Папки-передвижки

Конспект внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста «Режим дня»

Марина Стрелкова
Конспект внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепить знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения. Задачи:-научить воспитанников составлять режим дня

-развивать кругозор, обогащать словарный запас

-развивать память и артистические способности

-способствовать сплочению коллектива

Предварительная подготовка:

-беседы о культуре поведения и гигиенических нормах

-подготовка оборудования

-распределение и заучивание стихов и частушек

Оборудование: интерактивная доска с проектором, толковый словарь, модель часов, плакат "Мойдодыр", ноутбук.

Вводная часть (объявление темы) :

Публикация «Конспект внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста „Режим дня“» размещена в разделах

-Сегодня вы узнаете кто такие "успевашки" и "неуспевашки", как неинтересное дело сделать интересным, что такое "пиктография"и как она может помочь каждому из вас.

Основная часть:

-Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые все успевают : уроки сделать, книжку почитать, поиграть и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, комната прибрана, в школу никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: "потом", "не сейчас", "завтра", "сейчас погуляю, а уроки потом сделаю". И получается у них так: пошел погулять, а про уроки забыл; собрался помочь другу а сам заигрался. Так за целый день ничего и не успел.

Кто такие "успевашки" вы поняли. А кого называют "неуспевашками"? (ответы детей).

Ну, совсем, как в стихотворении Олега Орача "Валя- неуспеваля" (читает Рома)

"-Валя, вставай, умывайся,

Завтрак готов, хватит спать!

-Валя, быстрей собирайся,

Ведь опоздаешь опять!

Валя с трудом просыпается,

Нежится, сладко зевает.

Долго с портфелем копается-

Не поспевает.

В школе звонок будет вскоре

На переменку. И вдруг

Ожил весь класс: в коридоре-

Валиных туфелек стук.

Если бы - без опоздания,

Это была бы не Валя!

Классом дано ей прозвание

Неуспеваля!

-В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может "успевашки" знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? И сейчас мы будем ее разгадывать.

(открываю на интер-й доске плакат-маску, где написаны 3 предложения,но они закрыты)

Открываю первую запись.

-Прочитаем все вместе:

"Взялся за дело - не отвлекайся!"

-Поясните, пожалуйста.

Дети: "Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошел в магазин, иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.

Открываю вторую запись: "Делай все быстро".(читаем хором)

-Умываться можно за три минуты, а можно и полчаса плескаться, если играть еще и с мыльными пузырями, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки, то и утра не хватит.

А ведь можно любое, даже неинтересное, дело сделать быстро и с интересом.

Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на занятие? Попробуйте еще раз- теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.

А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать сколько времени уйдет на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной "тайной времени". И называется она.

Открываю третью запись: хором "Режим дня".

-Что такое "режим дня"? (ответы детей)

-Обратимся к умной книге-толковому словарю.

Читаю: Режим - распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.

-А ведь это не просто- научить себя делать все вовремя. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина "Одно из трудных дел". Читает Вова.

Одно из самых трудных дел-

Не делать сразу двадцать дел.

А что ни час-

Уметь все время

Иметь на все свой час и время:

И на веселье,

И на труд.

На шум и шутки

Пять минут.

И на потеху-

Сладкий миг.

И долгий час

На чтенье книг!

-Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня. (обсуждение и составление режима дня, помогаю детям наводящими вопросами, попутно дети учатся показывать время на модели часов)

-Молодцы! А теперь отдохнем (физкультминутка).

Закрепление материала:

А сейчас поиграем. Игра называется "Закончи предложение".

-Я читаю начало предложения, а вы продолжаете его.

1. Чистить зубы надо. (2 раза в день, утром и вечером)

2. Нужно всегда вставать. (в одно и тоже время)

3. Всегда мыть руки. (с мылом)

4. Никогда не есть немытые. (фрукты и овощи)

5. Во время еды нельзя (разговаривать)

6. Всегда в одно и тоже время надо. (вставать,ложиться,делать уроки)

-Молодцы! А чтобы не забывать сделать все дела за день, вам придет на помощь "пиктография"(на доске показываю это слово).

-Что это такое? Кто читает журналы "Веселые картинки", "Мурзилка" и др. журналы, тот знает. (показываю журналы на выставке, в которых есть тексты с использованием рисунков).

-Пиктография- это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков- рисунков изображали предметы, события,действия. (на доске показываю примеры такого письма)

Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. ( показываю несколько дорожных знаков: "дети", "пешеходный переход", "больница" и т. д.)

-Где видели эти знаки? О чем говорят? О чем предупреждают?

-Используется пиктография и для маркировки товаров. Например,на одежде можно увидеть такие знаки. (на доске показываю несколько знаков- символов по уходу за одеждой,обсуждение знаков)

-Если мы внимательно присмотримся, то везде можем найти какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова "пиктография". Значит, знаки какие? (ответы детей) Правильно, "пиктографические".

Музыкальная пауза. Частушки.

А сейчас предлагаю отдохнуть и послушать частушки в исполнении наших ребят:

Мы частушек много знаем-

И хороших и плохих.

Хорошо тому послушать,

Кто не знает никаких.

Просыпаюсь по утрам

Я с большим желанием,

Зубы чищу и спешу

Со школой на свидание.

Поленился утром Вова

Причесаться гребешком.

Подошла к нему корова-

Причесала языком.

Мальчик Петя поздно встал:

Просыпаться тяжко.

Умываться он не стал:

Он ведь замарашка.

Если утром ты зарядку

Делать очень ленишься,

То в походе от нее

Никуда не денешься.

Опозданиям причину

Митя мигом сочинит:

То попал он в паутину,

То нашел метеорит.

Маша любит наряжаться

Да не любит умываться.

Хоть и личиком красива,

Но плаксива и ленива.

Дома я одна бываю,

Но без дела не скучаю.

Мне ведь некогда скучать,

Надо маме помогать.

Если хочешь взрослым стать,

Надо раньше лечь в кровать.

Ляжешь после десяти-

Не успеешь подрасти.

-Спасибо, ребята, за веселые частушки.

-Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. (показываю на доске картинку Мойдодыра) Он для вас, ребята, прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем. (дети читают по очереди) :

1. Ежедневно вставай в одно и тоже время, проветривай комнату, делай зарядку.

2. Утром умывайся, чисти зубы.

3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.

4. Перед сном умывайся,чисти зубы и хорошо проветривай комнату.

5. Следи за своей одеждой, будь аккуратным.

-Очень нужные советы прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята и выполняйте, а также соблюдайте режим дня.

Заключительная часть.

-Что нового узнали?

-Что понравилось?

Публикации по теме:

Конспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «День государственного флага России» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен.

Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет)Конспект занятия «Транспорт» для детей младшего школьного возраста (9–11 лет) Тема занятия: Транспорт. Цель: Познакомить с историей возникновения транспорта и видами транспорта. Изготовить модель автомобиля из картона.

Конспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Открытка в технике киригами» для детей младшего школьного возраста Цель: изготовить открытку в технике киригами. Задачи: образовательные: изучить технологию изготовления открытки в технике киригами. формировать.

Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста.Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Конспект занятия по теме: «День земли» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения занятий по.

Конспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок папе к 23 февраля» для детей младшего школьного возраста Предлагаю вам конспект занятия по теме: "Подарок папе на 23 февраля" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера,.

Конспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Робот» для детей младшего школьного возраста Цель занятия: сконструировать робота из картона. Задачи: Образовательные: учить детей конструировать робота из картона, соблюдая симметрию.

Конспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Символ мира в технике бумажного моделирования» для детей младшего школьного возраста Цель: Сделать символ мира в технике бумажное моделирование. Задачи: Обучающие: 1. Расширять представления детей о том, что Земля – наш.

Конспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Животные в технике оригами» для детей младшего школьного возраста. Данный материал будет интересен для проведения.

Конспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Подарок маме на 8 Марта в технике оригами» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: "Подарок маме на 8 Марта" для детей младшего школьного возраста. Конспект познавательного характера, направленный.

Конспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Валентинка — закладка для книг» для детей младшего школьного возраста Цель: Узнать историю праздника и изготовить валентинку - закладку для книг. Задачи: Обучающие задачи: - развить навыки работы с материалами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста «Режим дня»
Опубликовано: 16 октября 2020 в 15:27
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста «Режим дня»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Стрелкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД