Татьяна Заливина
Конспект внеурочного мероприятия для младших школьников «Зеленый патруль»
▼ Скачать + Заказать документы
(можно проводить как классный час)
Тема:
«Зеленый патруль»
Цель: выяснить, какие правила поведения в лесу знают дети,
дополнить их знания;
вспомнить лекарственные растения, их свойства;
пополнять словарный запас, расширять кругозор;
развивать логическое мышление, внимание, память.
Ход мероприятия:
1.
«Бабушка – загадушка» - разминка
Я под шапкою цветной
На ноге стою одной.
(гриб)
Кто всю ночь по крыше бьет, да постукивает, и бормочет, и поет, убаюкивает.
(дождь)
Далеко мой стук
Слышится вокруг:
Червякам я враг,
Публикация «Конспект внеурочного мероприятия для младших школьников „Зеленый патруль“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А деревьям друг.
(дятел)
Днем спит, ночью летает
Прохожих пугает.
(сова)
На дне, где тихо и темно,
Лежит усатое бревно.
(сом)
То по лесу кружит,
То в поле свистит,
Но мы не видали,
Каков он на вид.
В открытые окна нежданно влетит,
То что-то прошепчет,
То вдруг загудит.
(ветер)
Не король, а в короне,
Не гусар, а при шпорах.
На часы не взглядывает,
А время знает.
(петух)
Горел в траве росистой
Фонарик золотистый.
Потом померк, потух
И превратился в пух.
(одуванчик)
Не огонь, а жалится
В руки не дается.
Выросла под ивою
Зовут ее ….
(крапивою)
Рыжая птичница
В курятник пришла
Всех кур пересчитала
И с собой унесла.
(лиса)
2.
«С песней весело шагать…»
Вспомнить и исполнить песню о природе или всем, что с ней связано.
(3 минуты на подготовку)
3.
«Путаница»
В словах перепутались все буквы. Если расставить их в правильном порядке, можно прочесть названия животных и птиц.
АБЛЕК
БЕРЗА
ПУТЕХ
КУТА
ОБКАСА
ЛЕСО
ДЮКИН
БРУСКА
ЦУРИКА
ЦАНИСИ
4.
«Растения нас лечат»
Много трав растет полезных
На земле страны родной.
Могут справиться с болезнью
Мята, пижма, зверобой.
Каждой команде дается изображение лекарственного растения в разрезанном виде. Нужно его собрать, сказать название, при каких болезнях помогает.
5.
«Зеленый патруль»
Читается рассказ. Предлагается его прослушать и назвать ошибки в поведении школьников.
За неделю только и было разговоров в классе, что о будущей поездке в лес. В последний момент заболела учительница. Но мы решили все же поехать в лес сами. Дорогу мы уже знали, запаслись продуктами, взяли компас, не забыли и про транзистор.
Веселой музыкой мы оповестили лес – мы прибыли! Дни стояли жаркие, сухие, но в лесу жара так и не ощущалась. Знакомая дорога привела нас к березовой роще. По дороге нам часто попадались грибы – белые, подберезовики, сыроежки. Кто срезал упругие ножки грибов, кто выкручивал их, а кто и вырывал. Незнакомые нам грибы мы сбивали палками.
Привал. Быстро наломали веток, разожгли костер. Заварили в котелке чай, закусили и пошли дальше. Перед уходом из рощи Петя выбросил банки и полиэтиленовые мешки, сказав: «Микробы их все равно разрушат!» Горящие угли костра подмигивали нам на прощанье. В кустах мы нашли гнездо какой-то птицы. Подержали теплые голубоватые яички и положили их обратно. Солнце поднималось все выше, становилось все жарче.
На лесной опушке мы нашли маленького ежика. Решив, что мать его бросила, взяли его с собой – в школе пригодится. Мы уже сильно устали. В лесу много муравейников. Петя решил показать нам, как добывают муравьиную кислоту. Он настругал палочек и начал ими протыкать весь муравейник. Через несколько минут мы уже с удовольствием обсасывали муравьиные палочки и пошли дальше. Вдруг поперек дороги поползла змея. «Это гадюка!» - закричал Петя и ударил ее палкой. Мы подошли к неподвижной змее и увидели у нее на затылке два желтых пятнышка. «Это не гадюка, это уж», - тихо сказала Маша. «Все равно – гадина!» - ответил Петя.
С охапками луговых и лесных цветов мы пошли к станции.