Марина Иващенко
Конспект занятия по конструированию из кубиков во второй младшей группе «Башенка и лесенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект во второй младшей группе.
Конструирование из кубиков. «Башенка и лесенка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (конструирование, (формирование элементарных математических представлений, «Коммуникация», «Социализация», «Музыка».
Темочки:
- Башня. Конструирование из строительного материала
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование. Конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Лесенка. Конструирование
- Темочки
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная.
Задачи деятельности педагога: 1. Знакомить с разным строительным материалом; учить анализировать постройку. закреплять умение различать количество предметов, используя при этом слова «один», «много». 2. Развивать умение сохранять устойчивое равновесие в танцевальных движениях. 3. Воспитывать внимательное отношение к природе, интерес к музыке 4. Учить расслаблять глазные мышцы, способствовать их укреплению.
Планируемые результаты развития интегративных качеств дошкольника: проявляет интерес к участию в совместной музыкально-подвижной игре, участвует в разговорах во время игр, отвечает на вопросы педагога, может по образцу строить башенку и лесенку.
Материалы и оборудование: картинка "Осеннее дерево", конструктор, игрушка Колобок.
Содержание
организованной деятельности детей
1. Организационный момент.
Воспитатель. Ребята, к нам в гости пришел наш друг Колобок. (Здравствуй, Колобок). Он гулял сейчас по осеннему парку и рассматривал деревья и листочки на деревьях. Какие сейчас осенью листья? (Красные, желтые). А теперь пришел к нам, полюбоваться нашим осенним садом. Детям предлагается посмотреть за окно в сад.
2. Гимнастика для глаз
Ребятам предлагается рассмотреть деревья, листья на деревьях и на дорожках, посмотреть как качаются от ветра веточки. Упражнение проводится с целью расслабления глазных мышц, релаксации. Затем перевести взгляд на картинку у воспитателя "Осеннее дерево", рассмотреть ее.
Воспитатель. Сколько у нас в саду деревьев? (Много). А на картинке сколько деревьев? (Одно). Как у наших деревьев в саду ветки качаются? Давайте покажем Колобку.
3. Музыкально-подвижная игра
Проводиться физкультминутка под музыку П. И. Чайковского "Времена года", Осенняя песнь.
Ребята повторяют движения за воспитателем, изображают как качаются в саду деревья, как дует ветер и окружаться листья на ветру.
4. Конструирование башенки и лесенки.
Воспитатель. Я предлагаю вам сделать для Колобка башенку чтобы он мог увидеть сам наш осенний сад.
Дети строят две башенки по образцу, сделанному воспитателем, – одну башню из кирпичиков, другую – из кубиков, сочетая их по цвету ( например: два синих кубика и два красных кубика, три зеленых кирпичика и два желтых кирпичика, украшая флажками.
Воспитатель подробно анализирует возведенные башенки, обращает внимание детей на названия деталей, их красивое сочетание по цвету, различие построек по размеру. (Способов конструирования можно не показывать.) В процессе работы необходимо поощрять детей, при необходимости подсказывать, помогать советами и действием.
Воспитатель. Как можно взобраться на высокую башню? (По лесенке.) Давайте поставим рядом с башенкой лесенку.
Воспитатель рассматривает с детьми образец лесенки из шести кубиков. Обращает внимание на детали, необходимые для постройки, как много нужно кубиков, чтобы построить лесенку. Дети строят лесенку рядом с башней.
4. Рефлексия.
– Сколько деревьев мы сегодня видели за окном?
– Что мы построили для Колобка?