мария
Конспект весенней прогулки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и не живой природы. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе.
Задачи:
Обучающая: продолжать знакомить детей с характерными признаками и явлениями весны; учить распознавать диких и домашних животных; способствовать формированию элементарных математических представлений: цвет, форма, количество (один – много)
Публикация «Конспект весенней прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах
- Весенние прогулки и наблюдения
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать моторику рук, внимание, память, мышление, активный словарный запас.
Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным; продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.
Методические приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ.
Материалы и оборудование: изображения - заяц, белка, медведь; вертушки для наблюдения за ветром; корзина с шишками; изображение следов животных, разных по цвету, форме, размеру; зонт для п/и; выносной материал в соответствии с возрастом детей.
Подготовка к прогулке
Перед прогулкой воспитатель читает детям стихотворение А. Барто
Смотрит солнышко в окошко
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладоши
Все мы рады солнышку.
Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам один лучик заглянул.
Зайчик солнечный проснулся
Поутру в моем окне
Потянулся, встрепенулся
И запрыгал по стене.
Воспитатель: Дети, а сейчас мы будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Дети одеваются, с воспитателем и младшим воспитателем и выходят на прогулку.
Ход прогулки:
Дети спускаются с крыльца, останавливаются на площадке.
Воспитатель:
Ручейки бегут быстрее,
Светит солнышко теплее.
Воробей погоде рад –
Заглянул к нам месяц … (март).
Ой, у меня звонит телефон (Изображение разговора по телефону)
Ребята, звонил зайчик. Он предлагает приехать в гости, помочь разбудить медвежонка, он крепко спит.
Давайте поедем туда на паровозике (строятся друг за другом) :
Солнышко светит, облака плывут,
Паровозик едет, чух-чух-чух! (отправляются на площадку)
Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку, посмотрите, какая она красивая! А вот и зайчик.
Здравствуй зайчик (дети здороваются)
Воспитатель: С приходом весны все вокруг меняется. Тает снег, бегут ручьи. Животные весной тоже меняются. Посмотрите, он сменил свою белую зимнюю шубку на серую, весеннюю. (Рассматривают зайца, обращают внимание на его строение-голова, туловище, лапы, глаза, уши, хвост и т. д.) Ребята, давайте поиграем с зайчиком!
Физминутка «Зайка» :
Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки
- Вот, вот, вот! руки за спиной
Зайка, зайка, где твой нос? хлопки
- Вот, вот, вот! показать нос
Зайка, зайка, лапы где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать руки
Зайка, зайка, ушки где? хлопки
- Вот, вот, вот! показать ушки
Воспитатель: Ребята, а зайка нам что-то принес, давайте посмотрим? (Достает вертушки) Посмотрите, что это такое? (Это вертушки) Ребята, зайчик просит у нас помощи - он не знает, какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем зайчику? Возьмём вертушки и проверим, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, а если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. (Проверяют, дают ответ). Вот молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он знает, какой сегодня ветер.
Ребята, а что это? (На полянке рассыпаны шишки.) Кто это тут напроказничал? (Видят следы, которые ведут к дереву, на дереве дети видят изображение белки.) Это белка, ребята! (Рассматривают белку) Давайте поможем ей собрать все шишки вот в эту корзинку. (Трудовая деятельность) Молодцы, ребята, помогли белочке! Белочка говорит вам «Спасибо» и приглашает поиграть.
Подвижная игра «Солнышко и дождик».
Воспитатель: Ребята, где медвежонок. Его необходимо разбудить, а то всю весну проспит и не увидет всей красоты. Посмотрите-ка, здесь кто-то ходил! Какие большие следы! (Рассматривают следы) Чьи же это следы? (Идут по следам, находят игрушечного мишку.)
Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что ты тут один сидишь, пригорюнился, не играешь ни с кем? У тебя нет друзей? Что ты говоришь? Спать охота. Мы тебя разбудили. Мишенька-медведь, весна пришла. Играть пора. Но сначала давайте расскажем мишке, что мы сегодня делали, кому помогали? (Зайке, белочке) Правильно! Какие следы у белочки? (Маленькие) А у медведя? (Большие) Молодцы ребята.
Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть!
Подвижная игра «С мишкой» догонялки
Мишка косолапый
Манит детям лапой,
Приглашает погулять,
В догонялки поиграть.
Воспитатель: Вот мы и разбудили медвежонка. Теперь он точно не заснет, а значит все идет своим чередом. Предлагаю поиграть на участке. А потом отправится в группу за другими открытиями.
Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом