Ольга Малыгина
Конспект викторины для подготовительной группы «Май»
▼ Скачать + Заказать документы
на тему: «Май»
Подготовила :
воспитатель 1 квалификационной категории
Малыгина О. В.
г. Владимир, 2014.
Цель: развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
Программное содержание:
Публикация «Конспект викторины для подготовительной группы „Май“» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2014
Воспитывать умение действовать в команде. Формировать умение спокойно отстаивать свое мнение.
Развивать логическое мышление, память, внимание, связную речь, воображение.
Уточнить знания детей об изменениях в природе и событиях в мае.
Интеграция: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Материал: карточки с изображением: соловья, майского жука, стрижа, змеи, цветения деревьев, парада на 9 мая, сажания картошки, грозы; иллюстрации поэтов: С. Я. Маршак, Ф. И. Тютчева, Т. Белозорева, М Карима; иллюстрации цветов: гвоздика, нарцисс, незабудка, ландыш, одуванчик, тюльпан; шнуры.
Предварительная работа: наблюдения на прогулках за природой; чтение художественной литературы о мае – стихотворения, пословицы, поговорки; беседы о том, что меняется в природе в мае, чем люди занимаются в мае.
Ход:
Зеленеет даль полей,
Запевает соловей,
В белый цвет оделся сад,
Пчёлы первые летят,
Гром грохочет. Угадай,
Что за месяц это?.
В-ль: Правильно. Это месяц – май. Сегодня мы проведем викторину на тему «Май». В викторине участвует дети подготовительной группы. Они разделяться на две команды по жребию: каждый будет тянуть фишку - желтую или красную. (Дети тянут фишки, делятся на команды). А оценивать ваши выполненные задания будет жюри: заведующая, старший воспитатель, учитель-логопед. Команды занимайте свои места.
Первое наше конкурсное задание: придумать «майское» название своей команды. И объясните, почему вы дали такое название, чем оно связано с маем. (Команды придумывают названия, жюри оценивает по 5 бальной системе).
В-ль: Второе наше конкурсное задание – назвать признаки мая. Каждая команда по очереди называет по одному признаку мая – что же происходит с природой в мае? Команды по очереди называют признаки, за каждый ответ – 1 балл. Но ваши ответы не должны повторятся.
(Дети называют об изменениях, которые происходят в мае месяце с природой. Жюри засчитывает каждый ответ как 1 балл).
В-ль: Молодцы. Следующий наш конкурс – «Загадки». Загадки будут о майских цветах. Вам нужно отгадать цветок и сказать сколько слогов в его названии.
1. Из луковки вырос,
Но в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
(Тюльпан – 2 слога)
2 Вот цветок.
Похож на гвоздик:
Шляпка пышная и хвостик.
(Гвоздика – 3 слога)
3. Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок -
Остался стебелёк.
(Одуванчик – 4 слога)
4. Он - Цветочный принц-поэт,
В шляпу жёлтую одет.
Про весну сонет на бис
Прочитает нам.
(Нарцисс – 2 слога)
5. Цветёт он майскою порой,
Его найдё шь в тени лесной:
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят.
(Ландыш – 2 слога)
6. Цветочек этот голубой
Напоминает нам с тобой
О небе — чистом-чистом,
И солнышке лучистом!
(Незабудка – 4 слога)
(Жюри за каждый правильный ответ присваивает один балл, загадки читаются командам по очереди).
В-ль: Май в народе называют Травень, Цветень и Песенник. Почему? (Ответы детей). А как много пословиц и поговорок о мае, попробуйте их объяснить. Каждая команда должна объяснить по три пословицы/ поговорки:
«Бывает май – под кустиком рай, а то такой май – коню сена дай, а сам на печь полезай»
«В мае все принарядится – там листком, тут цветком, а где травинкой».
«В мае два холода: когда черемуха и когда дуб распускается».
«Дождь в мае хлеба поднимает».
«Май – пора сева».
«Ненадежно майское тепло».
(За каждый правильный ответ жюри присваивает один балл, задания даются командам по очереди)
В-ль: Следующий наш конкурс необычный. От каждой команды нужно по одному участнику. Ему будут даны 4 картинки. С помощью мимики и жестов, т. е. без слов, н должен будет объяснить своей команде кто или что нарисовано на картинке. Все, что нарисовано на картинках, связано с маем. Если команда отгадывает объяснение, то получает 1 балл.
В-ль: Ну и последнее конкурсное задание. Вам будут зачитывать стихотворение, а вы должны назвать кто его написал.
Весенняя гроза (Ф. И. Тютчев)
Люблю грозу в начале мая,
Когда весенний, первый гром,
Как бы резвяся и играя,
Грохочет в небе голубом.
Гремят раскаты молодые!
Вот дождик брызнул, пыль летит.
Повисли перлы дождевые,
И солнце нити золотит.
С горы бежит поток проворный,
В лесу не молкнет птичий гам,
И гам лесной, и шум нагорный —
Все вторит весело громам.
Ты скажешь: ветреная Геба,1
Кормя Зевесова орла,
Громокипящий кубок с неба,
Смеясь, на землю пролила!
Прилетай же! (М. Карим)
Милый скворушка-скворец,
Прилетай же, наконец!
Для тебя я дом построил,
Не скворечня, а дворец!
Прилетай и распевай
Песню про зеленый май!
Прилетай в наш двор скорее!
Все готово! Прилетай!
Май (С. Маршак)
Распустился ландыш в мае
В самый праздник — в первый день.
Май цветами провожая,
Распускается сирень.
День Победы (Т. Белозорев)
Майский праздник –
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад.
И задумчиво с порога
В след им бабушки глядят.
(За правильный данный ответ один балл, команды соревнуются – кто быстрее назовет автора).
В-ль: Пока жюри подсчитывает общее количество баллов, давайте свами поиграем.
Проводится игра «Родничок».
Ребята обхватывают друг друга за пояс и становятся вдоль ручейка – обозначенного на полу двумя шнурами. Все поют:
Разлился родничок,
Золотой рожок.
У-ух!
Разлился ключевой,
Белый снеговой.
У-ух!
По мхам, по болотам,
По гнилым колодам.
У-ух!
Закончив песню, перепрыгивают через ручей боком на другую сторону. При этом придерживают, мешают друг другу, стараясь толкнуть в воду. Кто коснется воды, выбывает из игры.
(Жюри подсчитывает баллы, объявляет итоги викторины)
Список используемой литературы:
1. Стихи про май для детей
// Деточки дома – сайт для талантливых детей и их заботливые родители // https://detochki-doma.ru/stihi-pro-may-dlya-detey/
2. Пословицы – май // https://slovko.ru/posts/maj
3. Весенние загадки //
Цветы жизни: сказки, поделки, игры и многое другое // https:// https://tsvetyzhizni.ru/detskie-zagadki/vesennie-zagadki-pazl-konkurs-novosti.html
4. Весенние народные игры
// Maam.ru – международный образовательный портал // https://www.maam.ru/detskijsad/vesenie-narodnye-igry.html
5. Загадки о мае //
Островок // https://www.ostrovskazok.ru/ostrovok-5/zagadki-o-mae
Приложение 1
Майские цветы
Приложение 2
Поэты
Приложение 3
Майские приметы