Папки-передвижки

Конспект занятия в младшей группе «Весна идет»

Светлана Екимова
Конспект занятия в младшей группе «Весна идет»
▼ Скачать

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Ознакомление с окружающим миром

«Весна идет»

Младшая группа

Цель: формирование представлений детей о весне, как времени года, и её признаках.

Задачи:

• расширять знания детей о времени года «весна», о её характерных признаках;

• развивать речь, память, наглядно – образное мышление;

• расширять словарь по теме «Весна»;

• совершенствовать коммуникативные навыки;

• создать положительный эмоциональный настрой в группе.

Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Весна идет“» размещена в разделах

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за весенними проявлениями в природе, рассматривание иллюстраций и картин с весенними пейзажами, чтение художественной литературы, разучивание стихотворения.

Материалы: костюм Весны, корзинка, веточка цветущей вербы, вазочка, маленькие зеркала, письмо от «сороки Белобоки», игрушка солнышко и тучка, аудиозапись «Звуки весны», песни «Весна Красна», презентация «Признаки весны», музыкальный центр, проектор, ноутбук.

Ход деятельности

1. Организационный моментт.

(Звучит музыка, появляется воспитатель в костюме Весны)

- Здравствуйте, дети. Я очень спешила, торопилась к вам в гости. Я узнала, что одна девочка приготовила красивое стихотворение обо мне.

(девочка рассказывает стихотворение А. Плещеева «Сельская песенка» и задает вопросы).

- Когда зеленеет травка?

- Когда прилетают ласточки?

Весна: Значит я - Весна.

2. Проблемная ситуация «Что за окном?»

- Ой, ребята, вы слышали? За окном кто-то шумел.

- Кто же это может быть? (варианты ответов детей)

- Вы тихонечко посидите, а я пойду, посмотрю, кто же там шумит.

- Здесь какой-то конверт. Интересно кто же его прислал? Никого не видно.

- Смотрите, на нем нарисована какая-то птичка, она держит конверт в клювике. Как эта птичка называется?

- Вы хотите узнать, что же в этом конверте? Тогда помогите мне, давайте откроем конверт и посмотрим, что же в нем. (ребенок достает из конверта письмо).

- Ребята, что же это такое? (письмо)

- Вы еще не умеете читать, давайте я вам помогу прочитать это письмо.

(Читает письмо)

«Здравствуйте дорогие ребята! Пишет вам сорока Белобока. Я живу далеко в лесу, на старом дереве. Совсем недавно я услышала на улице странные звуки. Я долго и внимательно прислушивалась, но так и не смогла разобраться, что это были за звуки. Дорогие мои ребята, я вас хотела бы попросить узнать, что за странные звуки я услышала, Я очень жду от вас ответ».

- Ребята поможем сороке ответить на ее вопрос?

- Давайте послушаем эти странные звуки и попробуем узнать их.

(Звучит фонограмма звуков ранней весны: капель, журчание ручейка, пение птиц.)

- Ребята, кто догадался, что это за звуки?

(Звон капели, журчание ручейка, пение птиц).

- В какое время года можно услышать эти звуки?

- Весна к нам приходит после какого времени года?

- Верно. Значит, сорока услышала звуки весны. Итак, мы с вами нашли ответ на ее вопрос.

3. Пальчиковая игра "Весна идет"

(На каждую строчку загибать по одному пальцу на обеих руках, начиная с мизинцев)

Раз – весна,

Два - капель,

Три – сосульки тают.

Март прошел,

Идет апрель.

Птицы прилетают.

(Скрестить ладони. Пальцы широко раздвинуть - «крылья», большие пальцы переплести между собой – «головка» птички)

4. Рассматривание веточки вербы.

- Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Это веточка вербы. Верба – самое первое растение, которое расцветает весной. Подставьте свои ладошки. Я проведу по ним веточкой. Ласково, бережно потрогайте её почки. Скажите, какие они?

(Почки у вербы мягкие, пушистые комочки)

- Их ласково называют кисками, потому что они мягкие и пушистые, как котята.

- Весной набухают почки у всех деревьев и кустарников.

- Поставим эту веточку вербы в красивую вазу.

5. Появление Солнышка и Тучки

Я пришла к вам не одна, со мной пришел мой друг, мой помощник. Без него никогда бы не наступила настоящая весна.

- Ой, где же мой помощник? (смотрит по сторонам)

- Давайте его позовем. Повторяйте за мной.

Закличка «Солнышко»

Солнышко ясное, нарядись! (хлопки по плечам, скрестив руки на груди)

Солнышко красное, покажись! (хлопки в ладоши)

Платье яркое надень, (хлопки по коленям)

Подари нам теплый день! (хлопки над головой).

(из-за штор появляется игрушка - Солнышко)

- Какое солнышко бывает весной?

- А у солнышка тоже есть друг, давайте его все вместе позовем: «Тучка, тучка» (из-за штор появляется игрушка - Тучка)

- Солнышко и тучка хотят поиграть с вами.

6. Игра «Солнышко и тучка»

(Солнышко появляется - дети веселятся, появляется Тучка – прячутся в домики – за стульчики и смотрят в «окошко»)

7. Речевое упражнение «Что бывает весной?»

(с использованием презентации с картинками)

- Ребята, а вы хотите стать моими помощниками?

- Тогда помогите мне рассказать сороке Белобоке, что же еще бывает весной.

Весной… ярко светит солнце.

Весной … тает снег.

Весной … тают сосульки.

Весной … прилетают птицы.

Весной … просыпается медведь.

- Какое еще животное просыпается весной? (ежик)

Весной… расцветают первые цветы: подснежники.

Весной… появляется трава.

Весной… появляются зеленые листочки на деревьях.

Весной … просыпаются насекомые.

- Я сегодня же напишу ответ сороке Белобоке и в письме расскажу, что же происходит весной в природе.

8. Упражнение на дыхание «Ах, как пахнет!»

- А еще весной в воздухе очень много приятных запахов.

(Предложить понюхать, как пахнут весной: воздух, трава, первые цветы – глубокий вдох, медленный выдох; принюхаться - несколько коротких вдохов, длинный выдох со словом “Ах!”)

9. Итог деятельности

Вот видите, как много интересного происходит в природе с наступлением весны. Вы такие молодцы, столько много знаете о весне.

Но мне пора возвращаться, у меня еще очень много дел. И я хочу подарить вам вот такие маленькие зеркала. Когда солнышко заглянет вам в группу, вы будете ловить солнечных зайчиков и играть с ними в прятки или в догонялки.

Дружно все мы занимались

И немножко баловались

А теперь детвора

Отдыхать нам всем вам пора!

- До свидания!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!»Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Весна идет! Весне дорогу!» Наталья Ефримиди Программное содержание: Закреплять знания о сезонных изменениях в природе, о характерных признаках весны. Развивать и.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Весна-красна идет!» Цель:формирование умения отражать в рисунке образ Весны. Задачи: образовательные: - закреплять умение делать набросок графитным карандашом;.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Развитие речи Конспект НОД «Весна идет, весне дорогу» Воспитатель первой категории Зяблова Н. А. Задачи: Образовательные: - учить детей.

Конспект прогулки для детей второй младшей группы детского сада «Весна идет!» Цель: Ознакомить детей с изменениями, произошедшими весной. Систематизировать представления детей о весне по основным признакам. Расширять.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» в младшей группе Цель: побуждать детей отвечать на вопросы воспитателя; развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию.

Конспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группеКонспект занятия по рисованию «Идет дождь» во второй младшей группе Программное содержание: Учить ритмично наносить штрихи, располагая их по всему листу, передавать в рисунке впечатления от окружающей жизни,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Подвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группеПодвесной модуль «Весна, весна, идет весна» в старшей группе Оформление группы детского сада в весенний период. С приходом весны все оживает, начинает играть яркими красками и расцветает. Поэтому.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в младшей группе «Весна идет»
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 18:06
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в младшей группе «Весна идет»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Екимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

8 ноября. День детского меню. Папка передвижка «Правильное питание»

Правильноепитание — залог здоровья, а культура питания закладывается в семье. Важная задача — привить ребенку привычку к здоровому питанию.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД