Ольга Алексеева
Конспект внеклассного занятия «Мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы
«Мой посёлок»
В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы, на которой он живёт, родного посёлка, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Эти задачи и вошли в основу разработки внеклассного занятия.
Темочки:
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Мое село, мой поселок
- Мой родной город. Конспекты
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2023
Во внеклассное занятие вошли такие мероприятия как:
• занятия по ознакомлению детей с символикой, природой, достопримечательностями Крапивинского района, родного посёлка;
• экскурсии по детскому саду, улицам поселка, в музей;
• беседы о профессиях родителей;
• встречи с родителями разных профессий;
• художественно-творческая деятельность;
• создание тематических альбомов “Моя семья”, “Детский сад”, “Мой поселок”, “Край в котором я живу ” и др. ;
• сюжетно-ролевые игры и др.
Занятие “Мой поселок – Крапивинский”
Программное содержание. Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о поселке. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному поселку. Развивать грамматически правильную речь.
Предварительная работа. Проведение занятий “Мой детский сад”, “Улицы поселка”; рассказы воспитателя об истории поселка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям поселка; оформление фотовыставки “Мой любимый поселок”, рисование на тему “Мой поселок”.
Материал. Фотографии поселка, рисунки детей “Мой поселок”.
Ход занятия
Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.
Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?
Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.
Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке? (Дети соглашаются.)
Незнайка: - Как называется область, в котором мы живем? (Кемеровская область)
- Как называется наш поселок? (Крапивинский)
- Где он расположен? (показывают на карте и рассказывают, воспитатель помогает)
Воспитатель: Когда-то на месте нашего поселка были тайга и болота. Село Крапивино основано в 1732 году. В 1958 году Крапивино преобразовано в поселок городского типа Крапивинский. В первую очередь они строили дома, медпункт, школы, детские сады, магазины. Вот так и появился на этом месте поселок. Сначала он назывался “Молодежный”, так как его строили молодые люди, но впоследствии его переименовали и он называется Крапивинский. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок был красивым и уютным. А вот какие еще здания и улицы есть в нашем поселке, тебе могут рассказать ребята (рассказы детей).
Воспитатель: У нашего поселка есть свои герб и флаг, мы тебе его покажем и расскажем, что на нем нарисовано (дети из нескольких выбирают правильный герб и флаг и показывают Незнайке).
Незнайка: - Какие здания есть в нашем поселке? ( рассказы по фотографиям: детский сад, школа, ж. /д. вокзал, почта, пекарня, поликлиника и др.) Рассказывают по схеме:
Как называется здание;
Для чего оно служит;
Люди, каких профессий там работают.
Воспитатель помогает детям, задаёт вопросы, дополняет ответы детей.
Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказывали о своём поселке?
Незнайка: Да, ребята очень много знают о своём родном поселке, о людях которые трудятся и заботятся о них.
Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой поселок Крапивинский. Вот посмотри, как они передали в своих рисунках гордость за поселок, в котором они живут.
(Дети с Незнайкой рассматривают рисунки, рассказывают ему о своих любимых местах поселка).
Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как бы мне показать им достопримечательности поселка Крапивинского? (Дети посовещавшись, решают подарить Незнайке свои рисунки).
Незнайка благодарит детей и уходит.