Ольга Сенина
Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 7 класса «Наш класс — это коллектив!»
▼ Скачать + Заказать документы
Оборудование и материалы:
-книги Л. Н. Толстого с рассказом «Отец и сыновья»;
-Карточки с пословицами;
-карточки со словами;
-клубок ниток;
-стикеры с яблоками;
-плакат с изображением дерева;
-презентация.
-словари Ожегова С. И.
Предварительная работа:
-подготовленные детьми сценки;
-повторение слов-понятий, разбор непонятных, незнакомых слов.
Конспект открытого занятия в 7 классе «Наш класс-это коллектив».
Цель:
- сплочение коллектива детей.
Задачи:
Публикация «Конспект воспитательного занятия в коррекционной школе 8 вида для обучающихся 7 класса „Наш класс — это коллектив!“» размещена в разделах
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Коррекционная школа 8 вида. (VIII вид)
- Коррекционные занятия. Конспекты для коррекционных групп
- Темочки
- уточнение понятия о коллективе, определении себя, как его части.
- коррекция логического мышления.
- воспитание ответственности за свои поступки и поступки членов коллектива.
Орг. момент:
«Продолжи пословицу» : СЛАЙД № 1
«Нет друга - ищи, а нашел…. (береги)»
«Не имей сто рублей, а имей сто …. (друзей)»
«Один в поле не….(воин)»
«Чего себе не хочешь -(того и другому не делай)»
«Ты гроза грозись, а мы….(друг за друга держись)»
«Дружба и братство …. (дороже всякого богатства)»
Введение в тему:
И, как вы, ребята, наверное, догадались, речь сегодня пойдёт о дружеских и приятельских отношениях, а как именно будет звучать тема занятия, мы разгадаем, выполнив такое задание: СЛАЙД № 2,3,4,5,6
КНВАПШК SKJЛLАNСYС - ТОЭ ВИТКЕЛЛОК
Прочти каждую 2 букву прочти только буквы составь прочитай справа налево
русского алфавита слово
«НАШ КЛАСС - ЭТО КОЛЛЕКТИВ!»
Итак, прочитаем вместе, что у нас получилось (КТО-ТО ИЗ ДЕТЕЙ ЧИТАЕТ НАЗВАНИЕ ЗАНЯТИЯ)
И сегодня мы с вами вспомним и уточним понятие «коллектив», и в ходе работы на занятии выведем несколько советов для нашего класса.
Воспитатель : А кто же может ответить мне, что такое коллектив?
Ответы детей:
Воспитатель : Мне важно было услышать ваше мнение, но теперь предлагаю вам прочитать точную формулировку. И это понятие мы с вами посмотрим в словаре ОЖЕГОВА СЕРГЕЯ ИВАНОВИЧА.
«КОЛЛЕКТИВ – это группа лиц, объединенных общей работой, учёбой, общими интересами» (словарь Ожегова) - СЛАЙД № 7
Воспитатель : Посмотрите ещё раз на определение и подумав, ответьте, какое общее дело выполняет наш класс как коллектив?
Дети: Учимся. учёба
Воспитатель : А чтобы успешно учиться и хорошо жить вместе, какими мы должны быть?
Дети:
Дружными, умными….
Воспитатель :
А что мы можем сделать и как поступать, чтобы всем детям в нашем коллективе было хорошо, комфортно учиться?
Дети:
Поддерживать, помогать, не мешать учиться, выполнять задание…и тд.
Воспитатель :
Правильно. Коллектив, класс, это когда ВМЕСТЕ!
И, чтобы доказать это, давайте прочтём рассказ Л. Н. Толстого «Отец и сыновья» (КНИГИ КАЖДОМУ)
«Отец приказал сыновьям, чтобы жили в согласии. Они не слушались. Вот он велел принести веник и говорит:
- Сломайте!
Сколько они не бились, не могли сломать. Тогда отец развязал веник и велел ломать по одному прутику.
- Легко сломать?
Братья легко переломали прутья поодиночке. Отец и говорит:
- Так-то и вы: если в согласии жить будете, никто вас не одолеет, а если будете ссориться да все врозь - вас всякий легко погубит!»
Воспитатель :
А как, вы, ребята, понимаете словосочетание «ЖИТЬ В СОГЛАСИИ?»
Дети:
- не ругаться;
- не ссориться;
- выполнять всё вместе и т. д.
Воспитатель :
А с одноклассниками вы должны жить в согласии
Дети:
Да.
В начале занятия мы говорили о том, что будем формулировать себе советы для того, чтобы быть хорошим коллективом. И, первый совет, который получается у нас это:
Читаем вместе:
1. «ЖИВИТЕ В СОГЛАСИИ» - СЛАЙД № 8
Воспитатель :
Конечно, отношения между детьми в классе должны быть дружескими, товарищескими, доброжелательными и как можно более тёплыми. От этого зависит успех любого дела и намного легче будет интересней жить и легче учиться.
Устали? Отдохнём.
Игра - Физ. минутка «Клубок дружбы»
Воспитатель :
У меня в руках клубок и я предлагаю вам в качестве отдыха поиграть в такую игру: Мы будем говорить друг другу комплименты. Это могут быть как хорошие слова о внешнем виде, например: «Мне нравится, какая у тебя кофточка, или ты очень хорошо выглядишь сегодня», так и комплименты о ваших личных качествах, например: «Мне нравится в тебе то, что ты никогда не отказываешь в помощи».
Начнем….
Какое ощущение после игры? Правда, приятно делать друг другу комплименты?
Сядем на свои места. И прочитаем следующий совет:
2. «БУДЬТЕ ДОБРЫ ДРУГ К ДРУГУ» -СЛАЙД № 8
Сейчас мы с вами выполним такое задание. Перед вами на столах листочки с заданием. Ваша задача – разбить предложенные слова в 2 группы:
В первую группу мы отнесем качества, помогающие в общении, во вторую мешающие ему. Помогающие обозначим плюсом (+, а мешающие минусом (-). Затем проверим правильность выполнения задания самостоятельно, сверив ответы с доской (слайдом презентации).
Упражнение:
Слова:
Понимание, доброта, неуверенность, равнодушие, благородство, болтливость, злость, сдержанность, искренность, нахальство, раздражительность, приветливость, честность, искренность, обдуманность поступков, вежливость.
Воспитатель :
А теперь проверьте правильность выполнения задания самостоятельно. – СЛАЙД № 9
У кого было все правильно, поднимите красную карточку.
А кто неправильно определил качества – зеленую карточку.
Разбор ситуаций.
Мы уже говорили о том, чтобы быть настоящим коллективом, которому многое под силу, нужно быть дружными, по-доброму относиться друг к другу. А теперь давайте проверим, как хорошо вы можете принимать верные решения, слова, способы поведения в конкретных жизненных ситуациях, происходящих в коллективе нашего класса.
Сейчас мы покажем и разберем несколько из них.
Ситуация № 1:
Лера и Слава. Слава: «У меня не получается выполнить домашнее задание по математике, Лера помоги мне пожалуйста»
Лера подходит к Славику и дает ему свою тетрадь, Слава списывает. Все довольны. Задание выполнено.
Вопрос:
Правильно ли поступил Слава, обратившись к Лере за помощью?
Правильно ли поступила Лера, не отказав в помощи однокласснику?
Оказалась ли помощь Леры эффективной, принесла ли она пользу Славе, понял ли он домашнее задание?
Итак, мы можем сделать вывод о том, что мы обязательно должны помогать друг другу. И третий совет для коллектива давайте попробуем сформулировать вместе:
3. «ПОМОГАЙТЕ ДРУГ ДРУГУ» - СЛАЙД № 10
Ситуация № 2:
«На перемене». Дети играют. Настя С. Играет в игру на телефоне с Васей М. Мимо пробегает Виталик З., задевает ребят, обзывается на Настю.
Правильно ли поступил Виталик, задевая ребят?
Что именно было неправильным в его поведении?
Вывод:
И совет, следующий из этой ситуации:
4. «УВАЖАЙТЕ ДРУГ ДРУГА?» - СЛАЙД № 10
Посмотрите, пожалуйста, на экран. Мы с вами САМИ, рассмотрев ситуации, вывели и сформулировали несколько советов для нашего класса и, если мы будем их соблюдать, мы сможем назвать наш класс настоящим коллективом.
Сейчас я хочу предложить вам немного поиграть. Вы уже слышали, что игра- дело серьёзное? А почему? Да, потому что в каждой игре есть правила. Главное правило предлагаемой вам игры - отвечать честно и думать перед тем, как ответить.
Перед вами рисунок. Что на нем изображено? Дерево. Прочитайте, что написано на его стволе. (7 класс). На дереве 12 веток с вашими именами. Сейчас я буду задавать вопросы, а вы, подумав, честно на них ответите, прикрепляя зеленые яблоки на ветку, где написано имя вашего одноклассника.
Итак, еще раз повторяю правила игры:
- я задаю вопрос;
- вы думаете;
-решаете, на какую ветку приклеиваете яблоко;
-подходите, приклеиваете.
ВОПРОСЫ:
1. С кем из ваших одноклассников вы отправились бы в поход?
2. Кому из ваших одноклассников вы доверили бы свои секреты?
3. Как вы думаете, кто из ваших одноклассников обязательно помог бы вам в трудной ситуации?
Заключительная часть. ИТОГИ.
А теперь посмотрите на наше дерево и обратите внимание, что в нём необычного?
Дети:
- некоторые ветки полностью покрыты яблоками, а некоторые нет, они голые.
Воспитатель :
- А как вы думаете, о чём это может говорить нам?
Ответы детей.
Воспитатель :
- А я думаю, что всё-таки, то, как распределились яблоки на нашем дереве, говорит о том, что в нашем коллективе есть разные дети. Те, кому больше доверяют одноклассники и те, на кого сложно положиться, те, с кем больше дружат, благодаря их личностным качествам и с кем дружить опасаются из-за их характера и поступков.
Воспитатель :
-А хотелось ли вам, ребята, чтобы наше дерево полностью покрылось яблоками, чтобы яблоки были на всех ветках?
-Да!
Воспитатель :
-Так вот, чтобы это произошло, давайте примем к вниманию советы, которые мы сегодня вывели сами, в совместной дружной работе. Тогда мы точно станем дружней, добрее и отзывчивей по отношению друг к другу и сможем называть себя настоящим коллективом!
То есть - «. группа (ой) лиц, объединенных общей работой, учёбой, общими интересами». - СЛАЙД № 11
РЕФЛЕКСИЯ.
Воспитатель :
-Вам понравилось занятие? Ребята, посмотрите на слайд и, выбрав себе фразу, продолжите её.
- Я узнал (а) на занятии….
- Мне понравилось на занятии…
- Я бы посоветовал (а) своим одноклассникам…
- Я не хотел бы, чтобы мои одноклассники…
- Я хочу стать более… - СЛАЙД № 12