формирования инициативной, пытливой личности. Игра для ребёнка верное средство от безделья, приводящего к вялости, бесцельности поведения. Для хорошей, весёлой игры ребёнку нужна хорошая игрушка. Выбирайте её обдумано для своего ребёнка.
4. Об игрушках вредных и полезных расскажет вам Марченко Ирина Николаевна воспитатель логопедической группы.
5. О том, как организовать музыкальный праздник дома расскажет вам Лебедева Анна Викторовна музыкальный руководитель.
6. Пузакова Елена Яковлевна воспитатель средней группы расскажет вам, как можно создать игру «Мемори» с помощью пальчиковых красок.
Рефлексия