Екатирина Субботина
«Путешествие в Страну Игрушек». Конспект занятия во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Страну игрушек»
Интеграция образовательных областей: «Социально -коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие», на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.
Цель: создание социальных ситуаций для развития детской инициативы в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.
Задачи:
Темочки:
Социально - коммуникативное развитие: Воспитывать бережное отношение к игрушкам. Вызвать у детей положительные эмоции, чувство жалости и ответственности.
Познавательное развитие: Учить понимать вопрос «Сколько?», при ответе пользовать слово «ни одного», «много». Развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела и в соответствии с ними различать пространственные направления от себя : вверху — внизу, за - перед. Развитие памяти, внимания, восприятия, мышления.
Речевое развитие: Уточнить и расширить словарь детей по теме. Познакомить их с обобщающем понятием «игрушки». Учить выражать просьбу вежливо, с достаточной громкостью.
Физическое развитие: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья средствами физкультминутки.
Материал к занятию : картинки с изображением игрушек (кукла, машинка, мяч, пирамидка, матрёшка, коробка. Игрушка- зайчик, машинки, 2-3 разноцветных мячика, кукла, пирамидка, матрёшка, зайчик, полотенце.
Методы и приё мы:
Словесный: вопросы, художественное слово, объяснение, уточнение, поощрения.
Игровой: дидактические игры: «Чего не стало», сюрпризный момент.
Наглядный: рассматривание.
Практический: показ, физкультминутка.
Предварительная работа: разучивание стихотворений А. Барто, рассматривание альбома «Игрушки».
Ход занятия:
Воспитатель: Мы сегодня не одни!
Гости в группу к нам пришли
Чтобы вежливыми быть
Что нужно при встрече говорить?
-Давайте ребята поздороваемся с нашими гостями!
Воспитатель вносит в группу коробку :
- Ребята, сегодня по дороге в детский сад, я что-то нашла. Что это? (коробка)
Как вы думаете, что в ней? (ответы детей).
Ну-ка, Даша, загляни,
Вынь картинку, назови.
(Дети по очереди достают картинки из сундучка и называют, что на них изображено. Это кукла. Это машинка и т. д.).
(Педагог обводит рукой все картинки и говорит).
Воспитатель: Как мы можем назвать все эти предметы одним словом, кто знает? Всё это игрушки.
Игра «Чего не стало?»
Мы с вами поиграем. Посмотрите внимательно на картинки. Давайте повторим, что на них изображено. Сейчас вы закроете глаза, а я одну картинку уберу. Когда вы откроете глазки, посмотрите и скажете, картинки с какой игрушкой не стало. (Проводится игра. Педагог убирает все картинки обратно в сундуки находит письмо).
-Ребята, тут, кажется, письмо. Умеет кто-нибудь из вас читать? Хотите, я прочитаю?
«Здравствуйте, дорогие ребята!
Приглашаем вас в Страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»
.
-Ребята, хотите попасть в Страну игрушек? (да)
-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,
велосипеде, корабле, автобусе)
Воспитатель загадывает загадку: Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый (самолет).
Правильно это самолёт.
Дети читают стихотворение А. Барто «Самолёт»
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.
Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных цветов самолетики и дети дуют на них).
Воспитатель: - Представим, что я буду большим самолетом, вы –
маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,
полетели…
Звучит аудиозапись «Полет Самолета»
Воспитатель: у-у-у…
Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и
останавливаются возле полок с игрушками).
- Вот она – Страна игрушек! Посмотрите вокруг, как много здесь игрушек. А зачем нужны игрушки? Они все разные и играть с ними можно по-разному.
Сколько тут машинок? Кукол? Мячей? (Много)
Раздается стук в дверь
Воспитатель: Ребята, вы слышали, кто – то постучал? Пойду, посмотрю, кто там. Ой, зайчишка, весь дрожит. Ребята, кажется он весь мокрый, попробуйте. Садитесь на стульчики, надо узнать у зайчика, что с ним случилось. Завернем его в полотенце, посушим. Как вы думаете, где зайчик мог так промокнуть? Кто его оставил на улице? Наверное, это тот самый зайчик из стихотворения. Кто помнит стихотворение про зайчика Агнии Барто? (Рассказывают стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Дети, хорошо или плохо поступила девочка? Можно ли игрушки бросать на улице? Что должна была сделать девочка после того, как поиграла с игрушкой?
Физкультминутка.
- Давайте мы сейчас все превратимся в зайцев и поиграем.
Игра «Зайка серенький сидит»
Зайка серенький сидит и ушами шевелит.
Вот так, вот так он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, нужно лапки погреть.
Вот так, вот так нужно лапки погреть.
Зайке холодно стоять, нужно зайке поскакать.
Прыг скок, прыг скок, нужно зайке поскакать.
Воспитатель: Зайка улыбнулся! Оставим его с нами?
Посмотрите, кукла сидит и мячик в речке (по стихотворению А. Барто «Мячик»).
- Вы знаете стихотворение где девочка уронила в речку мячик?
Дети рассказывают стихотворение А. Барто «Мячик» :
Наша Таня громко плачет:
Уронила в речку мячик.
Тише, Танечка, не плачь:
Не утонет в речке мяч.
Воспитатель: Ребята, давайте с вами поиграем, вы будите маленькими мячиками. (дети садятся на корточки и выполняют движения согласно тексту)
Девочки и мальчики прыгают, как мячики
(после слов выполняют движения)
Ручками хлопают
(хлопки три раза)
Ножками топают
(топают три раза)
Глазками моргают
(ритмичное зажмуривание глаз)
После отдыхают
(приседают, руки свободные)
Воспитатель: Хорошо мы с вами поиграли, молодцы!
Посмотрите, ребята, кто там? Лошадка.
Давайте, расскажем лошадке стихотворение.
Дети читают стихотворение А. Барто «Лошадка»
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.
Воспитатель: Ребята, посмотрите мишка упал и у него лапка перевязана. Ребята, мы знаем с вами стихотворение про мишку.
Дети читают стихотворение А. Барто «Мишка»
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.
Воспитатель развязывает лапку:
Воспитатель: - Вот и вылечили мишку. Ребята, какие вы молодцы! Ну, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-у
Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
Здесь игрушечки стоят,
Машинки, куклы, пароходы дожидаются ребят.
-Где мы с вами были? (В Стране игрушек).
-А что мы делали?
- Ребята, вам понравилось наше путешествие?
- А что вам понравилось больше всего? Ответы детей.
-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?
-Ребята, я верю, что вы будете относиться к ним бережно: не ломать, не кидать, а после игры убирать на место.