Получи документы

Виртуальная экскурсия в городской парк

Кристина Леонова
Виртуальная экскурсия в городской парк
▼ Скачать + Заказать документы

Экскурсия в городской парк

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие: Закреплять представление детей о птицах, временах года, солнце, об основных частях дерева. Развивать умение делать выводы. Закреплять умение устанавливать причинно-следственные связи, формировать умение решать спорные вопросы.

Речевое развитие: Развивать речь детей, умение отвечать на поставленные вопросы полным предложением.

Социально – коммуникативное развитие: Формировать бережное отношение к результатам труда взрослых, побуждать детей соблюдать порядок, чистоту, оказывать помощь взрослым.

Публикация «Виртуальная экскурсия в городской парк» размещена в разделах

Художественно - эстетическое развитие: Развивать представления о весне посредством отгадывания загадок, знакомство с народными приметами.

Физическое развитие: Развивать физические качества. Закрепить умения и навыки, приобретенные на физкультурных занятиях. Воспитывать интерес к подвижным играм, здоровому образу жизни.

Цель:

Ознакомление детей с изменениями в природе ранней весной и связью с этими изменениями в целом. Закрепить представление детей о птицах, временах года, значимости солнца, об основных частях дерева. Вызывать эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Развивать наблюдательность, внимание, память, воображение и речь. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, стремление заботиться о ней и беречь.

Задачи:

Образовательные:

Формировать знания детей о временах года, о деревьях и кустарниках, о птицах и умении их узнавать по определённым признакам, определить признаки наступления весны в живой и неживой природе;

Развивающие:

Развивать навыки наблюдения за изменениями в природе,вызвать желание на самостоятельные исследования, развивать умения строить причинно- следственные связи;

Воспитательные:

Способствовать получению детьми ощущения бодрости, счастья, тепла, положительных эмоций, формировать представления у детей о правильном поведении в общественных местах, вызвать чувство гордости и восхищения, а также желание сделать свой город чище и краше;

Предварительная работа:

• Беседа о правилах поведения в парке.

• Дидактическая игра «Что возьмем с собой на экскурсию в парк?» (Из множества предметов дети самостоятельно выбирают то, что будет полезно и необходимо для экскурсии. Дать возможность доказать, почему выбрал именно этот предмет.)

• Для наблюдений сделать фотоаппараты (аппликация).

• Коллективная работа по изготовлению солнца и облаков.

• Игра «Кто быстрее соберет рюкзак для экскурсии».

• Повторение правил дорожного движения.

Ход:

Воспитатель: Ребята, а вы бывали в парке? Я предлагаю вам отправиться на экскурсию в городской парк. Назовите, какие правила надо соблюдать на прогулке в парке.

Дети:

-находясь в парке нельзя портить деревья и кустарники.

-ходить только по дорожкам и тропинкам, чтобы не погибла трава от вытаптываний.

-нельзя громко кричать и разговаривать, чтобы не пугать птиц, живущих в парке;

-нельзя бросать мусор.

Воспитатель: Здорово ребята, мне очень приятно, что вы запомнили все правила! Теперь я уверена в том, что вы во время прогулки не нарушите ни одно из этих правил.

Воспитатель: Теперь точно можно собираться в путь! Включаем презентацию

Воспитатель: Вот мы и пришли в парк. Полюбуйтесь как здесь хорошо.

Если речка голубая

Пробудилась ото сна

И бежит в полях, сверкая,

- Значит к нам пришла

Дети: Весна.

Воспитатель: А что такое весна?

Дети: Время года.

Воспитатель: А кто мне скажет какое время года у нас сейчас?

Дети: Весна.

Воспитатель: Да, ребята, наступила ранняя весна.

Ребята, а мы сейчас перечислили изменения происходящие в природе? Давайте сейчас рассмотрим эти изменения своими глазами.

Посмотрим на снег. Что вы можете о нём сказать?

Дети: Да, действительно, он уже выглядит не таким красивым.

Воспитатель: Посмотрите - уже начинают появляться первые проталины - это места где снег уже растаял, и появилась земля. Давайте найдём такие места. Где больше таких мест?

Дети: У стволов деревьев.

Воспитатель: А знаете почему? Стволы тёмные, а солнечный свет поглощает лучше предметы тёмного света. Стволы нагреваются быстрее чем сугробы, поэтому снег вокруг деревьев тает. В этом вы можете убедиться если потрогаете руками пальто тёмного и светлого цвета.

Можно ли рассмотреть солнце?

Дети: Трудно.

Воспитатель: Ведь солнце стало светить под другим углом, как бы обхватывая землю, грея её.

А кто может сказать, почему солнце весной более тёплое по сравнению с зимой?

Весной солнце находится ближе к Земле, чем зимой и на Землю попадает больше солнечных лучей.

А облака когда появляются?

Дети: Во второй половине дня.

Воспитатель: Понаблюдайте за облаками, пофантазируйте на что они похожи.

А что же ещё происходит в природе в марте? Конечно, мы забыли про весенние ручейки и лужицы, которые они образуют,

Откуда берутся эти ручейки?

Снег – это замёрзшая вода и при таянии он снова превращается в воду. Вода течёт с возвышенных мест вниз, образуя ручейки.

Куда они потом попадают?

Вода стекает через решётку в асфальте в особые приёмники, а оттуда попадает в городские реки.

Вот видите сколько признаков ранней весны мы выделили в неживой природе, здорово!

Давайте с вами поиграем в игру «Солнышко и облака»

Каждому ребенку дается облако и только одному солнышко, когда воспитатель хлопает облака бегают за солнышком (не догоняя, когда топает – солнышко прячется за облака.

Перечислите все весенние месяцы?

Дети: Март, апрель, май

Воспитатель: А какой самый первый месяц весны?

Дети: Март

Воспитатель: Расскажите, что делают в марте птицы: синицы, воробьи и вороны. Дети: В марте оживляются звери и птицы. Весело тенькают синицы, воробьи галдят, ссорятся, делят места для гнезд, а серые вороны строят гнезда и откладывают в них яйца.

Воспитатель: Какие птицы прилетают к нам весной?

Дети: Перелётные.

Воспитатель: Каких перелётных птиц вы знаете?

Дети: Грачи, скворцы, ласточки, журавли.

Воспитатель: Отгадайте, какая птица прилетает в конце марта? Всех перелетных птиц черней, Чистит пашню от червей, Взад-вперед по пашне вскачь, А зовётся птица.

Дети: Грач.

Воспитатель: Конечно же, грачи. Грач - это вестник весны, он прилетает раньше всех птиц. А как вы думаете нужны ли грачу гнёзда?

Дети: Да.

Воспитатель: Из какого материала грач строит гнездо?

Дети: Из веток.

Воспитатель: Чем питаются грачи?

Дети: Насекомыми.

Воспитатель: Попробуем догадаться, для чего у грача такой большой клюв? Оказывается грачам достаточно проталинки, чтобы разыскать себе корм - выкопать из земли личинки.

Давайте теперь понаблюдаем за деревьями и кустарниками. Мальчики будут наблюдать за кустарниками, а девочки за деревьями. Только вначале ответьте мне на вопрос: чем отличаются деревья от кустарников?

Дети: Кусты низкие, деревья высокие.

Воспитатель: А какие части есть у дерева?

Дети: Ветви, ствол, корни, листья.

Воспитатель: Оказывается и на кустиках и на деревьях набухают почки, они становятся толще. Срываем по одной почки с дерева и кустарника и разрываем почку пополам. Что мы наблюдаем на месте разлома?

Дети: Внутри почки видим маленький крошечный как будто много раз сложенный листочек.

Воспитатель: А почему почки набухают именно весной? Конечно же весной появляются все необходимые условия для роста растений.

Напомните мне, пожалуйста, условия необходимые для роста и развития растений.

Дети: Солнечный свет, тепло, влага.

Воспитатель: Посмотрите на картинку и назовите деревья, которые вы можете узнать по внешнему виду. Что же разного у этих деревьев?

Дети: Почки у берёзы маленькие, у тополя длинные и острые, у липы круглые и большие, у клёна большие и более овальные. У берёзы ствол белый с черными чёрточками, у липы гладкий, у тополя светлее, чем у клёна.

Воспитатель: Обратите внимание, как стали одеваться люди?

Дети: Они стали одеваться не так тепло как зимой, снимают шубки, меняют сапоги на ботинки.

Воспитатель: Ребята, можно сделать вывод пришла ли весна в наш парк?

Дети: Да.

Воспитатель: По каким признакам можно узнать о приходе ранней весны?

Дети: Почки на деревьях, птицы прилетели, проталины, капель, солнышко теплее греет.

Воспитатель: Вы сегодня многое узнали и конечно устали. Нам пора заканчивать нашу прогулку. Как здесь хорошо и уютно, что не хочется уходить. Посмотрите, как тут чисто. А кто помогает поддерживать чистоту на улице?

Дети: Дворники.

Воспитатель: А что они делают? Какие у них есть инструменты?

Дети: Убирают улицы. Метла, тележка.

Воспитатель: Кто знает пословицу о порядке? Чисто и красиво не там где метут, а там где не сорят. Труд других людей нужно уважать! И мусорить нельзя, это портит нашу землю.

У нас было настоящее путешествие, мы услышали пение птиц, увидели разные цветы и деревья. Парк – это целый мир.. На последок давайте вспомним пословицы, поговорки о весне и выйдем из парка через «Ворота Весны».

1. Вода с гор течет, весну за собой ведет. 2. Апрель с водой май с травой. 3. Весна красна делами, осень пирогами. 4. Что весной посеешь, то осенью и пожнешь.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Экскурсия в городской парк»Фотоотчет «Экскурсия в городской парк» Осень - чудесная пора, она радует нас своей невероятной красотой, разноцветными красками. Воспользовавшись последними солнечными деньками,.

Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин»Виртуальная экскурсия «За покупками в магазин» . 1. слайд. Представьте себе такую ситуацию – мама поручила вам купить чай, булку хлеба, килограмм картофеля и пакет молока. Как нам выполнить.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Академия Штиглица» в период самоизоляции Проводить подобные виртуальные экскурсии для педагогов на меня возложили в нашем детском саду. И вас, дорогие друзья, я приглашаю на такую.

Фотоотчёт «Прогулка в городской парк»Фотоотчёт «Прогулка в городской парк» В один из тёплых осенних октябрьских дней я вместе с воспитателем Еленой Владимировной Мрочковской и детьми подготовительной группы «Солнечные.

Конспект по познавательному развитию «Виртуальная экскурсия по родному городу» Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию детей «Виртуальная экскурсия по родному городу Нижний.

Виртуальная экскурсия по родному селу Высокая Гора с презентацией Вослитатель:Ребята, давайте поприветствуем друг друга «Здравтвуйте, Исенмесез» Хеллер ничек?» Дети:» Здравствуйте, хорошо, спасибо! (Исенмесез,.

Виртуальная экскурсия в дом-музей М. М. Пришвина для учащихся начальной школы Экскурсия в дом-музей детского писателя 1. Мотивационный этап Учитель: Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие, путешествие необычное.

Виртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляцииВиртуальная экскурсия для педагогов «Золото инков», в период самоизоляции В конце марта прошлого года нам с подругами посчастливилось посетить уникальную выставку в Российском Этнографическом музее, от одного названия.

Виртуальная экскурсия как инновационная форма обучения. Консультация для педагогов Одной из задач, стоящих перед современном дошкольном образовании, является применение инновационных педагогических технологий. Перед педагогами.

Виртуальная экскурсия по зоосадуВиртуальная экскурсия по зоосаду Дорогие коллеги! Хочется пригласить Вас поучаствовать в виртуальной экскурсии по зоосаду, который есть в нашем замечательном детском.

Автор публикации:
Виртуальная экскурсия в городской парк
Опубликовано: 23 апреля 2021 в 17:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Виртуальная экскурсия в городской парк» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Леонова (УИ 581699) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД