МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные профессии»

Наталья Герасько
Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные профессии»

Подготовила воспитатель Герасько Наталья Александровна ГБДОУ д/ с 112 город Санкт Петербург. Конспект непосредственно образовательной совместной деятельности во 2 младшей группе "Лесные профессии".

Цель: Воспитывать уважение к труду и бережное отношение к его результатам.

Задачи:

образовательные:

• совершенствование грамматического строя речи (образование и употребление форм существительных в родительном падеже ед. числа, отработка навыков построения простых предложений,

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Лесные профессии“» размещена в разделах

• закрепление представлений о характерных особенностях некоторых деревьев (ель, сосна, рябина, береза, клен);

развивающие:

• развитие зрительного и слухового внимания, памяти;

• развивать среднюю и мелкую моторику;

• развивать умение различать и называть цвета и оттенки;

• развивать умение отгадывать загадки;

воспитательные:

• формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности;

• воспитывать интерес к театрализованной деятельности;

• воспитывать интерес к окружающему миру, уважение к труду.

Оборудование:

• Изображение леса, дерево с дуплом и паутиной.

Театральные куклы: Сорока, Паук, Ёжик.

• Шапочка Дятла.

• Сумка почтальона, посылка (коробка с разноцветными тканями и нитками).

• Предметы для шитья и инструменты портного для игры "Чего не стало?"

• Бандероль (Коробка с клубочками,

• Рисунки кружевных салфеток с каймой для обводки, простые карандаши.

Конверт с вложенным природным материалом: хвои ели, сосны, ягод рябины, семян клена, коры березы.

• Изображения ели, сосны, березы, клена. рябины, дуба.

• Пинцеты, бусины разного размера и цвета, маленькие пластиковые контейнеры.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться на прогулку в лес. Согласны?

Раз, два, три - повернись

И в лесу окажись!

Звучит музыка, раскрывается занавес, появляется изображение леса. Летит Сорока.

Дети: Здравствуй, тетушка Сорока!

Ты куда летишь?

Сорока: Далеко!

С новостями на хвосте

Нужно мне успеть везде!

Воспитатель: Погоди, Сорока, не торопись, раз у тебя много дел, может ребята тебе помогут?

Сорока: Да справятся ли они?

В-ль: А что надо сделать?

Сорока: Надо разнести лесным жителям эти посылки, письма и бандероли. В-ль: Ребята, хотите попробовать поработать почтальонами?

Дети: Мы согласны!

Сорока передает детям почтовую сумку. Дети достают первую посылку.

На посылке написана загадка, её читает воспитатель:

Ходит по лесу Портной

Сто иголок за спиной.

То клубочком катится,

То под кустик спрячется.

Дети отгадывают загадку и идут к домику ёжика. Выходит Ёжик (ребёнок).

Ё жик: Здравствуйте! Я - Ёж-портняжка!

Морячкам я шью тельняшки,

Поварятам — колпачки,

Альпинистам — рюкзачки.

Уважают все портняжку,

Труд его все ценят тяжкий,

И снуют день-деньской

По ежиной мастерской

На примерку, на подгонку.

Выбрал Ёжик работёнку!

- Ёжик, а мы тебе посылку принесли. Пожалуйста, получай!

- Спасибо. Давайте посмотрим, что там (Открывают посылку.)

- Я предлагаю вам немножко поиграть.

Игра "Чего не стало?"

Из посылки достали и разложили на столе портновские предметы. Воспитатель прячет по одному предмету и спрашивает: "Чего не стало?", дети отвечают. По окончании игры Ёжик благодарит ребят и прощается.

Ребята из почтовой сумки достают другую коробку. Воспитатель читает загадку:Меж березок и осинок

Кружево из паутинок,

Кто плетет его без рук,

Это кружево?

Дети отгадывают загадку и идут к дереву с паутиной. Выходит Паук (ребёнок).

Паук: Здравствуйте!

Вяжу я без крючка и спиц лучше всяких мастериц:

Шарф, носки и сетку, круглую салфетку.

Мастер на все восемь рук -

Скромный ткач – лесной паук.

- Ткач Паук, а ребята тебе посылку принесли, посмотрим,что там? (Воспитатель открывает коробку и случайно клубочки ниток падают и раскатываются по полу.)

-Не волнуйся, Паучок! мы сейчас все исправим. Ребята, помогите скатать нитки в клубки! ( Дети выполняют задание: сматывают клубочки и кладут их в коробку.)

- Ой, ребята, какие у вас ловкие руки! Может вы мне поможете обвязать круглые салфеточки?

Дети соглашаются и садятся за стол. На салфетках простым карандашом обводят по точкам узор. Отдают салфетки Пауку, который благодарит и прощается с детьми. Дети достают письмо. Воспитатель читает загадку:

Целый день в лесу: тук-тук.

Кто там среди веток спрятан?

Всем деревьям лучший друг,

Врач лесной, трудяга.

Дети отгадывают загадку и подходят к дереву. Выходит Дятел.

- Здравствуйте! Я- Дятел, врач лесного царства.

Лечу деревья без лекарства.

Лечу я клены, липы, ели,

Чтобы цвели и не болели.

Тук-тук-тук - стучу весь день,

Мне свой лес лечить не лень.

- Доктор Дятел, ребята принесли тебе письмо. Может тебе нужна наша помощь?

Дятел открывает конверт, там лежат листья, семена и ягоды деревьев.

- Ребята, надо определить дерево и найти его в лесу. ( Дети выполняют задание: находят в группе изображения ели, березы, сосны, дуба, рябины.)

- Что же делать? Этим деревьям срочно нужна моя помощь, а мне ещё витаминки разбирать.

- Дорогой Дятел, лети по своим делам, не волнуйся, ребята тебе помогут. Где твоя кладовочка? (Дятел показывает, благодарит и прощается. Дети разбирают витаминки по баночкам с помощью пинцетов.)

- Ребята, мы все сделали правильно, я думаю Дятел будет доволен.

Сорока: Ребята! Ребята! Все ли у вас получилось?

Все ли посылки разнесли?

В-ль: Ну, Сорока, ты как раз вовремя, смотри сама сумка пустая.

Сорока: Ой, спасибо. Вот так ребята, вот так помощники! Полечу всем расскажу, какие молодцы ребята.

В-ль: Ребята, нам надо возвращаться в группу.

Раз, два, три - повернись

Снова в группе окажись!

- Ну, понравилась ли вам наша прогулка? А чем понравилась? В какие профессии мы сегодня поиграли? Не устали? Тогда пошли на улицу, будем играть в дворников!

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Тема: Профессии Цель: Ранняя профориентация дошкольников через познавательную, игровую и опытно-экспериментальную деятельность. Интеграция.

Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года»Конспект открытой ООД во второй младшей группе по экологии «Лесные звери в разное время года» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Белоснежка» села Старобалтачево муниципального района Балтачевский.

Конспект занятия «Лесные звери» по ручному труду во второй подготовительной группе Тема: Лесные звери Задачи: 1. Учить подбирать разнообразный природный материал для изготовления заду-манной поделки. 2. Учить придавать.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию «Все профессии нужны, все профессии важны» в подготовительной группе.

Конспект занятия в подготовительной группе «Все профессии важны — все профессии нужны!» Цель: - формировать целостные представления дошкольников о профессиях. Задачи: - расширить представление детей о разнообразии профессий,.

Конспект занятия в средней группе «Все профессии важны, все профессии нужны» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ " ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ, ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ"ЦЕЛЬ: Обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях.

Конспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группеКонспект НОД «Все профессии важны» во второй младшей группе Цель: пополнять знания детей о профессиях людей. Задачи: Образовательные: - обобщать знания детей о профессиях; - познакомить детей с такими.

Проектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группеПроектная деятельность «Все профессии важны, все профессии нужны!» во второй младшей группе Сколько много профессий на свете! Это знают даже младшей группы дети! Мамы с папами работают, Чтоб семейный рос бюджет! Скажем дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные профессии»
Опубликовано: 7 мая 2022 в 19:00
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Лесные профессии»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Герасько в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД