МААМ-картинки

Конспект занятия «Волшебный лоскуток» по познавательному развитию в подготовительной группе (1 фото)

Наталья Николаева
Конспект занятия «Волшебный лоскуток» по познавательному развитию в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательные области:

Познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, речевое развитие.

Задачи:

Обучающие:

Учить распознавать свойства различных тканей в процессе экспериментирования, помочь определять их особенности;

Учить решать противоречия;

Дать представление об истории создания ткани, нанесения рисунка на ткань;

Развивающие :

Развивать речь, память и творческое воображение детей;

Развивать мелкую моторику рук;

Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия „Волшебный лоскуток“ по познавательному развитию в подготовительной группе» размещена в разделах

Способствовать творческому подходу в работе;

Формировать умение работать в команде.

Материал:

Мультимедиа (визуальный ряд) схема-ребус; лоскутки ткани (хлопок, лен, шерсть)4 кусочки кожи, перья; красители (крепкий черный чай, чай каркаде); шаблоны и трафареты (бабочка, кленовый лист, вишенки, гриб, цветок); салфетки для украшения; гуашь разного цвета; тычки, кисти, баночки для воды, влажные салфетки.

Ход образовательной деятельности:

I. Вступительная часть

Дети стоят в кругу, взявшись за руки.

Воспитатель. Здравствуйте! Вот оно какое слово «Здравствуйте»! Наполнено заботой о родных и знакомых людях. Поэтому и говорить его надо не торопясь, ласковым голосом, глядя в лицо тому, с кем здороваешься.

- Ребята, поздороваемся друг с другом ласковым нежным голосом (дети здороваются друг с другом).

- Для того чтобы узнать о чем мы будем сегодня говорить, я предлагаю вам разгадать ребус.

- Отгадайте зашифрованное слово

Конспект занятия «Волшебный лоскуток» по познавательному развитию в подготовительной группе

Дети разгадывают ребус.

Воспитатель и дети рассматривают коллекцию тканей: лен, хлопок, шерсть, шифон, шелк.

- Потрогайте ткани на ощупь, помните, определите ее свойства.

- Какие ткани перед вами?

Дети определяют свойства тканей:

Толстая или тонкая;

Мягкая или жесткая;

Прозрачная или плотная;

Легкая или плотная;

Гладкая или шероховатая.

- Ткани разные по свойствам!

У представленных тканей есть одно сходство. Какое? (Все ткани сделаны из ниток.)

- Нитки все разные, поэтому и ткани получаются разные. Из хлопковых, льняных, шерстяных нитей получаются натуральные, качественные ткани. В современном мире также научились изготавливать синтетические ткани.

- А в древние времена тканей совсем не было.

На экране появляется изображение древнего человека. (Презентация).

- Это было давным-давно. На нашей планете было тепло, и людям не нужно было заботиться о своей одежде. Шли годы, климат на земле менялся, и людям пришлось придумать, как уберечь свое тело от холода.

- Как вы думаете, из каких материалов была первая одежда людей?

- Человек нашел выход: взял шкуру, перья птиц и создал себе первую одежду. (Дети рассматривают кусочки кожи, перья).

- Как вы думаете, удобна ли одежда из перьев и кожи? Почему?

- Такая одежда была толстая и неудобная. Однажды люди заметили, что растения состоят из тонких и если его обработать, то получится волокно, из которого можно делать ткань. Так начали делать ткани из хлопка, льна. Из шерсти животных изготавливали шерстяную ткань.

- В настоящее время человек, который производит ткань, называется ткач.

- Потом люди задумались над тем, как окрасить ткань.

- Каким способом можно окрасить ткань?

-Ткань окрашивали разными отварами растений, отваром коры деревьев. Наносили на ткань золото, расшивали разными камнями.

-Для чего еще кроме пошива одежды использует ткань в современном мире?

- Я принесла сегодня лоскутки ткани. Давайте вместе подумаем, для чего можно их использовать.

Опытно-экспериментальная деятельность.

Дети выбирают лоскутки ткани с разными рисунками, объединяются в команду по рисунку на ткани. Члены каждой манды получают задание: исследовать ткань, окрасить ее разными способами. Первая команда окрашивает ткань – крепким черным чаем, вторая – чаем каркаде. Дети самостоятельно экспериментируют с материалами. Разбирают по ниточке, дуют мнут, рассматривают на свет.

Дети каждой манды делают свои выводы:

Ткань легкая, гладкая; сделана из хлопка; ткань однотонная, белая, после окрашивания ткани крепким чаем цвет ткани менялся от желтого до коричневого, в зависимости от крепости чая;

После окрашивания ткани чаем каркаде цвет ткани менялся от светло-розового до малинового;

Такой материал подходит больше для пошива легкой одежды, постельного белья, салфеток.

Динамическая пауза.

Игра «Пара»

Дети слушают инструкцию воспитателя и выполняют ее.

- Найдите пару по цвету одежды, по цвету глаз, волос и т. д.

- Каким еще способом можно украсить ткань ткань? Роспись ткани появилась в XX веке, и поначалу художники украшали шторы, скатерти. Изготавливали краски из семени льна. Сегодня мы примерим на себя роль художника – попробуем украсить салфетку при помощи трафаретов и штампов.

Дети самостоятельно выбирают трафарет, штамп и украшают каждый свою салфетку гуашевыми красками (выбирают цвет гуаши, смешивают краски, получая новые оттенки).

- Какие замечательные салфетки у вас получились!

- Что нового сегодня узнали, о чем расскажет своим друзьям?

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу»Конспект открытого занятия в подготовительной группе по познавательному развитию «Сбережём планету нашу» Цель: Создание условий для расширения и закрепления знаний у детей об окружающей среде на планете земля. Задачи: Образовательные: - расширять.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Экскурсия в осенний парк» Цель: Обогатить и систематизировать знания детей об осени, полюбоваться красотой осенней природы. Задачи: Уточнять и закреплять представления.

Конспект занятия по познавательному и физическому развитию «Школа пожарной безопасности» в подготовительной группе Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, физическое развитие. Цель. Расширять знания о профессии пожарного. Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группеКонспект занятия по познавательному развитию детей «Бабочка» в технике оригами в подготовительной группе Интеграция ОО:"Социально-коммуникативное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие" Задачи: - продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Моя Родина — Россия» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Путешествие по Африке» в подготовительной группе Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Путешествие по Африке» в подготовительной группе. Реализация содержания программы.

Конспект занятия по познавательному развитию «Невидимка — воздух» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?»Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Что кому по вкусу?» Цели. Научить различать животных по способу питания (травоядные, хищные, всеядные); Образовательные: обобщить, расширить, систематизировать.

Конспект занятия по познавательному развитию «Экскурсия в зимний парк» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект занятия по познавательному развитию «Зима чародейка» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный лоскуток» по познавательному развитию в подготовительной группе
Опубликовано: 23 января 2020 в 19:27
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный лоскуток» по познавательному развитию в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Николаева (УИ 619179) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД