Папки-передвижки

Конспект весенней прогулки в первой младшей группе

мария
Конспект весенней прогулки в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Дать детям первые представления о ранней весне. Помочь детям лучше узнать окружающий его мир живой и не живой природы. Формировать представления о первых весенних изменениях в природе.

Задачи:

Обучающая: продолжать знакомить детей с характерными признаками и явлениями весны; учить распознавать диких и домашних животных; способствовать формированию элементарных математических представлений: цвет, форма, количество (один – много)

Публикация «Конспект весенней прогулки в первой младшей группе» размещена в разделах

Развивающая: развивать познавательно–исследовательскую деятельность детей через беседу, классификацию животных и умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать моторику рук, внимание, память, мышление, активный словарный запас.

Воспитывающая: воспитывать интерес к познанию окружающего мира, отзывчивость, любознательность, бережное отношение к животным; продолжать воспитывать умение играть со сверстниками, формировать элементарные представления о доброте, взаимопомощи.

Методические приё мы: игровой, наглядный, практический, словесный (художественное слово, похвала, объяснение и показ.

Материалы и оборудование: изображения - заяц, белка, медведь; вертушки для наблюдения за ветром; корзина с шишками; изображение следов животных, разных по цвету, форме, размеру; зонт для п/и; выносной материал в соответствии с возрастом детей.

Подготовка к прогулке

Перед прогулкой воспитатель читает детям стихотворение А. Барто

Смотрит солнышко в окошко

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладоши

Все мы рады солнышку.

Воспитатель: У солнышка есть лучики, очень теплые. Спустились они на землю и стали гулять. Вот и к нам один лучик заглянул.

Зайчик солнечный проснулся

Поутру в моем окне

Потянулся, встрепенулся

И запрыгал по стене.

Воспитатель: Дети, а сейчас мы будем одеваться на прогулку, ведь на улице нас ждет много интересного. Дети одеваются, с воспитателем и младшим воспитателем и выходят на прогулку.

Ход прогулки:

Дети спускаются с крыльца, останавливаются на площадке.

Воспитатель:

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад –

Заглянул к нам месяц … (март).

Ой, у меня звонит телефон (Изображение разговора по телефону)

Ребята, звонил зайчик. Он предлагает приехать в гости, помочь разбудить медвежонка, он крепко спит.

Давайте поедем туда на паровозике (строятся друг за другом) :

Солнышко светит, облака плывут,

Паровозик едет, чух-чух-чух! (отправляются на площадку)

Воспитатель: Вот мы и приехали на весеннюю полянку, посмотрите, какая она красивая! А вот и зайчик.

Здравствуй зайчик (дети здороваются)

Воспитатель: С приходом весны все вокруг меняется. Тает снег, бегут ручьи. Животные весной тоже меняются. Посмотрите, он сменил свою белую зимнюю шубку на серую, весеннюю. (Рассматривают зайца, обращают внимание на его строение-голова, туловище, лапы, глаза, уши, хвост и т. д.) Ребята, давайте поиграем с зайчиком!

Физминутка «Зайка» :

Зайка, зайка, где твой хвост? хлопки

- Вот, вот, вот! руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос? хлопки

- Вот, вот, вот! показать нос

Зайка, зайка, лапы где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать руки

Зайка, зайка, ушки где? хлопки

- Вот, вот, вот! показать ушки

Воспитатель: Ребята, а зайка нам что-то принес, давайте посмотрим? (Достает вертушки) Посмотрите, что это такое? (Это вертушки) Ребята, зайчик просит у нас помощи - он не знает, какой сегодня ветер, сильный или слабый. Давайте поможем зайчику? Возьмём вертушки и проверим, если вертушки вертятся быстро - то ветер сильный, а если вертушки крутятся медленно – то ветер слабый. (Проверяют, дают ответ). Вот молодцы, ребята, помогли зайчику, теперь он знает, какой сегодня ветер.

Ребята, а что это? (На полянке рассыпаны шишки.) Кто это тут напроказничал? (Видят следы, которые ведут к дереву, на дереве дети видят изображение белки.) Это белка, ребята! (Рассматривают белку) Давайте поможем ей собрать все шишки вот в эту корзинку. (Трудовая деятельность) Молодцы, ребята, помогли белочке! Белочка говорит вам «Спасибо» и приглашает поиграть.

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Воспитатель: Ребята, где медвежонок. Его необходимо разбудить, а то всю весну проспит и не увидет всей красоты. Посмотрите-ка, здесь кто-то ходил! Какие большие следы! (Рассматривают следы) Чьи же это следы? (Идут по следам, находят игрушечного мишку.)

Воспитатель: Здравствуй, мишка! Что ты тут один сидишь, пригорюнился, не играешь ни с кем? У тебя нет друзей? Что ты говоришь? Спать охота. Мы тебя разбудили. Мишенька-медведь, весна пришла. Играть пора. Но сначала давайте расскажем мишке, что мы сегодня делали, кому помогали? (Зайке, белочке) Правильно! Какие следы у белочки? (Маленькие) А у медведя? (Большие) Молодцы ребята.

Воспитатель: Какие вы молодцы, настоящие помощники! Мишка говорит вам спасибо и приглашает вас поиграть!

Подвижная игра «С мишкой» догонялки

Мишка косолапый

Манит детям лапой,

Приглашает погулять,

В догонялки поиграть.

Воспитатель: Вот мы и разбудили медвежонка. Теперь он точно не заснет, а значит все идет своим чередом. Предлагаю поиграть на участке. А потом отправится в группу за другими открытиями.

Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом

Публикации по теме:

Конспект прогулки-наблюдения за вороной в первой младшей группеКонспект прогулки-наблюдения за вороной в первой младшей группе Цель. Расширять представление о зимующих птицах. Учить замечать как передвигаются птицы. Учить отгадывать загадки. Развивать наблюдательность.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой».Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Конспект весенней прогулки «Наблюдение за березой». Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях березы, учить видеть.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?»Конспект прогулки в первой младшей группе «Как перейти дорогу?» Цель: продолжать знакомить детей с основными правилами безопасного поведения на дороге. Закреплять знания о правильном переходе дороги.

Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт»Конспект прогулки в первой младшей группе «Самолёт» Конспект прогулки в первой младшей группе на тему «Самолёт» Программное содержание: Дать детям представление о самолёте, о его основных.

Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе.Конспект сюжетной прогулки в первой младшей группе. Задачи: Закрепить представления детей о деревьях. Формировать представление того, что листья на деревьях имеют разную форму, величину,.

Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя»Конспект весенней прогулки «Грач — птица весенняя» Конспект весенней прогулки «Грач - птица весенняя» Цель: формирование потребности видеть прекрасное в окружающем мире и сопереживать.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группеКонспект весенней прогулки «Наблюдение за одуванчиком» в средней группе Цель: Расширение знаний и представлений детей о первых весенних цветах, одуванчиках. Задачи: - развивать у детей интерес ко всему живому,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект весенней прогулки в первой младшей группе
Опубликовано: 18 июня 2024 в 16:38
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект весенней прогулки в первой младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем мария (УИ 487545) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 декабря. День написания писем Деду Морозу. Передвижка «Почта Деда Мороза»

4 декабря — это специальный день, когда принято писать письма Деду Морозу.

3 декабря. Международный день инвалидов
Ежегодно 3 декабря отмечается Международный день инвалидов



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД