Марина Стрелкова
Конспект внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста «Режим дня»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: закрепить знания детей о гигиенических нормах и культуре поведения. Задачи:-научить воспитанников составлять режим дня
-развивать кругозор, обогащать словарный запас
-развивать память и артистические способности
-способствовать сплочению коллектива
Предварительная подготовка:
-беседы о культуре поведения и гигиенических нормах
-подготовка оборудования
-распределение и заучивание стихов и частушек
Оборудование: интерактивная доска с проектором, толковый словарь, модель часов, плакат "Мойдодыр", ноутбук.
Вводная часть (объявление темы) :
Публикация «Конспект внеклассного занятия для детей младшего школьного возраста „Режим дня“» размещена в разделах
- Внеурочная деятельность. Внеурочные занятия в школе
- Режим дня. Конспекты занятий
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» октябрь 2020
-Сегодня вы узнаете кто такие "успевашки" и "неуспевашки", как неинтересное дело сделать интересным, что такое "пиктография"и как она может помочь каждому из вас.
Основная часть:
-Среди ваших знакомых, наверняка, есть ребята, которые все успевают : уроки сделать, книжку почитать, поиграть и любимым делом заняться. Одежда у них всегда в порядке, комната прибрана, в школу никогда не опаздывают и тетрадки не забывают. А есть такие ребята, у которых только обещания: "потом", "не сейчас", "завтра", "сейчас погуляю, а уроки потом сделаю". И получается у них так: пошел погулять, а про уроки забыл; собрался помочь другу а сам заигрался. Так за целый день ничего и не успел.
Кто такие "успевашки" вы поняли. А кого называют "неуспевашками"? (ответы детей).
Ну, совсем, как в стихотворении Олега Орача "Валя- неуспеваля" (читает Рома)
"-Валя, вставай, умывайся,
Завтрак готов, хватит спать!
-Валя, быстрей собирайся,
Ведь опоздаешь опять!
Валя с трудом просыпается,
Нежится, сладко зевает.
Долго с портфелем копается-
Не поспевает.
В школе звонок будет вскоре
На переменку. И вдруг
Ожил весь класс: в коридоре-
Валиных туфелек стук.
Если бы - без опоздания,
Это была бы не Валя!
Классом дано ей прозвание
Неуспеваля!
-В самом деле, почему одни все успевают сделать, а другие и одного дела закончить не могут? Может "успевашки" знают какую-то тайну времени или часы у них по-другому ходят? И сейчас мы будем ее разгадывать.
(открываю на интер-й доске плакат-маску, где написаны 3 предложения,но они закрыты)
Открываю первую запись.
-Прочитаем все вместе:
"Взялся за дело - не отвлекайся!"
-Поясните, пожалуйста.
Дети: "Если делаешь уроки, не отвлекайся. Пошел в магазин, иди за покупками, а не стой и не болтай с другом.
Открываю вторую запись: "Делай все быстро".(читаем хором)
-Умываться можно за три минуты, а можно и полчаса плескаться, если играть еще и с мыльными пузырями, а если этикетки читать, рассматривать бутылочки, то и утра не хватит.
А ведь можно любое, даже неинтересное, дело сделать быстро и с интересом.
Попробуйте засечь время. Сколько времени ушло на занятие? Попробуйте еще раз- теперь уже времени потребуется меньше. Но не забывайте при этом делать не только быстро, но и аккуратно.
А как же не забыть о каких-то делах? Как подсчитать сколько времени уйдет на приготовление уроков, а сколько на прогулку? Вот тут-то мы и познакомимся с главной "тайной времени". И называется она.
Открываю третью запись: хором "Режим дня".
-Что такое "режим дня"? (ответы детей)
-Обратимся к умной книге-толковому словарю.
Читаю: Режим - распорядок дел, действий. Например, режим дня, режим питания.
-А ведь это не просто- научить себя делать все вовремя. Послушайте стихотворение Игоря Мазнина "Одно из трудных дел". Читает Вова.
Одно из самых трудных дел-
Не делать сразу двадцать дел.
А что ни час-
Уметь все время
Иметь на все свой час и время:
И на веселье,
И на труд.
На шум и шутки
Пять минут.
И на потеху-
Сладкий миг.
И долгий час
На чтенье книг!
-Сейчас мы попробуем свой день расписать по часам, т. е. составить режим дня. (обсуждение и составление режима дня, помогаю детям наводящими вопросами, попутно дети учатся показывать время на модели часов)
-Молодцы! А теперь отдохнем (физкультминутка).
Закрепление материала:
А сейчас поиграем. Игра называется "Закончи предложение".
-Я читаю начало предложения, а вы продолжаете его.
1. Чистить зубы надо. (2 раза в день, утром и вечером)
2. Нужно всегда вставать. (в одно и тоже время)
3. Всегда мыть руки. (с мылом)
4. Никогда не есть немытые. (фрукты и овощи)
5. Во время еды нельзя (разговаривать)
6. Всегда в одно и тоже время надо. (вставать,ложиться,делать уроки)
-Молодцы! А чтобы не забывать сделать все дела за день, вам придет на помощь "пиктография"(на доске показываю это слово).
-Что это такое? Кто читает журналы "Веселые картинки", "Мурзилка" и др. журналы, тот знает. (показываю журналы на выставке, в которых есть тексты с использованием рисунков).
-Пиктография- это древнейшая форма письменности. Древние люди с помощью условных знаков- рисунков изображали предметы, события,действия. (на доске показываю примеры такого письма)
Пиктография была особенно распространена у индейцев Северной Америки. Не исчезла пиктография и в наше время. Посмотрите на дорожные знаки. ( показываю несколько дорожных знаков: "дети", "пешеходный переход", "больница" и т. д.)
-Где видели эти знаки? О чем говорят? О чем предупреждают?
-Используется пиктография и для маркировки товаров. Например,на одежде можно увидеть такие знаки. (на доске показываю несколько знаков- символов по уходу за одеждой,обсуждение знаков)
-Если мы внимательно присмотримся, то везде можем найти какие-нибудь знаки. И все эти знаки мы называем словом, образованным от слова "пиктография". Значит, знаки какие? (ответы детей) Правильно, "пиктографические".
Музыкальная пауза. Частушки.
А сейчас предлагаю отдохнуть и послушать частушки в исполнении наших ребят:
Мы частушек много знаем-
И хороших и плохих.
Хорошо тому послушать,
Кто не знает никаких.
Просыпаюсь по утрам
Я с большим желанием,
Зубы чищу и спешу
Со школой на свидание.
Поленился утром Вова
Причесаться гребешком.
Подошла к нему корова-
Причесала языком.
Мальчик Петя поздно встал:
Просыпаться тяжко.
Умываться он не стал:
Он ведь замарашка.
Если утром ты зарядку
Делать очень ленишься,
То в походе от нее
Никуда не денешься.
Опозданиям причину
Митя мигом сочинит:
То попал он в паутину,
То нашел метеорит.
Маша любит наряжаться
Да не любит умываться.
Хоть и личиком красива,
Но плаксива и ленива.
Дома я одна бываю,
Но без дела не скучаю.
Мне ведь некогда скучать,
Надо маме помогать.
Если хочешь взрослым стать,
Надо раньше лечь в кровать.
Ляжешь после десяти-
Не успеешь подрасти.
-Спасибо, ребята, за веселые частушки.
-Кто такой Мойдодыр, вы, конечно, знаете. (показываю на доске картинку Мойдодыра) Он для вас, ребята, прислал свои рекомендации. Давайте их прочитаем. (дети читают по очереди) :
1. Ежедневно вставай в одно и тоже время, проветривай комнату, делай зарядку.
2. Утром умывайся, чисти зубы.
3. Всегда мой руки перед едой, после прогулки и после посещения туалета.
4. Перед сном умывайся,чисти зубы и хорошо проветривай комнату.
5. Следи за своей одеждой, будь аккуратным.
-Очень нужные советы прислал Мойдодыр. Запомните их, ребята и выполняйте, а также соблюдайте режим дня.
Заключительная часть.
-Что нового узнали?
-Что понравилось?