Лучший педагог года

Конспект занятия «Виды транспорта. Правила дорожного движения»

Людмила Прокофьева
Конспект занятия «Виды транспорта. Правила дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по краткосрочному проекту «Виды транспорт. Правила ДД» для старшей группы

Цель:

- содействовать речевому и социальному развитию детей;

- закреплять знания о видах транспорта, действия, которые они совершают, названия дорожных знаков, их значение

Задачи:

- закреплять и активизировать словарный запас по теме «Транспорт. Правила дорожного движения»;

Публикация «Конспект занятия „Виды транспорта, Правила дорожного движения“» размещена в разделах

- уточнить понятия: транспорт, наземный, подземный, грузовой, пассажирский, железнодорожный, легковой, специального назначения;

-образовывать существительные путём сложения основ;

- образовывать сравнительной степени прилагательных;

- развивать общую и мелкую моторику;

-развивать логическое мышление, внимание, память, воображение;

Материал: раздаточный материал – разрезные картинки с разными видами транспорта; демонстрационный материал - картинки: поезд, такси, скорая помощь, самолёт, трамвай, корабль; светофор; красный, жёлтый, зелёный круги; дорожные знаки; раскраски.

1. Орг. момент

-Ребята, недавно мы с интересом изучали разные машины и профессии на транспорте, и даже сделали лэпбук. Вот только его кармашки пустые, и играть в него мы не можем.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь и заносит посылку.

-Смотрите, нам пришла посылка! От кого она, давайте прочтем!

«Здравствуйте, ребята! В стране Машин все были очень рады вашему интересу к нам. Высылаем вам наши портреты для лэпбука! Чтобы их получить, нужно выполнить наши задания. Готовы?»

Дети: Да!

В: Отлично, тогда приступаем! Первое задание – собрать пригласительный билет в страну Машин.

Воспитатель раздает детям конверты с разрезными картинками по теме «Транспорт». Дети собирают изображения.

В: Машины – наши настоящие помощники, они могут передвигаться везде. Большая часть машин передвигается по земле, это наземный транспорт. Если машина передвигается по воздуху, мы назовем ее …воздушным транспортом, если под землей – подземным, по воде – водным. Назовите вашу машину и к какому виду транспорта она относится.

-Это легковая машина, наземный вид транспорта.

-Это самолет, воздушный вид транспорта.

-Это метро, подземный вид транспорта.

-Это корабль, водный вид транспорта.

Мы выполнили первое задание, и получили 1 конверт «Разрезные картинки».

Основная часть

В: Вот мы и попали в страну Машин!

Ты скажи-ка, умница,

Что же это? — Улица!

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идет трамвай с дугой,

В небе самолет летит,

Рядом вертолет гудит,

По реке плывет «ракета»

Это транспорт, транспорт это!

В: Следующее задание - нам надо перейти дорогу! Как же это сделать, ведь на дороге машины! Что нам нужно, чтобы попасть на другую сторону?

Дети: Пешеходный переход!

В: - Верно! Вот и он, лежит в посылке! Нам нужен знак, который предупредит водителей и пешеходов о переходе! Что это за знак? Дети называют знак «пешеходный переход» и переходят на следующую остановку.

2 конверт

Дети подходят к стульчикам, поставленным в виде автобуса.

В: Смотрите, это же автобус. Он возит пассажиров. Какой это транспорт? Пассажирский! Какой еще пассажирский транспорт вы знаете? (троллейбус, трамвай, маршрутное такси, электричка, поезд, самолет). Какие правила безопасности при посадке в автобус вы знаете?

Дети отвечают.

В: Верно. Где мы будем ждать автобус? На автобусной остановке! Как выглядит этот знак? Верно, теперь мы можем сесть в наш автобус! Садитесь прямо, выпрямляйте спины!

Пальчиковая гимнастика

Автобус, троллейбус, маршрутка, трамвай.

О них ты на улице не забывай.

В воде – корабли, катера, пароходы,

А небо у нас бороздят самолеты.

В: А кто же управляет машинами? А кораблями? Самолетами? Поездами*

Молодцы, вот мы и получили 3 конверт – профессии на траспорте!

В: Следующее задание – сложи слово. Сейчас я буду говорить два слова, а вы соедините его в одно, сложное. Готовы?

Само + летит получаем (самолёт)

Само + катится получаем (самокат)

Вертит + летит получаем (вертолёт)

Луно + ходит получаем (луноход)

Молоко + возит получаем (молоковоз)

Везде + ходит получаем (вездеход)

В: Молодцы! А вы знаете, что когда-то все эти машины казались волшебной сказкой, но ученые воплотили их в жизнь. Но пора придумывать новые машины, и это будете делать вы, когда вырастите! А пока страна Машин дарит вам конверт с фантастическим транспортом, чтобы вы учились мечтать! Это уже 4 конверт.

А нам пора выходить из автобуса и немного размяться. Предлагаю сделать гимнастику «Сравнилочки».

Самолёт летит высоко, а ракета выше.

Самолёт летит далеко, а ракета дальше.

Самолёт летит быстро, а ракета быстрее.

Самолёт большой, а ракета больше.

Самолёт длинный, а ракета длиннее.

Самолёт тяжёлый, а ракета тяжелее.

В: Отлично. Давайте посмотрим, куда мы приехали. Смотрите, на столе разложены изображения машин. Давайте их назовем и скажем, для чего придумали эти машины.

Мчится в больницу (что) (скорая помощь)

На пожар – пожарная машина

На дорожное происшествие – машина ГИБДД

На правонарушение – полиция

На бытовую аварию – аварийная машина

В: Вы все правильно назвали, и за это получаем 5 конверт - «Специальный транспорт»! Осталось всего одно задание, поехали!

Мы в автобусе сидим (Дети приседают)

И в окошечко глядим (Смотрят по сторонам)

Наш шофёр педаль нажал («Нажимают» на педаль)

И автобус побежал (Двигаются за воспитателем к следующему столу)

В: Посмотрите, вот еще машины. Что же это? Дети называют машины. А как их назвать одним словом? Строительная техника. Верно! Какие правила безопасности, связанные со стройкой, вам известны? Нельзя заходить на стройку. Верно, какой знак мы поставим? Проход запрещен.

Молодцы! Мы заработали последний конверт!

Итог занятия.

В: Путешествие было очень интересным, машинам понравилось, что вы о них так много знаете! Мы повторили знаки дорожного движения, вспомнили виды транспорта, названия специального транспорта. Теперь можно наполнить наш лэпбук!

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта» Конспект НОД по познавательно-речевому развитию в старшей группе «Виды транспорта. История возникновения транспорта». Цель: Познакомить.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 летКонспект занятия «Правила дорожного движения» для детей 6–7 лет Тема: «Правила дорожного движения» Цель: Создать благоприятную комфортную среду для закрепления правил дорожного движения. Задачи: 1. Вырабатывать.

Конспект занятия по ПДД «Правила дорожного движения» для учащихся коррекционной школы Цель: Закрепить знания учащихся по ПДД: Задачи: • вспомнить правила безопасного поведения на дорогах учить различать знаки дорожного движения.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем» Ольга Генералова Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожного движения изучаем». Цель: Формирование знаний о правилах.

Конспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группеКонспект занятия «Правила дорожного движения» в средней группе Программные задачи: • закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; • систематизировать знания детей о дорожных знаках, об их значении;.

Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения»Конспект занятия-путешествия «Правила дорожного движения нужно знать всем без исключения» Задачи: 1. Закрепить и уточнить знания о наземном транспорте, об улице (проезжая часть, тротуар, переход). Знать дорожные знаки, значение.

Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения»Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Квест-игра по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Мы знаем правила дорожного движения» Цель: Закрепление знаний ПДД и.

План-конспект занятия в средней группе «Правила дорожного движения» План-конспект занятия в средней группе на тему: "Правила дорожного движения". Интегрированное занятие: "Правила дорожного движения".

Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения»Конспект занятия для детей 4–5 лет «Правила дорожного движения» Занятие в группе общеразвивающей направленности для детей 4-5лет «Правила дорожного движения» Цель: знакомство с основными правилами дорожного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Виды транспорта. Правила дорожного движения»
Опубликовано: 17 сентября 2022 в 18:02
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Виды транспорта. Правила дорожного движения»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Прокофьева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД