Бабушкина Надежда
Конспект занятия во второй младшей группе «Встреча с Мойдодыром»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема:
«Встреча с Мойдодыром»
Программное содержание:
Познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями. Закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию «Чистота - залог здоровья». Воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки. Закрепить знания о предметах личной гигиены (мыло, расческа, зубная щетка, зубная паста).Использовать интеграции образовательных областей «Познание», «Развитие речи». Сочетать игровые и развивающие технологии в процессе НОД. Воспитывать опрятность и аккуратность у детей.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Встреча с Мойдодыром“» размещена в разделах
Проблемная ситуация:
В уголке природы трудились, испачкали руки, что делать? Кто поможет?
Оборудование:
Чашки с водой, с мылом, зубная паста, шампунь, расчески, мочалки, щетки, полотенце.
Индивидуальная работа:
Уделять внимание на поручения, действия ребенка, самостоятельность.
Словарная работа:
Мойдодыр, чистота,гигиена, пенится, мылится, изготовление.
«Ход и руководство НОД»
Восп:- (около цветов, ухаживают за цветами)
Дети:- Руки запачкались, что делать, кто поможет?
Д:-Помыть руки водой, влажной салфеткой протереть. Может помочь Айболит, Мойдодыр.
В:-Есть такой сказочный герой, который следит за чистотой.
Д:-Мойдодыр.
В:-Утром пришло письмо от Мойдодыра.
«Дорогие мои дети!
Я пишу вам письмецо,
Я прошу вас, мойте чаще,
Ваши руки и лицо.
Нужно мыться непременно,
Утром, вечером и днем.
Перед каждою едой-
После сна и перед сном!
Очень, очень вас прошу,
Мойтесь чаще, мойтесь чище.
Я грязнуль не выношу.
Не подам руки грязнулям,
Не поеду в гости к ним.
Сам я моюсь, очень часто.
До свидания! Мойдодыр! (появляется Мойдодыр)
М:-Вы узнали меня, а кто я такой?
Д:-Начальник умывальников и мочалок командир, он следит за чистотой. Он помогает умываться, чистить зубы, купаться.
М:-А вы все чистые (проверяет детей)А это кто?
Грязнуля: «Одеяло убежало, улетело простыня
И подушка как лягушка
Ускакала от меня
Я хочу напиться чаю
Но пузатый от меня,
Убежал как от огня
Все вертеться и кружится
И несется кувырком»
М: - «Ах ты гадкий, ах ты грязный,
Неумытый поросенок!
Ты чернее трубочиста,
Полюбуйся на себя!
У тебя под носом клякса,
У тебя на шее вакса.
У тебя такие руки, что сбежали даже брюки.
Убежали от тебя!
Рано, рано по утрам,
Умываются котята и утята.
Ты один не умывался,
И грязнулей остался,
И сбежали от грязнули и носки и башмаки!
Как вы думаете, дети как ему помочь?
Д:-Научить умываться.
М:-Как вы считаете плохо быть грязнулей?
Д:-Это плохо, можно заболеть.
М:-У меня есть волшебная умывальная комната с волшебными предметами.
(На доске коллаж, предметы гигиены.
М:- Буду вам загадки загадывать.
М:-«Ускальзнуло как живое, но не выпущу его.
Белой пеной пенится, руки мыть не ленится.
Д:-Мыло. (Рассматривают мыло)
М:- Какое бывает мыло?
Д:-Белое,цветное, имеет запах, форму. Бывает жидкое мыло и твердое.
М:-Для чего нужно мыло?
Д:-Чтобы мыть руки. Мыло мылится, жидкое быстрее растворяется, мылится, пенится.
(проводят опыты с мылом, делают пену, мыльные пузыри).
М:-А вы знаете как делают мыло? (Просмотр видио изготовление домашнего мыла)
М:- тоже будем изготавливать мыло. Для этого мы натираем мыло на терке, добавляем
Масло чайной розы, сок лепестков розы. Потом ставим варить на водяной бане, при этом помешивать надо. Потом мы будем разливать в формочки это мыло. Через несколько часов мыло будет готово. А теперь по
смотрите, а это готовое мыло.
(дети рассматривают)
М:-Тру, тру растираю, мылом, мылом натираю, грязь стираю»
Д:- Мочалка.
М:- Для чего мочалка? Какую пользу приносит мочалка, что с ней можно делать?
Д:-Мылиться, танцевать. (танец с мочалками)
М:-«Хожу по густым волосам и усам. Зубы длинные как у волка?»
Д:- Расческа.
М:_ Для чего расческа, какие бывают расчески? (Девочки расчесывают мальчиков)
Д:- Можно из нее сделать куклу. (Украшают расческу)
М:-«Волосистой головой, в рот она влезает,
И считает зубы нам по утрам и вечерам.»
Д:-Зубная щетка.
М:-Для чего зубные щетки? Сколько раз нужно чистить зубы?
М:-У зубной щетки есть подружка.
«Она не сахар, и не мука, тем похожа, что бела.
По утрам и вечерам, чистит зубы до бела»
Д:-Зубная паста.
М:- Для чего зубная паста, какая бывает паста? Я вам предлагаю зубной пастой нарисовать смайлик. (рисуют зубной пастой)
М:- А теперь все эти волшебные предметы мы подарим нашему грязнуле.
Г:- Спасибо, я все это с собой заберу.
М:-«Надо, надо умываться по утрам и вечерам,
А нечистым трубочистам стыд и срам, стыд и срам».
(мальчик умывается, переодевается)
М:- Вот теперь тебя люблю,
Вот теперь тебя хвалю!
-Посмотрите каким чистым и опрятным он стал.
«Давайте плескаться, мыться. Купаться, нырять,
И в бане и в ванне.
Вечная слава везде и всегда воде!
М:-А чем мы вытираемся, после купания?
Д:- Полотенцем!
М:- Я вам предлагаю вам сделать волшебные полотенца.
(подбирают заплатки –геометрические фигуры)
Г:-Спасибо, всему научили.
М:-А мы сегодня всем гостям подарим наше приготовленное мыло, чтобы они всегда мыли руки. А мне пора к другим детям. Учить правилам гигиены.