Ирина Строганова
Конспект викторины по правилам пожарной безопасности «Юный пожарный»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект викторины по правилам пожарной безопасности «Юный пожарный»
Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности, о средствах пожаротушения; воспитывать уважение к профессии пожарного.
Оборудование: плакат «Пожарная безопасность», предметные картинки, сюжетные картинки по теме, разрезные картинки «Пожарная машина», бонусные звёздочки.
Публикация «Конспект викторины по правилам пожарной безопасности „Юный пожарный“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Викторины, интеллектуальные игры
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Викторины, интеллектуальные игры
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2015
Ход игры:
Воспитатель: Дорогие, ребята! Сегодня нашу игру мы посвящаем людям, чей труд связан с пожарной охраной. Пожарный – то герой, он на трудной службе и каждую минуту рискует своей жизнью ради спасения других.
Наша викторина называется «Юный пожарный». Чтобы стать «Юным пожарным» вам нужно пройти 5 туров с заданиями. За каждое правильно выполненное задание команды будут получать бонусные звёздочки. У кого звёздочек будет больше, та команда и станет победителем.
Для начала нашей викторины мы должны разделиться на 2 команды «Искорка» и «Огонёк». Я предлагаю вытянуть жребий из нашей коробочки.
Дети достают из коробки шарики красного и зелёного цвета, и делятся на команды по цвету.
Воспитатель: Занимаем места за столами. Вот команды и в сборе, пора начинать викторину. Я объявляю 1 тур «Пожарный Кузя». Я вам предлагаю выбрать только те карточки с предметами для Кузи, которые пригодятся ему в работе при тушении пожара.
Игра «Пожарный Кузя»
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с заданием, а быстрее была команда…и потому они получают звёздочку. А мы продолжаем викторину дальше, и я объявляю начало 2-ого тура «Собери пожарную машину». Ваша задача из разрезанных частей составить целую картинку с изображением пожарной машины. Чья команда справится быстрее, та и получит звёздочку.
Игра «Собери пожарную машину»
Воспитатель: Молодцы! Следующий тур называется «Загадочная коробочка». Вот перед вами коробка, она загадочная, потому что в ней приготовлены загадки.
Воспитатель загадывает загадки:
1. Рыжий зверь в печи сидит
Рыжий зверь на всех сердит,
И от злости ест дрова,
Целый час, а может два,
Ты рукой его не тронь
Искусает всю ладонь. (огонь)
2. Этот тесный, тесный дом
100 сестричек жмутся в нём
И любая из сестёр
Может вспыхнуть как костёр
Не шали с сестричками
Тоненькими (спичками)
3. Красный петушок по жёрдочке бежит
Накормишь - живёт,
Напоишь – умрёт. (огонь)
4. На привале нам помог –
Суп варил, картошку пёк
Для похода он хорош
Но с собой не унесёшь. (костёр)
Воспитатель: Молодцы! Загадки вы отгадывали, как орешки щёлкали. А теперь давайте мы немного отдохнём.
Эстафета «Потуши костёр»
Воспитатель: Продолжаем нашу викторину. Следующий тур «Что может стать причиной пожара?» Я предлагаю вам рассмотреть картинки и выбрать из них те, на которых ситуация может стать причиной пожара.
Игра «Причины пожара»
Воспитатель: Я объявляю последний тур «Гонка за лидером». Я по очереди буду задавать вопросы, команды будут отвечать и за правильный ответ получать бонусные звёздочки, у кого звёздочек будет больше, та команда и станет лидером.
Вопросы:
1. Куда звонить при пожаре?
01; 02; 03; 04.
2. Какого цвета пожарная машина?
красная; жёлтая; белая; синяя.
3. Что делать, если в доме пожар?
убегать; спрятаться; звонить по номеру 01; громко плакать.
4. Чего нет на пожарной машине?
сирены; лестницы; насоса; коробки.
5. Чем нельзя тушить пожар?
вода, трава, пена, песок.
6. Кто не работает в пожарной охране?
диспетчер; продавец; командир отделение; пожарный.
7. Что лишнее на пожарном щите?
лом; лопата; огнетушитель; грабли.
8. Что не является одеждой пожарного?
шлем; противогаз; огнезащитный костюм; шляпа.
Воспитатель: Молодцы, правильно отвечали на вопросы.
Ребята, на этом наша викторина подошла к концу. Расскажите, чем вы сегодня занимались? В каких конкурсах участвовали? Какой конкурс особенно вам запомнился? Что нового вы узнали на сегодняшнем мероприятии?
Совместно проводят анализ занятия.
Воспитатель: Спасибо вам большое за интересное занятие, вы большие молодцы, потому что знаете правила пожарной безопасности и можете по праву называть себя «Юными пожарными».