Истомина Светлана
Конспект внеурочного мероприятия для детей с УО и ТМНР 6–7 класса «Земля — наш дом»
▼ Скачать
Внеурочное мероприятие рассчитано на обучающихся 6-7 класса-комплекта. В данном классе обучаются дети с умеренной, тяжелой, глубокой умственной отсталостью в сочетании с расстройствами аутистического спектра, двигательными нарушениями, различными нарушениями речи и коммуникации. Обучающиеся – неречевые.
Планируемые результаты: положительный настрой детей; «читают» изображения, пиктограммы; «танцуют»; «поют».
Публикация «Конспект внеурочного мероприятия для детей с УО и Тмнр 6–7 класса „Земля — наш дом“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Планета Земля - наш дом
- Планета Земля. Конспекты занятий
- Природа, экология. Внеурочная деятельность
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа, 7 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- ТМНР. Тяжелые и множественные нарушения развития
- Умственная отсталость (УО). Материалы для занятий с детьми
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Название: «Земля – наш дом»
Форма мероприятия : внеурочное занятие
Длительность занятия 35 мин
Цель: расширение представлений о том, что Земля – общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком.
Задачи
Воспитательные: продолжать воспитывать умение работать в коллективе (смотреть на учителя, детей; слушать, выполнять задания, быть спокойным); воспитывать ответственное и бережное отношение к окружающему миру, природе.
Коррекционные: продолжать учить использовать альтернативные средства коммуникации (движения, жесты, изображения)
Образовательные: продолжать формировать элементарные представления о том, что мы – люди – являемся частью природы, что для роста и развития живых объектов необходимо одно и тоже: вода, солнце, воздух
Оборудование:
- глобус;
- цветы для танца;
- пульверизаторы с водой;
- пиктограммы «Земля», «Животные», «Медведь», «Заяц», «Птица», «Растения», «Дерево», «Куст», «Трава», «Солнце»; «Вода», «Воздух», «Лес», «Нельзя», «Можно», «Срывать цветы», «Мусорить», «Шуметь», «Зажигать огонь», «Смотреть», «Слушать»;
Подготовка:
Детские песни:
- о планете «Земля»;
- звуки леса
Сценарий
Дети сидят за столами по кругу, в середине – округлая линия на полу.
1. Организационный момент
1.1 Здоровалка. Цель: организация внимания 1 мин
Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости! Очень рада видеть вас.
2. Основная часть. Цель: формирование элементарных представлений о нашей планете.
2.1 Упражнение «Земля». 5 мин
Ведущий вносит глобус: это макет нашей планеты «Земля».
2.1.1 Дети и взрослые слушают песню «Наша земля» (песня о красоте нашей планеты).
2.1.2 Танец с цветами под данную мелодию.
2.1. 3 Ведущий дает задание: найти картинку «Земля». Ребенок находит пиктограмму «Земля», размещает ее на доске.
2.2 Упражнение «Земля – наш общий дом».
На планете Земля живут животные. Находим картинку.
Животное заяц. Медведь. Птица
На планете Земля живут растения. Находим картинку.
2.3 Упражнение «Солнце, вода, воздух»
Для всего живого на нашей планете нужно Солнце. Оно дает нам свет и тепло. Найдем картинку
Для всего живого на нашей планете нужна Вода. Найдем картинку
Для всего живого на нашей планете нужен Воздух. Мы не видим воздух, но он находится вокруг нас. Мы им дышим. Найдем картинку
2.4 Упражнение «Прогулка в лес»
БолшУю часть нашей планеты Земля занимает лес.
Лесные растения делают наш воздух чистым. Найдем картинку
Сейчас мы с вами отправимся на прогулку в весенний лес.
Мы идем в весенний лес
Сколько здесь вокруг чудес!
Справа – березка красотка стоит.
Слева – ёлка на нас глядит.
Птицы в небе кружатся
И тихо на веточки садятся
Играет музыка «Звуки леса» Послушайте звуки весеннего леса: поют птицы, шумят деревья, журчит вода. Ах, как хорошо пахнет в весеннем лесу! (пшик)
2.5 Упражнение «Можно и нельзя»
Чтобы наш лес оставался таким же чистым и красивым надо соблюдать правила поведения в лесу.
Сейчас мы с вами узнаем, что в лесу делать нельзя:
В лесу нельзя мусорить. Найдем картинки.
В лесу нельзя шуметь. Найдем картинки.
В лесу нельзя разводить огонь. Найдем картинки.
В лесу нельзя срывать растения. Найдем картинки
А теперь поговорим о том, что в лесу делать можно:
В лесу можно наблюдать за животными. Найдем картинки.
В лесу можно наблюдать за растениями. Найдем картинки.
В лесу можно слушать пение птиц. Найдем картинки.
В лесу можно кормить птиц. Найдем картинки.
Если мы будем соблюдать эти правила, то наша планета, наш дом будет еще долгие годы радовать нас!