Надежда Тихомирова
Конспект во второй группе раннего возраста «Мишутка в гостях у малышей»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мишутка в гостях у малышей»
Цель: формировать навыки безопасного перехода дороги.
Задачи:
Познавательные:
- познакомить детей со значением светофора и его сигналами;
-закрепить знания красного, желтого, зеленого цвета;
- рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет;
- познакомить с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй»;
- дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.
Развивающие:
- развивать зрительное восприятие, мелкую моторику, интерес к ПДД;
Публикация «Конспект во второй группе раннего возраста „Мишутка в гостях у малышей“» размещена в разделах
-активизировать в речи детей слова: пешеходный переход («зебра», светофор, дорога, пешеход, машины, красный, желтый, зеленый;
- развивать двигательную активность детей;
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества.
- воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге.
Предварительная работа:
1. Рассматривание иллюстраций о ПДД;
2. Беседы, чтение стихов и рассказов о ПДД;
3. Показ игрушечного светофора и его рассматривание, беседа о назначении светофора;
4. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода- «зеброй»;
5. Подвижные игры «Воробушки и автомобиль», «Машины»;
6. Дидактическая игра «Собери светофор»
Материалы и оборудование: игрушка Мишутка, макет светофора, макет дороги с пешеходным переходом (зеброй, знак пешеходного перехода.
Ход НОД:
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, к нам в гости сегодня приехал Мишутка. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются). Мишутке очень захотелось посмотреть, как наши ребятки играют в детском саду. Он так спешил что переходил дорогу в неположенном месте и его чуть не сбила большая грузовая машина. Мишутка очень испугался.
- Чтобы этого больше не случилось с Мишкой или вами, я расскажу, как правильно надо переходить дорогу и кто нам в этом помогает.
Он стоит у перехода
В зной стоит и в не погоду.
Наш помощник с давних пор-
Работяга…Светофор. (дети отвечают)
Воспитатель показывает макет светофора. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета? (дети называют цвета)
Он стоит на улицах города и своими глазками показывает людям и машинам, когда можно ехать или переходить дорогу.
Если цвет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно.
Желтый цвет – предупрежденье,
Жди сигнала для движенья.
Цвет зеленый говорит:
«Проходите, путь открыт»
А теперь немного поиграем.
2. Физкультминутка «Светофор»
В «Светофор» мы поиграем,
Руки, ноги разминаем. (Встряхивание руками. Встряхивание ногами.)
Красный свет нам «Стой!» - кричит, (Стоим на месте)
Ждать зеленого велит.
Чтобы было ждать не скучно,
Наклоняемся мы дружно. (Наклоны.)
Вот и желтый загорелся,
Приготовиться пора.
Руки, ноги разогреем,
Начинаем, детвора! (Приседания.)
Вот зеленый загорелся, (Руки поднять вверх).
Можно нам идти вперед, (Ходьба на месте).
Будь смелее пешеход.
- Молодцы, похлопайте в ладоши (дети хлопают)
Ребята, а вы знаете, кого называют пешеходами?
Пешеходы- это люди, идущие по улице.
- Посмотрите, что у меня в руках? Это лошадка, на ней белые полоски и чёрные. Эту лошадку зовут зебра. Повторите, как зовут лошадку? (зебра).
Повторите, как зовут лошадку? (дети повторяют)
- Наш еще один помощник – пешеходный переход. Это специальная дорожка. Она в таких же полосках, как на лошадке. Поэтому её тоже зовут зебра.
Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый.
На ту сторону ведет,
Пешеходный переход.
По пешеходному переходу можно переходить дорогу, когда у светофора горит зелёный глазик (воспитатель показывает макет дороги с пешеходным переходом).
3. Игра «Мы – пешеходы»
У пешеходного перехода стоит Мишка. Ждет разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу.
- На светофоре - красный свет!
Опасен путь- прохода нет! (показываю красный сигнал светофора).
- Можно переходить дорогу? (нет)
- Правильно, нельзя. (Мишка стоит).
- Свет зеленый горит
«Проходите - путь открыт» (показываю зелёный сигнал светофора)
- Можно переходить дорогу? (да)
- Правильно, теперь можно. (Мишка переходит дорогу по «зебре»)
Игра повторяется 2-3 раза.
- Ребята, давайте спросим у Мишутки, понравилось ему у нас? (спрашивают дети)
-Мишутка : (голос воспитателя) да, ребята, мне очень понравилось. Мы так хорошо играли. Я узнал сегодня, как правильно переходить дорогу и расскажу своим друзьям о том, что дорогу нужно переходить вместе со взрослыми и в специальных местах, которые называются пешеходные переходы. Переходит можно только на зеленый свет светофора. Спасибо, вам ребята. Теперь я всегда буду осторожен на дороге.
- Мишутка, приходи к нам еще в гости ещё, а мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Мишутка : (голос воспитателя)обязательно приду, до свидания!