Римма Зайдуллина
Конспект занятия «Весенняя сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Весенняя сказка»
Интеграция:
речевое развитие;
познавательное развитие;
художественно-эстетическое развитие.
Цель: способствовать развитию у детей связной речи.
Задачи:
систематизировать представления детей о временах года, расширить знания о приметах весны;
совершенствовать речевой слух, отрабатывать навыки четкой, выразительной речи;
обогащать речь существительными, прилагательными, развивать общие речевые навыки – физиологическое и речевое дыхание;
Темочки:
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2020
закреплять умение сопоставлять явления по временным и качественным признакам, навыки употребления в речи детей сравнительных оборотов;
закрепить термин «предложение», правильно «читать» его, развивать умение называть слова в предложении последовательно и в разбивку;
продолжать совершенствовать монологическую форму речи;
упражнять детей в умении рассказывать о временах года (весна) с использованием наглядных пособий, в составлении короткого рассказа с помощью схем;
закладывать основы экологического воспитания;
воспитывать любовь к природе.
Методы и приемы: сказка, презентация «Приметы весны», игра «Сравни и назови», игра «Живые слова», презентация «Правила поведения в лесу», упражнение «Цветы», рисование подснежников.
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, речевые игры и упражнения, чтение рассказов, стихов, сказок о весне, рисунки детей весенней тематики.
Средства: гелиевые шары, изображающие тучку, мультимедийная установка, мяч, пейзажные картинки по теме «Весна», заготовки для рисунков, голубая краска, влажные салфетки, мольберт, схемы-карточки, музыка.
Воспитатель и дети под музыку заходят в зал. Дети приветствуют гостей.
Собрались все дети в круг
Я – твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И гостям мы улыбнемся.
Здравствуйте, гости!
Воспитатель (обращает внимание детей на тучку из шаров) : Ребята, посмотрите, сегодня в нашем зале появилось что-то необычное. Как вы думаете, что бы это могло быть? На что это похоже?
Воспитанники: Шары, украшение, облачко, тучка, капельки и т. д.
Воспитатель: В нашем зале появилась волшебная тучка!
Тучка по небу гуляла,
Тучка бусы растеряла.
Как хрустальные горошки,
Закатились к нам в окошко.
О чем же она нам хочет рассказать?
Воспитатель подходит к тучке, снимает капельку, на которой написано слово «ВЕСЕННЯЯ СКАЗКА».
Воспитатель: Тучка приглашает нас с вами в сказку.
Дети вместе с воспитателем садятся на стулья перед экраном мультимедийной установки. Воспитатель рассказывает сказку. На экране появляются картинки, демонстрирующие события сказки.
Воспитатель: Жили-были четыре времени года. Вы их узнали?
Воспитанники: Зима, Весна, Лето, Осень.
Воспитатель (продолжает рассказывать сказку) : Времена года жили дружно и по очереди правили миром. Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Люди устали топить печи, чтоб хоть немного согреться. Забеспокоились Осень и Лето. А Весна сказала : «Не беспокойтесь, у меня есть чудо, которое поможет победить холод!»
На экране появляются картинки КОСТЕР, ЛАМПОЧКА, СОЛНЦЕ.
Воспитатель: Как выдумаете, что из этого может быть чудом, которое поможет Весне?
Воспитанники: Солнце (если дают неправильный ответ, то воспитатель помогает с помощью наводящих вопросов).
Воспитатель: Солнце стало подниматься выше, светить ярче и сильнее. Согрело землю.
На экране появляются картинки с изображением примет весны и дети называют приметы весны, появившиеся на экране.
Воспитанники:
- растаял снег;
- потекли ручьи;
- появились проталины;
- закапали сосульки;
- прилетели птицы;
- на деревьях набухли почки;
- расцвели первые цветы;
- зацвели деревья.
Воспитатель: Солнце помогло Весне, и мир снова расцвел яркими красками. Давайте поиграем и расскажем про солнышко.
Проводится игра «Сравни и назови», в ходе которой воспитатель, бросая ребенку мяч, начинает фразу, а ребенок ее заканчивает.
• Солнце желтое, как… (одуванчик, цыпленок, лимон).
• Солнце круглое, как… (мячик, апельсин, колобок).
• Солнце ласковое, как… (бабушка, мама, ветерок, теплое море).
• Солнце веселое, как… (песенка, клоун).
• Солнце теплое, как (печка, рукавички, свитер).
• Солнце яркое, как… (лампочка, фонарь, звезда).
• Солнце жаркое, как… (огонь, костер).
После игры дети садятся на стулья.
Воспитатель: Действительно, Солнце – самое большое и доброе чудо. Давайте еще с солнцем поиграем. Игра называется «Живые слова». Вы будете не детьми, а словами.
Я вам назову предложение: «Весной солнце ярко светит». Повторите это предложение. Давайте скажем тихо. А теперь произнесем громко, радостно. Сколько слов в предложении?
Воспитанники: Четыре.
Воспитатель: Назовите эти слова.
Воспитанники: Весной, солнце, ярко, светит.
Воспитатель: Кто будет словами этого предложения?
Дети выбирают слова, становятся в ряд слева направо и произносят предложение.
Воспитатель: Теперь я хлопну в ладоши, слова разойдутся, а когда я позову «Слова ко мне!» они снова станут по порядку.
Дети - «слова» произносят предложение и т. д.
Воспитатель: Если мы уберем слово «ярко», какое предложение получится?
Воспитанники: Весной светит солнце.
Воспитатель: А если уберем слово «весной», какое предложение прочитаем?
Воспитанники: Солнце светит.
Все дети садятся на стулья.
Воспитатель: Весною, как только растает снег, распускаются первые цветы. Выходите скорее на полянку. Раз, два, три! Превратились дети в цветы.
Воспитатель (спрашивает у нескольких детей) : Ты какой цветок?
Воспитанники: подснежник, примула, крокус, фиалка, медуница, одуванчик, ландыш и т. д.
Упражнение «Цветы»
Воспитатель: Что-то давно не было весеннего дождя, наши цветочки начали вянуть.
Сначала опустили головки, Дети опускают головы, плечи,
потом листочки. роняют руки вдоль туловища.
А потом согнулся весь стебелек Приседают на корточки.
до самой земли.
Вдруг закапал дождь, Медленно встают, поднимают руки,
и цветочки начали оживать. потом поднимают головки.
Подул ветерок, Руки над головой, произносят звук «ш»,
зашумели стебельки. покачивают руками.
Затих ветерок. Спокойно опускают руки.
Раз, два, три! Стали мы опять детьми.
Воспитатель: Давайте понюхаем, как пахнут цветы. Глубокий вдох – носом, на выдох произнесем «Ах, как чудно пахнет цветок».
Дети произносят фразу на выдохе 2-3 раза.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И, значит, настроение
У всех людей – весеннее!
Воспитатель: Давайте еще раз расскажем о весне и о своем настроении. Нам помогут в этом картинки. Картинки разные, поэтому и рассказы у всех будут разными.
Воспитатель раздает картинки.
Воспитатель: Посмотрите внимательно на картинки. Вам при составлении рассказов помогут схемы. Что нарисовано сначала? Что потом? С чего вы начнете свой рассказ?
Воспитатель подходит к каждому ребенку, уточняет, все ли ему понятно.
Дети по очереди рассказывают небольшой рассказ, выставляя свою табличку на мольберт. После того, как все дети рассказали, воспитатель подводит итог.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Рассказы ваши были очень интересными. У всех они получились разными. Какое у вас было настроение, когда Артур рассказывал свой рассказ? О какой весне он рассказывал?
Воспитанники: Холодной, дождливой, пасмурной.
Воспитатель: Что вам понравилось в рассказе Регины? О какой погоде она рассказала?
Воспитанники: Теплой, солнечной, яркой и т. д.
Воспитатель: Я предлагаю вам подойти к столам и закончить свои рисунки, раскрасить подснежники пальчиками.
Звучит весенняя музыка. Дети рисуют стоя.
Воспитатель зовет детей в круг.
Воспитатель: Давайте вспомним правила поведения в лесу.
Показ презентации на мультимедийной установке. Дети стоят полукругом и обсуждают картинки.
Воспитатель: Чем сегодня мы занимались? Что нового узнали? Что вам больше всего понравилось?