МААМ-картинки

Конспект внеклассного занятия «Мой посёлок»

Ольга Алексеева
Конспект внеклассного занятия «Мой посёлок»
▼ Скачать + Заказать документы

«Мой посёлок»

В настоящее время очень актуальна тема патриотического воспитания детей. Уже в дошкольном возрасте у детей необходимо формировать представления о мире, которое начинается с самого родного и близкого, того, что окружает ребёнка - с семьи, детского сада, улицы, на которой он живёт, родного посёлка, края, страны. Воспитание патриотических чувств не должно проходить эпизодически, от случая к случаю, оно требует проведения систематических мероприятий, способствующих привитию детям чувства любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края. Эти задачи и вошли в основу разработки внеклассного занятия.

Публикация «Конспект внеклассного занятия „Мой посёлок“» размещена в разделах

Во внеклассное занятие вошли такие мероприятия как:

занятия по ознакомлению детей с символикой, природой, достопримечательностями Крапивинского района, родного посёлка;

• экскурсии по детскому саду, улицам поселка, в музей;

• беседы о профессиях родителей;

• встречи с родителями разных профессий;

• художественно-творческая деятельность;

• создание тематических альбомов “Моя семья”, “Детский сад”, “Мой поселок”, “Край в котором я живу ” и др. ;

• сюжетно-ролевые игры и др.

Занятие “Мой поселок – Крапивинский”

Программное содержание. Обобщать, систематизировать и расширять знания детей о поселке. Воспитывать у детей патриотические чувства, любовь к родному поселку. Развивать грамматически правильную речь.

Предварительная работа. Проведение занятий “Мой детский сад”, “Улицы поселка”; рассказы воспитателя об истории поселка и его достопримечательностях; чтение стихов, рассказов о родном крае; беседы по фотографиям поселка; оформление фотовыставки “Мой любимый поселок”, рисование на тему “Мой поселок”.

Материал. Фотографии поселка, рисунки детей “Мой поселок”.

Ход занятия

Стук в дверь. Воспитатель открывает, входит Незнайка. Дети приветствуют его.

Воспитатель: Незнайка, откуда ты? Как ты попал к нам в детский сад?

Незнайка: Я из Цветочного города, где очень красиво. В нашем городе улицы называются именами цветов. В городе проживает много интересных коротышек. Каждый уголок нашего города мне знаком и очень дорог. А вот у вас в поселке я первый раз и ничего о нем не знаю. Мне подсказали, что ребята из детского сада мне могут помочь.

Воспитатель: Ребята, поможем Незнайке? Расскажем о нашем поселке? (Дети соглашаются.)

Незнайка: - Как называется область, в котором мы живем? (Кемеровская область)

- Как называется наш поселок? (Крапивинский)

- Где он расположен? (показывают на карте и рассказывают, воспитатель помогает)

Воспитатель: Когда-то на месте нашего поселка были тайга и болота. Село Крапивино основано в 1732 году. В 1958 году Крапивино преобразовано в поселок городского типа Крапивинский. В первую очередь они строили дома, медпункт, школы, детские сады, магазины. Вот так и появился на этом месте поселок. Сначала он назывался “Молодежный”, так как его строили молодые люди, но впоследствии его переименовали и он называется Крапивинский. Люди продолжали трудиться, строить, чтобы наш поселок был красивым и уютным. А вот какие еще здания и улицы есть в нашем поселке, тебе могут рассказать ребята (рассказы детей).

Воспитатель: У нашего поселка есть свои герб и флаг, мы тебе его покажем и расскажем, что на нем нарисовано (дети из нескольких выбирают правильный герб и флаг и показывают Незнайке).

Незнайка: - Какие здания есть в нашем поселке? ( рассказы по фотографиям: детский сад, школа, ж. /д. вокзал, почта, пекарня, поликлиника и др.) Рассказывают по схеме:

Как называется здание;

Для чего оно служит;

Люди, каких профессий там работают.

Воспитатель помогает детям, задаёт вопросы, дополняет ответы детей.

Воспитатель: Незнайка, тебе понравилось, как ребята рассказывали о своём поселке?

Незнайка: Да, ребята очень много знают о своём родном поселке, о людях которые трудятся и заботятся о них.

Воспитатель: Наши ребята, молодцы. Они очень любят свой поселок Крапивинский. Вот посмотри, как они передали в своих рисунках гордость за поселок, в котором они живут.

(Дети с Незнайкой рассматривают рисунки, рассказывают ему о своих любимых местах поселка).

Незнайка: Я бы очень хотел, чтоб мои друзья тоже увидели ваш поселок. Как бы мне показать им достопримечательности поселка Крапивинского? (Дети посовещавшись, решают подарить Незнайке свои рисунки).

Незнайка благодарит детей и уходит.

Публикации по теме:

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

Конспект НОД по конструированию «Дачный посёлок»Конспект НОД по конструированию «Дачный посёлок» Конспект НОД по конструированию "Дачный посёлок" Задачи: Обучающие: углублять знания детей о людях строительных профессий, формировать.

Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск»Конспект НОД в младшей группе по познавательному развитию «Моя малая Родина — посёлок Новоилимск» Цель: Расширение представлений о родном посёлке; воспитание патриотических чувств. Задачи: Образовательные: Уточнить знания о названии посёлка.

Конспект внеклассного занятия «По имени называют, по отчеству величают» Конспект внеклассного занятия на тему «По имени называют, по отчеству величают». Цель: способствовать воспитанию уважительного отношения.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Книга — твой друг» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект внеклассного занятия в начальной школе Тема: Понятие поведенческой нормы и этикета. Внеклассное занятие предназначено в помощь воспитателям и классным руководителям начальных.

Конспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Голуби на войне» для учащихся младшего школьного возраста Для детей летнего лагеря дневного пребывания было проведено тематическое занятие " Голуби — на войне", дети узнали о роли птиц – голубей.

Конспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возрастаКонспект внеклассного занятия «Праздник «День зимних видов спорта» для детей младшего школьного возраста Цели занятия: познакомить детей с новым праздником в календаре и расширить представление о зимних видах спорта. закрепить изученное и.

Конспект внеклассного занятия для учащихся начальной школы «Мы как радуги цвета» 3 урок Тема: Мы как радуги цвета. Цель: формирование у учащихся понимания уникальности себя и каждого человека. Задачи: - способствовать.

Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия «Мой посёлок»
Опубликовано: 3 апреля 2023 в 14:29
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия «Мой посёлок»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Алексеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД