гульнара Шакирова
Конспект занятия «Встреча друзей — выпускников 2017 года»
▼ Скачать
Встреча друзей — выпускников 2017 года
Задачи: Прививать интерес к учебной деятельности желание учиться в школе. Формировать интерес к школе, всестороннее развитие дошкольников в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями.
Материал: пазлы, иллюстрации «Дорожные знаки», две пары галош.
Предварительная работа:
-экскурсия в школу,
-чтение стихов, пение песен о школе.
-рассматривание фотографий.
-подготовка вопросов о школе.
Ход
Дети сидят полукругом в музыкальном зале.
Публикация «Конспект занятия „Встреча друзей — выпускников 2017 года“» размещена в разделах
Ведущий: Здравствуйте, дорогие друзья! Выпускники нашего детского сада! Добро пожаловать! (аплодисменты)
Жизнь каждого человека делится на две части: первая, когда мы маленькие и очень хотим пойти в школу, стать взрослыми как наши мамы и папы, а вторая, когда мы стали взрослыми и нам безумно хочется убежать от всех проблем в свое беззаботное счастливое детство.
Как приятно видеть вас всех в нашем детском саду! В этом безоблачном доме детства, где вас любили, где вы были малышами, так приятно сказать вновь: "Здравствуйте, мои дорогие ребята!"
Но прежде, чем праздник, друзья, мы начнём,
Сейчас перекличку мы здесь проведём.
Будьте внимательны, громко кричите, хлопайте или топайте.
Проводится перекличка выпускников.
Ведущий: И как же здорово, что все вы здесь сегодня собрались!
Прошло немного времени с момента вашего выпуска из стен нашего детского сада, а нам кажется, что это было еще вчера! И мы предлагаем посмотреть на экран, и вспомнить какими маленькими вы были!
на экране идет презентация из фотографий
Сегодня на празднике присутствуют наши будущие выпускники, это ребята подготовительной группы. Они приготовили для вас подарок! Поддержите ребят аплодисментами!
Под музыку выбегают дети парами, строятся полукругом.
Песня
1 ребёнок.
Вместе с солнцем просыпаюсь.
Я приходу утра рад.
Быстро-быстро собираюсь
Я в любимый детский сад!
Там и книжки и игрушки.
Там любимые друзья.
Мои верные подружки.
Мне без них никак нельзя!
Воспитатель милый самый.
Помогает мне и учит.
Не она почти как мама.
И детсад наш самый лучший!
2 ребёнок.
Солнце скрылось за домами,
Покидаем детский сад.
Я рассказываю маме,
Про себя и про ребят.
Как мы хором песни пели,
И играли в чехарду.
Что мы пили,
Что мы ели,
Что читали в детсаду.
Я рассказываю честно,
И подробно обо всём.
Знаю маме интересно,
Знать о том, как мы живём.
3 ребёнок.
Это что за чудо- сад?
Здесь не зреет виноград.
Не растёт малина.
Здесь живёт Арина,
А ещё Антошка, Маша и Денис.
Если ты подрался, сразу помирись!
Потому что ссориться,
В садике нельзя.
Здесь растут не злючки,
Не злючки, не колючки.
А верные друзья!
Физкультминутка.
Воспитатель: Давайте выберем себе друга и быстро-быстро пожмем друг другу руку (парами выполняют действия со словами)
Больше ссориться не нужно!
Мир и Дружба!
Мир и Дружба!
А теперь другими частями тела помиримся (спина к спине, нога к ноге, ухо к уху, пятка к пятке). Теперь мы будем стараться никогда не ругаться.
Песня «Песенка о дружбе»
Слова – М. Пляцковского, музыка – В. Шаинского
1. Дружба крепкая не сломается,
Не расклеится от дождей и вьюг.
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
Друг в беде не бросит,
Лишнего не спросит -
Вот что значит настоящий,
Верный друг!
2. Мы поссоримся - и помиримся,
"Не разлить водой!" - шутят все вокруг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
В полдень или в полночь
Друг придет на помощь -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
3. Друг всегда меня сможет выручить,
Если что-нибудь приключится вдруг.
Нужным быть кому-то,
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Нужным быть кому-то,
В трудную минуту -
Вот что значит настоящий,
Верный друг.
Ведущий: Дорогие выпускники, а ведь мы ничуть не сомневаемся в ваших творческих талантах! Приглашаем вас на сцену с ответным словом (выступают со своим номером)
Песня «Учат в школе»
Музыка: В. Шаинского слова: М. Пляцковского
1. Буквы разные писать
Тонким перышком в тетрадь,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Вычитать и умножать
Малышей не обижать,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
2. К четырем прибавить два,
По слогам читать слова,
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Книжки добрые любить,
И воспитанными быть.
Учат в школе, учат в школе, учат в школе.
Ведущий: Выпускники! Готов ли кто-нибудь из вас,
В этом зале выступить сейчас?
Не робейте, смело выходите,
О себе немного расскажите.
Выходят выпускники
Ведущий: Вам интересно, что думают дошкольники о школе?
Давайте поиграем в игру «Чему учат в школе»
Дети подготовительной группы высказывают свои представления о том, чему можно научиться в школе:
Ведущий: Как вы думаете, что такое школа? (ответы детей)
Чему учатся в школе? (ответы детей)
Какие уроки есть в школе? (ответы детей)
Что бы вы хотели узнать в школе?» (ответы детей)
Выпускники поделитесь с нами своими представлениями о школе:
«Чему научились вы в школе? (ответы детей)
Что нового узнали? (ответы детей)
Что вам особенно интересно в школе? (ответы детей)
Какой предмет больше нравится? (ответы детей)
Какие кружки есть в школе? Что вы посещаете?» (ответы детей)
Ведущий: А сейчас послушайте стихотворение Н. Самониной
Что такое школа?
Школа – это светлый дом. Мы учиться будем в нём.
Там научимся писать. Складывать и умножать.
В школе многое узнаем: О своём любимом крае,
О горах и океанах, о материках и странах;
И куда впадают реки, и какими были греки,
И какие есть моря и как вертится Земля.
В школе мастерские есть… Интересных дел не счесть.
И звонок весёлый. Вот что значит "школа"!
ВЕДУЩИЙ: Чтобы вам не заскучать,
Давайте попробуем поиграть.
На миг в ваше детство вернемся,
Порезвимся немного и посмеемся!
Детям предлагается немного отдохнуть и поиграть в игру «Ручеёк»
Ведущий: А сейчас вы вспомните сказки, какие вам читали воспитатели.
Сказочная викторина “Хорошо ли ты знаешь сказки?”
1 конкурс
1. Он пиявок добывал,
Карабасу продавал,
Весь пропах болотной тиной,
Его звали. (Дуремар.)
2. В Простоквашино он жил,
И с Матроскиным дружил.
Простоват он был немножко,
Звали песика. (Шарик.)
3. Он гyлял по лесy смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали. (Колобок.)
4. Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это (Карабас.)
2 Конкурс.
Ведущий: Продолжаем конкурс на лучшее знание сказок.
Какую песенку пел Колобок? (ответы детей)
Что пела Коза своим семерым козлятам? (ответы детей)
Кто сможет позвать Иванушке сестрицу Аленушку? (ответы детей)
Транспортное средство Емели? (ответы детей)
3 конкурс «Кто это?»
а) Сказочная героиня, владелица первого летательного аппарата? (Баба-Яга) б) Сказочное существо, житель леса, так называемый Дух леса? (Леший)
4 конкурс «Кто так говорит?»
а) «Тепло ли тебе, девица, тепло ли тебе, красная?» (Морозко)
б) «Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам». (Лиса)
5 конкурс «Кто отправил телеграммы?»
«От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро буду у вас». (Ответы детей)
«Спасите! Нас съел Серый волк». (Ответы детей)
«Простое яичко уже снесла». (Ответы детей)
«Приезжайте к нам в гости, всем места хватит». (Ответы детей).
Ведущий: И, правда, не растеряли вы тех знаний, что были в вас когда-то вложены. Хорошо знаете сказки.
Ведущий: Ну что, ребята, пришло время немного размяться и вспомнить, как вы проявляли себя сильными, ловкими и смелыми на физкультуре! Сейчас веселая эстафета!
Спортивная эстафета «Бег в галошах»
Ведущий: А сейчас музыкальная пауза.
Песня «Антошка»
Слова Ю. С. Энтина, музыка В. Я. Шаинского
1. Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Антошка, Антошка, пойдём копать картошку,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
2. Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Антошка, Антошка, сыграй нам на гармошке,
Тили-тили трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Тили-тили, трали-вали
Это мы не проходили, это нам не задавали
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
3. Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Антошка, Антошка, готовь к обеду ложку
Тили-тили трали-вали,
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Тили-тили, трали-вали,
Это братцы мне по силе, откажусь теперь едва ли
Па-рам-пам-пам, Па-рам-пам-пам
Игра «Собери пазлы» Ученики каждый день ходят в школу, им нужно переходить дорогу: «Что нужно помнить, знать при переходе через улицу?». Давайте вспомним, что обозначают дорожные знаки. Соберем пазлы «Дорожные знаки», выпускники собирают вмести с дошкольниками. По 2 человека, 3 команды.
Ведущий: Ну что, подумали, побегали, пришло время и попеть! Ведь вы наверняка помните музыкальные занятия или утренники в детском саду, помните, как учили движения танцев, слова песен разучивали, как с волнением выступали перед своими родителями? Я предлагаю всем спеть. А как вы думаете, какую песню пели чаще всего.
Песня «В траве сидел кузнечик»
Слова Н. Носова, музыка В. Шаинского
1. В траве сидел кузнечик,
В траве сидел кузнечик,
Совсем как огуречик
Зелёненький он был.
Представьте себе,
Представьте себе,
Совсем как огуречик,
Представьте себе,
Представьте себе,
Зелёненький он был.
2. Он ел одну лишь травку,
Он ел одну лишь травку,
Не трогал и козявку,
И с мухами дружил.
Представьте себе,
Представьте себе,
Не трогал и козявку,
Представьте себе,
Представьте себе,
И с мухами дружил.
3. Но вот пришла лягушка,
Но вот пришла лягушка,
Прожорливое брюшко,
И съела кузнеца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Прожорливое брюшко,
Представьте себе,
Представьте себе,
И съела кузнеца.
4. Не думал, не гадал он,
Не думал, не гадал он,
Никак не ожидал он
Такого вот конца.
Представьте себе,
Представьте себе,
Никак не ожидал он,
Представьте себе,
Представьте себе,
Такого вот конца.
Ведущий: Ну вот, большую часть из вашего детства мы вспомнили! Но! Кое-что мы все-таки забыли! Кто из вас сможет вспомнить, чем еще вы занимались в детском саду?
Ведущий: Выпускники вы в школе решаете задачи? Наши дети тоже могут показать свое умение. Послушайте.
Пять ворон на крышу сели, две еще к ним прилетели.
Отвечайте быстро, смело, сколько всех их прилетело?
На поляне у реки жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать. Кто успел их сосчитать?
Три ромашки – желтоглазки, два веселых василька
Подарили маме дети. Сколько же цветов в букете?
Ведущий: В школе самое главное – быть внимательным. Вот мы и проверим ваше внимание с помощью игры. Я буду спрашивать, а вы, если согласны, отвечайте «Это я, это я, это все мои друзья…». Если – нет, то хлопайте в ладоши.
ИГРА «Это я, это я».
Кто ватагою веселой,
Собирается идти в школу?
Кто из вас хранит в порядке,
Свои вещи и тетрадки?
Кто из вас из малышей,
Ходит грязный до ушей?
Кто из вас не ходит хмурый,
Любит спорт и физкультуру?
Кто из вас приходит в сад,
С опозданием на час?
Кто из вас, хочу узнать,
Любит петь и танцевать?
Выпускникам предлагается пожелать что-нибудь будущим школьникам.
Ведущий: Нашим будущим школьникам, пожелаем здоровья, а школьникам успешной учёбы и много хороших друзей.
Ведущий: Наша встреча подходит к концу. Хочется, чтобы такие приятные и теплые встречи стали доброй традицией! Дорогие выпускники, хочется пожелать вам, чтобы, не смотря на невзгоды и трудности, которые встречаются на жизненном пути, вы всегда помнили свой детский сад, где память о вас живет в наших сердцах!
Ведущий: Дети вам понравилась встреча с выпускниками, что интересного, нового узнали? Вы хотите пойти в школу? Какие оценки вы хотели бы получать?
Ведущий: Мы рады были встретиться с вами, а сейчас приглашаем вас в группу, в которую вы ходили.